Рекомендации.
Использовать конфигурацию расчета наполнения по дросселю рекомендуется в следующих случаях:
• 4-х дроссельный впуск
• любая конструкция впуска при наличии широкофазных распредвалов
Обращаем особое внимание, что применение ДАД на 4-х дроссельном впуске не имеет смысла Дело в том, что ДАД, подключенный через отдельные патрубки в 4 задроссельных пространства не обеспечивает сколь-нибудь приемлемой точности показаний. Обычно калибрование таких систем сводится к ручной подгонке измеренного наполнения с помощью таблицы коррекции БЦН (по оборотам-дросселю), что в сущности равноценно построению таблицы БЦН в режиме работы по дросселю. Другими словами, само применение ДАД, как источника информации о наполнении, теряет смысл (все равно это наполнение корректируют вручную во всех режимных точках).
Как показывает практика, применение конфигурации расчета наполнения по дросселю позволяет получить лучший отклик на открытие дросселя и лучшие показатели динамики разгона по сравнению с применением ДАД
Nitro писал(а):коэффициент избытка воздуха как меняется в спортивных прошивках?
GBC = K_TAIR_MUL * K_TWAT_MUL * K_BARO_MUL * K_M + SSM_ADD
где:
GBC - цикловое наполнение
K_TWAT_MUL - калибровка "мультипликативный коэффициент коррекции наполнения по температуре ОЖ"
K_TAIR_MUL - калиброка "мультипликативный коэффициент коррекции наполнения по температуре воздуха"
K_BARO_MUL - калибровка "мультипликативный коэффициент коррекции наполнения по атмосферному давлению"
K_M - калибровка "коэффициент пересчета БЦН-GBC для работы по дросселю"
SSM_ADD - калибровка "Поправка наполнения по положению РХХ"
K_TWAT_MUL - мультипликативный коэффициент коррекции наполнения по температуре ОЖ - коэффициент, вносящий поправку в пересчет АД-ЦН в зависимости от температуры ОЖ.
K_TAIR_MUL - мультипликативный коэффициент коррекции наполнения по температуре воздуха - коэффициент, вносящий поправку в цикловое наполнение в зависимости от температуры воздуха. Должен учитывать разницу в плотности горячего и холодного воздуха. Данная таблица используется даже в том случае, когда в комплектации нет ДТВ. В этом случае из нее берется значение, соответствующее температурной точке, определяемой калибровочной константой "Расчетная температура при аварии ДТВ".
K_BARO_MUL - мультипликативный коэффициент коррекции наполнения по атмосферному давлению - коэффициент, вносящий поправку в цикловое наполнение в зависимости от атмосферного давления. Данная таблица отградуирована по оси X в напряжении АЦП датчика барокоррекции. Пересчет АЦП этого датчика в физическое представление не производится с целью экономии ресурсов процессора. Так как тарировки таких датчиков всегда линейны, то калибрование этой таблицы в таком формате не представляет сложности.
K_M - масштабный коэффициент пересчета значения из таблицы БЦН в наполнение, используется для расширения диапазона циклового наполнения в том случае, когда верхнего предела таблицы БЦН не хватает (то есть, наполнение двигателя оказалось выше 680 мг/цикл). Для атмосферных двигателей небольшого объема (до 1.8л) обычно выставляется в 1.
SSM_ADD - добавка циклового наполнения, в зависимости от положения РХХ. Компенсирует изменение наполнения в режиме ХХ, которое происходит при изменении сечения регулятора добавочного воздуха. Задается таблицей "Поправка наполнения по положению РХХ".
жутко -----но поучительно.
Ты -имеешь то что умеешь .