Cвечи зажигания

Выбор силового агрегата, форсировка двигателя, настройка систем питания

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Cвечи зажигания

Новое сообщение marik » Ср окт 14, 2009 11:48 am

Свеча - один из элементов системы, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах. Обеспечение надежности и четкости зажигания - задача очень непростая и тут многое зависит именно от свечей. прежде всего, по состоянию и характеристикам они должны соответствовать данному двигателю и условиям его работы.
Заменять свечи специалисты рекомендуют по возможности комплектами. Самый скромный комплект предпочтительнее любой разносоpтицы из свечей именитых фирм. Это дает возможность контролировать состояние мотора, всех его цилиндров. признанный лидер производства автомобильных свечей - германская фирма BOSCH. современная свеча рассчитана на 20 миллионов искр. Это означает, что при нормальной эксплуатации свеча абсолютно надежна при пробеге до 15 тысяч километров, а дальше может сказаться усталость материала. Поэтому западные фирмы предписывают замену свечей через 15-20 тысяч километров пробега.
В наших условиях свечи эксплуатируются обычно значительно дольше. Электроды подгорают, зазор между ними увеличивается, его начинают регулировать, подгибая боковой электрод, следует иметь в виду, что полувыгоревший электрод сильнее раскаляется, отвод тепла у него ухудшен. Рабочие свойства такой свечи весьма относительны и при повышенной нагрузке мотора она перегреется и вызовет калильное зажигание, что небезопасно для двигателя. Некоторые считают, что хороша та система зажигания, которая обеспечивает очень высокое вторичное напряжение, мощнейший разрядный импульс и увеличивают искровой промежуток. Это может привести к пробою изоляции в элементах вторичной цепи (высоковольтные провода, ротор распределителя).
В настоящее время многие западные фирмы освоили производство составных, биметаллических центральных электродов. По виду они ничем не отличаются от обычных: такой же стерженек из хромоникелевого сплава. Но внутри - медь, теплопроводность которой заметно выше. Такие свечи - с хорошей само очисткой от нагара и защищены от перегрева. Рабочий диапазон таких свечей значительно расширен, поэтому их называют широкодиапазонными или термоэластичными.
Фирма CHAMPION (США) стала делать биметаллическим не только центpальный, но и боковой электрод, что должно еще больше pасшиpить теpмоэластичность свечи.
Появление особо форсированных моторов с турбонаддувом заставило искать материалы с более высокой эрозионной стойкостью, чем хромоникелевые сплавы. Появились свечи с центральным электродом из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам свечи с платиной не имеют преимуществ перед обычными с биметаллическим центральным электродом. В двигателе со средним уровнем форсировки платиновая свеча служит примерно в 2 раза дольше обычной, но и цена ее в 2-3 раза выше.
Существуют также свечи с серебряными электродами, предназначенные для спортивных и гоночных двигателей.
Некоторые пояснения по маркировке рассмотренных автомобильных свечей.
Свечи BOSCH и CHAMPION с биметаллическим центральным электродом обозначают буквой "С" в конце маркировки, свечи BERU - буквой "U", свечи NGK - буквой "S". В случае, когда и боковой электрод выполнен биметаллическим, CHAMPION добавляет вторую букву "C". Сведения по маркировке свечей UNIPART отсутствуют.
Рассмотрим маркировку свечей российского производства, причем, на конкретном примере: А17ДВР.
Буква "А" указывает диаметр и шаг резьбы, а именно - М14х1,25. Раньше, например, применялись свечи с резьбой М18х1,5 и первая буква в маркировке была "М".
Цифры после буквы представляют собой так называемое калильное число, в данном случае "17". Чем оно больше, тем выше рабочая температура, на которую рассчитана свеча. А рабочая температура зависит не только от форсировки двигателя, но и от других факторов, в частности от способа его охлаждения.
Двигатели с воздушным охлаждением имеют напряженный температурный режим, а в связи с этим - большое калильное число свечи, например, 23. Такие свечи называют также "холодными", поскольку у них обеспечен интенсивный отвод тепла от центрального электрода. Свечи с небольшим калильным числом называют "горячими".
Буква "Д" (после цифр) показывает, что длина резьбовой части корпуса свечи равна 9 мм ("длинная" резьба). В случае "короткой" резьбы (12,7 мм) буква не ставится. Раньше применялись еще более короткие свечи (11 мм), обозначавшиеся буквой "H". Сейчас они практически не встречаются, а при необходимости их можно заменить "короткими".
Следующая буква относится к конструктивному исполнению. В нашем случае буква "В" указывает, что изолятор выступает из корпуса. Следовательно, искра больше вынесена в пространство камеры сгорания и активнее работает, а поверхность изолятора, омываемая пламенем, лучше очищается от нагара, требования к качеству керамики в данном случае должны быть повышенными из-за тяжелых условий работы изолятора. Если изолятор утоплен в корпусе, буквы в маркировке нет.
Последняя буква в маркировке "Р" означает, что в центральном электроде свечи имеется резистор подавления радиопомех. При отсутствии такого резистора буква в маркировке не ставится.
Иногда после букв в конце маркировки стоят цифры (через черточку или без нее), означающие вариант исполнения. Для потребителя практического значения это не имеет.
Ниже приведены некоторые типы свечей российского производства и их зарубежные аналоги.


Свечи pоссийского пpоизводства и их заpyбежные аналоги.
Тип свечи Применение для pоссийских автомобилей Заpyбежные аналоги
BOSCH CHAMPION BERU NGK UNIPART
Геpмания США Геpмания Япония Англия
А23 ЗАЗ и ЛyАЗ с двиг-ми возд. охлаждения. W5AC
W5AP L82C
L6G 14-5AU B7HZ -
А20Д АЗЛК и ИЖ с двиг-ми мод. "412" (бензин АИ-93) W6DC
W6DP N7YC
N7GY 14-6DU BP7ES -
А17ДВ Все модели "Жигyлей", "Hива", "Тавpия", а/м с дефоpсиpов. двиг-ми мод. "412" (бензин А-76) W7DC
W7DP N9YCC 14-7DU BP6ES GSP4362
А17ДВР ВАЗ-2108, -2109, "Ока" WR7DC
WR7DP RN9YCC 14R-7DU BPR6ES GSP263
А17В ГАЗ-24 "Волга" (бензин АИ-93) W7BC
W7BP L87YCC 14-7BU BP6HS GSP4366
А14В ГАЗ-24 "Волга" (бензин АИ-76) W88C
W88P L92YCC 14-8B BP5HS GSP531
А14Д ГАЗ-3102 "Волга" W8CC
W8CP N5C
N5G 14-8C B5ES GSP160
А11,
А11H ГАЗ-21 "Волга",
"Москвич-408" W9AC
W10AC L90
L88 14-9A
14-10A B4H
B4L



ПРИМЕНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СВЕЧЕЙ НА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ И МОТОЦИКЛАХ
+----------+-----------------------------------------------------------------+
| | Основные параметры и размеры |
|
|Маркировка+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| |Калильное| Резьба | Длина |Рекомендуемый| |
| | число |вверной |резьбовой| искровой | Примечание |
| | | части |части, мм|промежуток мм| |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| А8НТ | 8 |М14x1,25| 11 | 0,85-1,0 |ГАЗ-21 |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| А10H | 10 |М14х1,25| 11 | 0,9-1.05 |"Москвич-403", 407. |
| | | | | 0,9-1,05 |"Москвич-407", 408, |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| А11H | 11 |М14х1,25| 11 | | ЗАЗ-965, |
| | | | | 0,6-0,75 |"Днепр", "Урал" |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| А11-1 | 11 |М14х1,25| 12 | 0,85-1,0 |ГАЗ-21, УАЗ-469,ГАЗ-24|
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| | | | | |ЗАЗ-965, 966, 969В, |
| А13H | 13 |М14х1,25| 11 | 0,6-0,75 |"Восход", "Восход-2", |
| | | | | |"Тула" |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| | | | | |ГАЗ-24-10,24-11 |
| | | | | |"Волга" с двигателем |
| А14В | 14 |М14х1,25| 12 | 0,8-0,95 | ЗМЗ-4021.10 |
| | | | | | "Днепр", "Урал" |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| | | | | |ГАЗ-3102, "Волга" с |
| А14Д | 14 |М14х1,25| 19 | 0,8-0,9 |двигателем ЗМЗ 402.10 |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| | | | | |ГАЗ-24, "Волга" с |
| А17В | 17 |М14х1,25| 12 | 0,8-0,9 |двигателем ЗМЗ 24Д |
| | | | | |для работы на АИ-93 |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| А17ДВ | 17 |М14х1,25| 19 | 0,5-0,6 |ВАЗ 2101...2107, 2121 |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| | | | | |ВАЗ 2108, 2109, 21099 |
| А17ДВ-10 | 17 |М14х1,25| 19 | 0,7-0,8 |ЗАЗ-1102, 1105 |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| | | | | |Для дефорсированных |
| А17Д | 17 |М14х1,25| 19 | 0,8-0,95 |двигателей УМЗ-412ДЭ |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| | | | | |"Москвич-412", 2140, |
| А20Д-1 | 20 |М14х1,25| 19 | 0,8-0,95 |21412 с двигателем |
| | | | | |УМЗ-331.10, ИЖ-2126 |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+
| | | | | |ЗАЗ-968А, 968М, |
| А23 | 23 |М14х1,25| 12 | 0,75-0,9 |ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М |
+----------+---------+--------+---------+-------------+----------------------+

ТАБЛИЦА 2:

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И
НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
| | | | | MAGNETI | | | | MOTOR |
|Россия| Beru |CHAMPION| BOSCH | MARELLI | KLG | AC | NGK | CRAFT |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|М8Т-1 |18-10AU|D16, D21| M10AC | ------- | --- | C86 | --- | BT10 |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А-11 и| | | W10AC,| | | | | |
|А11-H |14-10A | L15Y | W9AS | CW25N | F20 | S45F | B4H | ------ |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А13H | ---- | L90C | W9ACO | CW3N | FA50 | 43F | --- | A47C |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А14В |14-8B | L92Y | W8BC | F7NC | F55P | 44FS | BP4HS | AE42 |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А14Д |14-8C | N5, | W8CC | CW6L | FE70 | 45XL | B5EB | AG3, |
| | | N6 | | | | | | AG31 |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А17В |14-7B | L12Y | W7BC | CW6NP | MT65P|42-6FS|BP6ES-10| AE32 |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А17Д |14-7C | N4C | W7CC | CW6L | FE75 |C44XL | B6ES | AG2, |
| | | | | | | | | AG21 |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А17ДВ,|14-7D | N10Y, | W7DC | CW7LP | FE65P|42XLS | BP6ES | AG22 |
|(-10) | --- | N9Y | | | | | | AG252 |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А20Д-1| --- | N7Y | W6CC | CW7L | FE80 | 43XL | B7ES | AG4 |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А23 |14-5AU | L81 | W5AC | CW7N | FF80 | 42F | B7HS, | AE2, |
| | | L82C | | CW8N | | | B8HS | AE2C |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+
|А26ДВ1| --- | N63Y | W3DC | CW9L | --- | --- | --- | --- |
+------+-------+--------+-------+---------+------+------+--------+----------+

СХЕМА 1:

МАРКИРОВКА СВЕЧИ "CHAMPION" (пример - RN9BYC4)

 --------------------------------
R - B-коническое седло
| C-тип "Bantam"
| D-коническое седло типа "Bantam"
| E-защитная оболочка 5/8x24
| O-катушечный резистор
| Q-индуктивный подавитель
| V R-сопротивление
| T-специальный тип "Bantam"
| U-осевое отверстие
| X-резистор
+---------------------------------
| Длина
| Диаметр вворачиваемой
| резьбы части
N - A=12мм - 19
| C=14мм - 19
| D=18мм - 12,7
| F=18мм - 11,7
| G=10мм - 19
| H=14мм - 11,1
| J=14мм - 9,5
| K=18мм - различная
| L=14мм - 12,7
| V N=14мм - 12
| P=12мм - 19
| R=12мм - 12,5
| S=14мм - 18
| V=14мм - 18
| W=7/8x18 - 11,7
| Y=10мм - различная
| Z=10мм - 6,3
| 7,9
| 12,5
+--------------------------------
| Классификация температурных
| диапазонов
9 - V 1-25 Общее применение
| 26-50 Авиация
| 51-75 Мотоспорт
| 76-379 Спецхарактеристики
+--------------------------------
BYC А-традиционный
| B-блок боковых электродов
| C-электроды с медным сердечником
| G-электроды из ценного метала
| J-срезанные заземлители
| R-электроды гоночного типа
| V-поверхностный зазор
| X-особые характеристики
| CC-боковые электроды с медным сердечником
|V BYC-центральный электрод с медным сердечником и тремя боковыми электродами
| BMC-центральный электрод с медным сердечником и двумя боковыми электродами
| PP-выступающий изолятор, центральный электрод с платиновым покрытием
| PYC-выступающий изолятор, центральный и боковой электрод с платиновым
| покрытием
| H=0,75мм
| Y=1,5мм
| M=3,0мм
| L=5,0мм
+--------------------------------
| Зазор между
| электродами
4 - 4=1мм
| 5=1,3мм
| 6=1,5мм
| 8=2мм
+--------------------------------

СХЕМА 2:

МАРКИРОВКА СВЕЧИ "BOSCH" (пример - WR7DTCX)

 -------------------------------
| Диаметр и Размер
| шаг резьбы под ключ
| Плоское седло
W - M=M18x1,5 26
| F=M14x1,25 21
| V W=M14x1,25 21
| Y=M12x1,25 16
| U=M10x1 16
| Коническое седло
| D=M18x1,5 21
| H=M14x1,25 16
| X=M12x1,25 17,5
+--------------------------------
| Конструкция
R - B-водонепроницаемая экранированная с сопротивлением
| C-для подавления радиопомех
| V R-сопротивление для подавления радиопомех
+--------------------------------
| Калильное число: рекомендуемый ряд
7 - 13, 12, 11A, 10C, 9E, 8, 7B, 6D, 5F, 4, 3H, 2K, L
| V
+--------------------------------
| Длина резьбы, мм
D Утопленный изолятор | Выступающий изолятор | Длинный электрод
| плоское коническое | плоское коническое | плоское коническое
| 12,7 11,1 12,7 11,1 19 17,5
| 19 17,5 19 17,5 19 17,5
| 9,5 ---- 19 17,5
+--------------------------------
| Количество электродов
T - A-1
| D-2
| V T-3
+--------------------------------
| Материал электрода
C -V C-медный
| P-млатиновый
| S-серебрянный
+--------------------------------
| Зазор, мм
X - W-0,9
| V X-1,1
| V-1,3
| Y-1,5
| Z-2,0
+--------------------------------

СХЕМА 3:

МАРКИРОВКА СВЕЧЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (пример АКУ17ДВРМ10)

 --------------------------------
| Обозночение резьбы на корпусе
А -V А=М14х1,25
| М=М18х1,5
+---------------------------------
| Тип опорной поверхности (плоское не обозначается)
К - коническое
+---------------------------------
| Особенности конструкции
У - М-Малогабаритная свеча для бензо-моторного инструмента
| У-Уменьшенный шестигранный ключ (стандартный ключ не обозначается)
+---------------------------------
| Калильное число: рекомендуемый ряд
17 - 8, 11, 14, 17, 20, 26
|
+---------------------------------
| Обозначение длины резьбовой части корпуса
Д - H=11мм
| V Д=19мм
+---------------------------------
| Обозночение выступания теплового конуса изолятора
В -V В-выступает
| Отсутствие выступания не обозначают
+---------------------------------
Р - показывает на наличие резистора (для подавления радиопомех)
|
+---------------------------------
М - показывает, что центральный электрод сделан из меди
|
+---------------------------------
| Порядковый номер разработки и модернизации
10 - Целое число - модернизированная конструкция
| Нет числа - базовая конструкция
+---------------------------------


дополнения приветствуются. -
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Новое сообщение jeniajuk » Чт окт 15, 2009 3:22 pm

Вот кое что по свечам http://www.uazbuka.ru/lib/candle_theory ... theory.htm
Диагностика по свечам http://www.moyaoka.ru/zajiganie/001/index.php
взаимозаменяемость свечей http://www.domkrat.ru/repair/guide/sparkstable.shtml
Аватара пользователя
jeniajuk
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 4:14 pm
Откуда: СССР
ФИО: Женя
Место жительства: г Псков

Новое сообщение marik » Вт окт 20, 2009 10:30 am

Рис. 1. Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 - контактная (штекерная) гайка; 2 - изолятор; 3 - ореб-рение изо-лятора (барьеры тока); 4 - контактный стержень; 5 - корпус свечи; 6 - токопроводящий стеклогерметик; 7 - уплотни-тельное кольцо; 8 - центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 - теплоотводящая шайба; 10 - тепло-вой конус изолятора; 11 - боковой электрод ("массы"); h - искровой зазор.

Изображение
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Новое сообщение Nazarov I » Вт окт 20, 2009 5:09 pm

marik писал(а):Рис. 1. Устройство свечи зажигания с плоской опорной поверхностью: 1 - контактная (штекерная) гайка; 2 - изолятор; 3 - ореб-рение изо-лятора (барьеры тока); 4 - контактный стержень; 5 - корпус свечи; 6 - токопроводящий стеклогерметик; 7 - уплотни-тельное кольцо; 8 - центральный электрод с медным сердечником (биметаллический); 9 - теплоотводящая шайба; 10 - тепло-вой конус изолятора; 11 - боковой электрод ("массы"); h - искровой зазор.

Изображение
Замечательная подборка по свечам зажигания!Спасибо! :good:

Nazarov I
 

Новое сообщение marik » Вт окт 20, 2009 6:03 pm

дополнения приветствуются.
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Новое сообщение Nitro » Пт окт 23, 2009 10:56 am

следует предостеречь людей от покупки свечей зажигания с количеством электродов больше двух - свечка изнутри омывается топливно-воздушной смесью, поэтому чем больше боковых электродов - тем меньеш свечка омывается и как следствие температура изолятора растёт. конечно прикольно смотреть на рекламные ролики и видеть как искра прыгает от одного электрода к другому, тем не менее если всё нормально работает, то одного электрода хватает. свечу с двумя электродами можно поставить, но преимущество не столь велико, как об этом говорится в рекламных проспектах

Добавлено спустя 11 минут 28 секунд:

Изображение
стремление повысить живучесть свечки обуславливает применение более дорогих материалов, например иридия. конструкция свечки всё равно остаётся той же

Изображение
при этом иридий наносится на центральный и боковой электроды

Утечки тока происходят из-за нарушения изоляторов - пробивает в том месте, где проще - внутри цилиндра образуется достаточно большое давление в конце такта сжатия и из-за этого разряд не может чисто физически проскочить между электродами - при большем давлении зазор увеличивается
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

и такое бывает
Изображение

Добавлено спустя 1 час 6 минут 28 секунд:

в процессе - эксплуатации происходит вынос электронов и утоньшение электродов - как центрального, так и бокового. это видно из следующей картинки:
Изображение
соответственно, меняется площадь, по краям увеличивается длина искры, что влечёт за собой увеличение сопротивления и пропуск искры.

Нормальная свеча:
Изображение

Неисправности свечек
цвет свечки нормальный, износ говорит о том, что смесь была переобогащена и было много запусков в зимнее время
Изображение

физические повреждения свидетельствуют о том, что резьба свечи могла быть длинее той, которая рекомендована к применению и её догнал поршень. если свечка нормальная, что-то могло попасть внутрь цилиндра
Изображение

повреждение изолятора говорит о том, что внутри цилиндра происходило горение топлива с детонацией.
Изображение

перегрев свечи из-за недостаточного охлаждения, неправильная установка зажигания.
Изображение

нагар происходит из-за попадания масла через направляющие клапанов или из-за присадок в топлива.
Изображение

слишком большая утечка масла
Изображение

неправильный тепловой режим двигателя, слишком бедная смесь, неправильная установка зажигания, калильное зажигание
Изображение

есть ещё много разных повреждений свечей, приводить их не имеет смысла, но имеет смысл вовремя проводить техническое обслуживание

Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:

Изображение

о как...
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Cвечи зажигания

Новое сообщение marik » Ср дек 23, 2009 6:33 pm

последнее время свечи с дельфинами финвал очень активно сжигают
модуль зажигания и отдельные катушки.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: Cвечи зажигания

Новое сообщение jeniajuk » Ср дек 23, 2009 6:41 pm

marik писал(а):последнее время свечи с дельфинами финвал очень активно сжигают
модуль зажигания и отдельные катушки.

Как сжигают??? Тобиш берёш свечу я кобы с сопротивленем в нутри а там сапроты нет??
Аватара пользователя
jeniajuk
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 4:14 pm
Откуда: СССР
ФИО: Женя
Место жительства: г Псков

Re: Cвечи зажигания

Новое сообщение marik » Ср дек 23, 2009 6:48 pm

НУ как сказать попадалово.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: Cвечи зажигания

Новое сообщение Nitro » Ср июн 16, 2010 4:48 pm

проверить зазор между еликтродами можно только проволочным щупом - именно он правильно измеряет зазор между еликтродами на поработавшей свечке

Изображение

при использовании плоских щупов площадь прилегания выше и из-за этого выработка электродов не может быть измерена

Изображение
по краям - ключ для отгибания бокового электрода

свечка с тремя электродами - ухудшается обмыв среднего электрода топливовоздушной смесью, чем гарантируется быстрый выход свечи из строя
Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Cвечи зажигания

Новое сообщение Nitro » Ср июн 16, 2010 4:57 pm

свеча с 4-я электродами
Изображение
после некоторой продолжительной работы
Изображение

как раз хорошо видны отличия между свечками
Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Cвечи зажигания

Новое сообщение Nitro » Сб ноя 16, 2013 12:05 pm

Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Cвечи зажигания

Новое сообщение wev08 » Вс ноя 17, 2013 11:41 pm

я такие пушки уже спалил . ни чего не почувствовал в работе двигателя
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г


Вернуться в Силовой агрегат

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6