Предисловие:
на ММ форуме была тема по жесткости конструкций англиского колеса, расчет производил один товарищ с новой зеландии, программно,
но пару недель назад с сайтом возникли технические проблемы и теперь на нем инфа 3.5 летней давности, соответственно первоисточника не сохранилось, а я при переводе ключевых моментов в нормальном разрешении картинки не сохранил, тока превьюшки...
старая ссылка: http://www.metalmeet.com/forum/showthre ... 78&page=10
как тока востановят ММ фотографии перезалью с нормальным разрешением
Предоставленная информация позволяет сравнить конструкции станин английского колеса из 1-10 (1 плохие хорошие -10)
исходные данные:
1. на все рамы действуют одни и те же силы , вверх-вниз, влево-вправо
2. Все рамы изготовлены из мягкой стали AISI 1020
3. Приложенная сила величена показательная, ан не реальная, тк нобходимо савнить конструкции в одинаковых условиях
полученные выводы:
1. Размер колеса и ролика являются важным фоктором определяющим нагрузки на станину.
Если вы собираетесь использовать большие колеса с большим применением сил, необходимых для перемещения металлических панелей то возможно потребуется рассмотреть вопрос о жесткости выбранной станины.
2. Данный расчет позволяет определить матерьял и конструкцию станины, в данном случи видно что вариант 9 и 10 лучше всего.
У 10 варианта было лучшее распределение напряжений, она более жесткая, но и более сложная и дорогая в производстве.
силы действующие на ролик и колесо
ниже результат расчета, где
1. Девиация - или угол общего изгиба называется Ures.
2. FoS - фактор безопасности - рассматривается как нагрузка, которую рама должна выдерживать и число меньше 1 это означает, что рама может деформироватся и не вернутся к своей первоначальной форме.
3. Максимальная напряженность - определена в PSI
1. The 'harbour freight' frame -
Ures - 10.62mm
Ux - Top Left +3.06mm - Bottom Right -8.85mm
Uy - Top up +5.52mm - Bottom down -1.31mm
Uz - Top back +1.31mm - Bottom Fwd -2.13mm
FoS = 0.62 - Max Stress = 82,258 psi
2. 2 x 4" x 3" x 3mm - Double Frame -
Ures = 6.48mm
FoS = 0.8 - Max Stress = 61,833 psi
3. 8" x 3" x 4mm - Rectangular Tube Frame
Ures - 6.03mm
Ux - Top Left +5.84mm - Bottom Right -0.23mm
Uy - Top up +1.3mm - Bottom down -0.35mm
Uz - Top back +0.99mm - Bottom Fwd -0.77mm
FoS = 1.4 - Max Stress = 36,134 psi
4. 8" x 3" x 4mm - C Frame -
Ures = 4.94mm
FoS = 2.0 - Max Stress = 25,947 psi.
5. 8" x 3" x 4mm - Dble Frame -
Ures - 4.13mm
Ux - Top Left +5.09mm - Bottom Right -0.76mm
Uy - Top up +1.58mm - Bottom down -0.42mm
Uz - Top back +1.13mm - Bottom Fwd -0.73mm
FoS = 1.1 - Max Stress = 46,432 psi
6. 8" x 3" x 6mm - Rectanguler Tube Frame -
Ures - 3.25mm
Ux - Top Left +2.84mm - Bottom Right -0.48mm
Uy - Top up +0.8mm - Bottom down -0.24mm
Uz - Top back +0.6mm - Bottom Fwd -0.41mm
Fos = 2.2 - Max Stress = 23,285 psi
7. 8" x 3" x 6mm - C Frame -
Ures - 2.69mm
Ux - Top Left +2.57mm - Bottom Right -0.32mm
Uy - Top up +0.67mm - Bottom down -0.16mm
Uz - Top back +0.51mm - Bottom Fwd -0.4mm
FoS = 2.5 - Max Stress = 20,595 psi.
8. 7.5" x 1/4" - Round Tube Frame 'Michael Moore's' -
Ures - 2.21mm
Ux - Top Left +1.0mm - Bottom Right -0.43mm
Uy - Top up +1.86mm - Bottom down -1.03mm
Uz - Top back +0.71mm - Bottom Fwd -0.77mm
FoS= 2.47 - Max Stress = 21,161 psi
9. 8" x 4" x 1/4" - C Frame 'Imperial Wheel'-
Ures - 1.7mm
Ux - Top Left +1.56mm - Bottom Right -0.09
Uy - Top up +0.59mm - Bottom down -0.11
Uz - Top back +0.4mm - Bottom Fwd -0.27
FoS = 4.4 - Max Stress = 11,624 psi.
10. Fabricated Sheet Steel with internal cross bracing 'C ' Frame by 'Tin Head' (Bob)-
Ures= 1.71mm
Ux - Top left +1.38mm - Bottom right -0.28mm
Uy -Top up +1.0mm - Bottom down -0.19mm
Uz - Top back +0.4mm - Bottom back -0.52mm
FoS = 4.4 - Max Stress = 11,590 psi.