Трубы для рамы Д3Спринт

Решаем все вопросы, связанные с постройкой рам кроссового автомобиля

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Злыдень » Сб янв 28, 2012 4:32 pm

На будущей неделе собираюсь купить трубу на раму багги, возник вопрос:
1. На главные дуги (дуги безопасности) идет труба 40х2.0, сталь 20 (если правильно понял КиТТ)?
2. На остальные элементы 38х2.5, сталь 20?
3. На рычаги? (главный вопрос)
Машинка планируется среднемоторная (двиг 2108), задняя подвеска 3-х рычажная. Где-то видел на форуме, что на все трубы, кроме главных, рекомендуется сталь 30хгса... Раньше с ней совсем не работал...
Crazy ШТУРМАН Inside...
Аватара пользователя
Злыдень
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 6:03 am
Откуда: оттуда...
ФИО: Олег
Место жительства: Екатеринбург
Проекты: СКА
Чем работаешь: Много всего

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Nitro » Сб янв 28, 2012 10:02 pm

в техтребованиях регламентируется только сечение труб силового каркаса, сечение остальных труб произвольное.
30ХГСА самим регламентом запрещена. там прописано - Сталь 20. у 30ХГСА содержание углерода выше, да и сталь легированная... и не работай - хлопотно с ней работать
глава 4.
1.1. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ. 1.1.1. Каркас безопасности должен состоять из двух главных дуг – продольных или поперечных. Если главные дуги располагаются поперѐк автомобиля, передняя дуга должна устанавливаться перед рулевым колесом, а задняя (главная) – за сиденьем водителя. При продольном расположении главных дуг они должны располагаться симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через середину автомобиля. Каркас может быть интегрирован в пространственную раму автомобиля. 1.1.2. Минимально разрешѐнный размер труб, для главных дуг каркаса безопасности:
Главные дуги - 45х2,5 50х2 (для автомобилей до 2006 года - 40х2 или 38х2,5)
Другие элементы- 38х2,5 40х2
В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотяну-тая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.
<...>
1.3.1. Автомобиль должен быть оборудован боковыми отбойниками, выполненными из стальных труб минимальным размером 30х2мм. Эти отбойники должны крепиться к основному каркасу автомобиля с двух сторон на уровне центров колесных ступиц, ее длина должна составлять не менее 30% (с 2010 года: не менее 60%) колесной базы.
<...>
1.4.6. Должна быть предусмотрена боковая защита с обеих сторон по всей длине кокпита. Защита должна быть выполнена из труб минимальным размером 35х2мм. Пространство между защитой и полом должно быть закрыто сплошным экраном.

рычаги подвески какие? передний верхний - знаю делают трубу Ф25, передний нижний рычаг - Ф28 мм. по задним немного сложнее - продольный в трёхрычажке кто как делает, тебе могу посоветовать большой диаметри и тонку стенку, в трёхрычажке также самый нагруженный нижний продольный рычаг
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Злыдень » Сб янв 28, 2012 10:24 pm

Nitro
Спасибо за разъяснения! У меня, прямо, гора с плеч... Труба 45х3 и 40х2 в наличии есть в большом количестве, мы ее на каркасы безопасности пускаем для спортиков. По рычагам пока не особо задумывался, сначала основной каркас соберу, там будет видно :boast:
Crazy ШТУРМАН Inside...
Аватара пользователя
Злыдень
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 6:03 am
Откуда: оттуда...
ФИО: Олег
Место жительства: Екатеринбург
Проекты: СКА
Чем работаешь: Много всего

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Nitro » Сб янв 28, 2012 10:28 pm

это не я разьяснил, это вот кто
а как можно не задуматься о рычагах, когда они к раме крепятся?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Злыдень » Сб янв 28, 2012 10:50 pm

Nitro писал(а):это не я разьяснил, это вот кто
а как можно не задуматься о рычагах, когда они к раме крепятся?

Я неверно выразился :sad: Пока еще только компоновочный чертеж делаю (по старинке, на бумаге) да комплектующие потихоньку собираю.
Crazy ШТУРМАН Inside...
Аватара пользователя
Злыдень
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 6:03 am
Откуда: оттуда...
ФИО: Олег
Место жительства: Екатеринбург
Проекты: СКА
Чем работаешь: Много всего

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Nitro » Сб янв 28, 2012 10:55 pm

бумага - так бумага, пофиг чем рисовать - мышкой или карандашом. я видел некоторые чертежи и эскизы некоторых великих кроссовиков - так расчерчена была только подвеска, а сама рама - чисто схематически :lol:
хотя не так давно один голодный тролль хвастался сертификатом на проЁ, вот посмотрим как быстро он там смогЁт начертить багги :boredom: ну и самое главное - построить :biggrin:
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Nitro » Сб янв 28, 2012 10:57 pm

мотор какой? ставь калиновский если бюджет позволяет
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Злыдень » Сб янв 28, 2012 11:13 pm

Мотор 2108 (есть), КПП кулачковая (скоро приедет). Калиномотор пока только в планах. Надо построить, потом настроить, а там видно будет.
Crazy ШТУРМАН Inside...
Аватара пользователя
Злыдень
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 6:03 am
Откуда: оттуда...
ФИО: Олег
Место жительства: Екатеринбург
Проекты: СКА
Чем работаешь: Много всего

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Злыдень » Ср фев 01, 2012 8:11 pm

Сегодня столкнулся с проблемкой: при попытке загнуть в трубогибе трубу 40х2 ст20, последнюю "положило", как у нас говорят... Т.е. на внутренней части гиба образовались складки, а наружная сторона стала плоской и провалилась... Может стоит набить песком или заморозить? Греть нечем... :Alvarin_07:
Crazy ШТУРМАН Inside...
Аватара пользователя
Злыдень
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 6:03 am
Откуда: оттуда...
ФИО: Олег
Место жительства: Екатеринбург
Проекты: СКА
Чем работаешь: Много всего

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Nitro » Ср фев 01, 2012 8:49 pm

песком забить стоит!
Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Злыдень » Пн фев 06, 2012 6:41 pm

Как правильно забить песком? Когда-то пробовали, не получилось...
Crazy ШТУРМАН Inside...
Аватара пользователя
Злыдень
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 6:03 am
Откуда: оттуда...
ФИО: Олег
Место жительства: Екатеринбург
Проекты: СКА
Чем работаешь: Много всего

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Nitro » Пн фев 06, 2012 7:29 pm

очень просто. берешь лопату. отрезаешь два обрезка оп (около) 10 см, обтачиваешь половину под внутренний диаметр трубы. смажь маслом обточенный конец и вбей легонько молотком. засыпь песком, постукивая киянкой по трубе, чтобы он лучше спрессовался
потом забей другим куском от черенка лопаты. гни трубу как надо. я обычно вынимаю пробки газовым ключом аккуратно покручивая по и против часовой стрелки. без масла выходит хуже

песок должен быть сухим, кварцевым
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Злыдень » Сб фев 25, 2012 6:26 pm

Нужна Ваша помощь, дорогие форумчане! Наброски готовы, какие трубы (диаметр, толщина стенки) куда использовать?
Изображение
Crazy ШТУРМАН Inside...
Аватара пользователя
Злыдень
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 6:03 am
Откуда: оттуда...
ФИО: Олег
Место жительства: Екатеринбург
Проекты: СКА
Чем работаешь: Много всего

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Nitro » Сб фев 25, 2012 11:18 pm

всё согласно регламенту. основные дуги и боковинки там прописаны. отбойник тоже.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Mycroft » Пн фев 27, 2012 9:59 am

Nitro писал(а):песок должен быть сухим, кварцевым


В свою бытность забивал трубы простым песком без галек, но песок должен быть обезательно сухой! Влажный не дает утромбовать себя в трубу и соответственно смысл его забивания теряется. Сухой же, если без комков, то вообще не тромбовал засыпал, по трубе постучал, осадил его и забил чепиками концы труб... Все как Андрей говорит :) Просто слово "кварцевый" может кого то смутить - где брать его и прочае....
Аватара пользователя
Mycroft
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 7:08 am
ФИО: Михаил
Место жительства: Екатеринбург
Помещение: 28
Проекты: Все понемногу
Чем работаешь: Головой
Стаж работы с металлом: 10

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Nitro » Пн фев 27, 2012 10:38 am

кварцевый - это речной песок, сухой обязательно. если песок мокрый и при этом греть трубу - заглушки вылетают
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Злыдень » Пн фев 27, 2012 6:20 pm

Nitro писал(а):всё согласно регламенту. основные дуги и боковинки там прописаны. отбойник тоже.

С этим ясно, но вот дальше "Главные дуги - 45х2,5 50х2 (для автомобилей до 2006 года - 40х2 или 38х2,5)
Другие элементы- 38х2,5 40х2". Другие это какие? И раскосы тоже??
Crazy ШТУРМАН Inside...
Аватара пользователя
Злыдень
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 6:03 am
Откуда: оттуда...
ФИО: Олег
Место жительства: Екатеринбург
Проекты: СКА
Чем работаешь: Много всего

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение alkozlov » Вт фев 28, 2012 6:41 am

Да.
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Аватара пользователя
alkozlov
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 10:42 am
Откуда: Россия Уфа
ФИО: Козлов Александр
Место жительства: Россия Уфа
Проекты: Восстановление спринта, самопальный прицеп.

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Rada-R » Ср мар 07, 2012 3:22 pm

Nitro писал(а):в техтребованиях регламентируется только сечение труб силового каркаса, сечение остальных труб произвольное.
30ХГСА самим регламентом запрещена. там прописано - Сталь 20. у 30ХГСА содержание углерода выше, да и сталь легированная... и не работай - хлопотно с ней работать
глава 4.
1.1. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ. 1.1.1. Каркас безопасности должен состоять из двух главных дуг – продольных или поперечных. Если главные дуги располагаются поперѐк автомобиля, передняя дуга должна устанавливаться перед рулевым колесом, а задняя (главная) – за сиденьем водителя. При продольном расположении главных дуг они должны располагаться симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через середину автомобиля. Каркас может быть интегрирован в пространственную раму автомобиля. 1.1.2. Минимально разрешѐнный размер труб, для главных дуг каркаса безопасности:
Главные дуги - 45х2,5 50х2 (для автомобилей до 2006 года - 40х2 или 38х2,5)
Другие элементы- 38х2,5 40х2
В качестве материала для изготовления каркасов безопасности должна использоваться холоднотяну-тая, нелегированная углеродистая сталь (для каркасов автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г., допускается легированная сталь), содержащая максимум 0.22 % углерода, с минимальным пределом прочности не менее 350 Н/мм2. При выборе стали внимание должно быть уделено получению хороших пластических свойств и свариваемости.
<...>
1.3.1. Автомобиль должен быть оборудован боковыми отбойниками, выполненными из стальных труб минимальным размером 30х2мм. Эти отбойники должны крепиться к основному каркасу автомобиля с двух сторон на уровне центров колесных ступиц, ее длина должна составлять не менее 30% (с 2010 года: не менее 60%) колесной базы.
<...>
1.4.6. Должна быть предусмотрена боковая защита с обеих сторон по всей длине кокпита. Защита должна быть выполнена из труб минимальным размером 35х2мм. Пространство между защитой и полом должно быть закрыто сплошным экраном.

рычаги подвески какие? передний верхний - знаю делают трубу Ф25, передний нижний рычаг - Ф28 мм. по задним немного сложнее - продольный в трёхрычажке кто как делает, тебе могу посоветовать большой диаметри и тонку стенку, в трёхрычажке также самый нагруженный нижний продольный рычаг


С этим ясно, но вот дальше "Главные дуги - 45х2,5 50х2 (для автомобилей до 2006 года - 40х2 или 38х2,5)


alkozlov писал(а):Да.


Что значит да??? может я куда то не туда смотрю? рама для Д3-Спринт - трубы на главные дуги 38х2,5 или 40х2! это на д3/5уже идут 45 и выше!

Труба 45х3 и 40х2 в наличии есть в большом количестве, мы ее на каркасы


Злыдень, подскажи где трубы берешь? на заводе на каком? если да то кинь ссылочку плиз. В моем городе с сортаментом труб под багги проблема, думаю как-нибудь, через кого-нибудь заказать с завода, транспортной компанией и т.д.
- Смотри, как я умею!!!
- Эт х-ня! Смотри, как надо!!!
Аватара пользователя
Rada-R
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2011 8:08 pm
ФИО: Roman
Место жительства: Volgograd
Проекты: SKA
Чем работаешь: клавиатура)

Re: Трубы для рамы Д3Спринт

Новое сообщение Злыдень » Ср мар 07, 2012 5:19 pm

Rada-R
Ссылка http://www.8734.ru/, сейчас на складе нет ничего, поставка будет после середины марта.
Crazy ШТУРМАН Inside...
Аватара пользователя
Злыдень
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
Завел двигатель. Откуда льётся масло?
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 6:03 am
Откуда: оттуда...
ФИО: Олег
Место жительства: Екатеринбург
Проекты: СКА
Чем работаешь: Много всего

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Рама кроссового автомобиля

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron