При просмотре фотографий у лотусостроителей (семерка) вот возникает такой вопрос - почему используют разный профиль стальных труб в конструкции рамы!?
Основные лонжероны практически везде используются прямоугольные (точнее квадрат) а вот "укосины" зачастую выполняют из круглой трубы!
Я понимаю, что круглая труба анизотропна в плане жесткости, но почему тогда всю раму не делать из круглого профиля? Или это будет значительно осложнять нарезку и стыковку труб? Опять же, даже в ОЧЕНЬ хорошем гаражном производстве донкервортов тоже основные лонжеронные трубы квадратного сечения!
Или обратно, если прямоугольная труба прочнее в заданных направлениях, то почему укосины делают из круглой трубы, когда в них то (по моему) силы действуют в горизонтально вертикальных направлениях!
В чем секрет?
Да забыл добавить:
В малом авиастроении практически нигде не встречается труб квадратного сечения все моторамы и даже рамы фюзеляжей (если они выполняются из стали) делаются в основном из круглых сечений. Как минимум на моторамах я квадратов не видал ни разу!