КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Выбор силового агрегата, форсировка двигателя, настройка систем питания

Модераторы: Bad Ass, Nitro

КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение marik » Пн дек 07, 2009 9:28 pm

По просьбе форумчан.
Сюда выкладываем все идей .Фотки приветствуются .
Методы доработки и прочее .
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: КШМ кривошипшатунный муханизм.

Новое сообщение Nitro » Пн дек 07, 2009 9:51 pm

длина шатуна равна четырём радиусам кривошипа. в этом случае боковая сила по шатуну не очень большая. если взять в рассмотрение блоки VW VR5/VR6 то у них шатун длинее и поэтому износ выше.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: КШМ кривошипшатунный муханизм.

Новое сообщение Dimix » Пн дек 07, 2009 10:04 pm

КШМ кривошипшатунный муханизм. :lol:

Dimix
 

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение marik » Пн дек 07, 2009 10:46 pm

R/S rod stroke ration.ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов.
Многие источники считают что золотой серединой R/S является велична 1.75.

Эффект большого r/s . ЗА
Позволяет поршню дольше находитсь в вмт,что обеспечивает лучшее горение топливной смеси-более полное сгорание -более высокое давление на поршень после прохождения вмт более высокая температура в камере сгорания.
Длинный шатун уменьшает трение пары.

Эффект большого r/s Против
Мотор собранный с большим r/s не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких оборотах из за снижения скорости воздушного потока (из за уменьшения скорости движения поршня после вмт- в момент открытия впускного
клапона.)БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕТОНАЦИЙ ИЗ ЗА ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в вмт.


Эффект МАЛОГО r/s . ЗА

Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения на низких и средних оборотах так как скорость движения поршня в вмт больше разряжение нарастает быстрее что улучшает наполнение цилиндров более высокая скорость движения топливо воздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию приемушества -более низкие требования к доработке ГБЦ чем на моторе с высоким R/S

Эффект малого r/s . Против
Малая величина R/s означает означает большой угол наклона шатуна.Это значит что большая сила будет толкатьпоршень в горизонтальной плоскости.Для мотора это означает Большая нагрузка на шатун (ОСОБЕННОцентр шатуна) что делает разрушение его более вероятным.
Разрушение шатуна само по себе мало вероятно кроме случаев обрыва при заклинивание и гидроударе как правило шатун рвется в верхней или нижней части головки под углом 45 гр к оси шатуна.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: КШМ кривошипшатунный муханизм.

Новое сообщение Nitro » Пн дек 07, 2009 11:14 pm

у нас принято рассматривать с диаметром, соответсвенно соотношение будет равно 0,29 - входит в интервал :acute:
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: КШМ кривошипшатунный муханизм.

Новое сообщение wev08 » Вт дек 08, 2009 8:51 am

Для снижения давления поршня о стенку гильзы не только увеличивают длину шатуна но и смещают расположение пальца относительно центра поршня в сторону противоположную вращения от3 до5 милимет.
Вложения
dmsti32(4)b[1].jpg
dmsti32(1)b[1].jpg
046.jpg
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: КШМ кривошипшатунный муханизм.

Новое сообщение wev08 » Вт дек 08, 2009 9:33 am

не малую роль играет масса элементов КШМ чем меньше тем больше вероятность того что не сломает
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: КШМ кривошипшатунный муханизм.

Новое сообщение marik » Вт дек 08, 2009 10:52 am

Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца,увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца отн. оси поршня от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении "кованных" поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем применении стандартных поршней.

Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходиться на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к "тяговитости" двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е. объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может зополняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах).В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121 мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S= 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для "тюнингаторов", использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S поэтому на рынке "нестандартных", а-ля "спортивных" запчастей существует и продаются шатуны с большей длинной - 129,132 мм, цена их правда не столь привлекательна, она колеблется от 70 до 200 долларов за комплект. Еще не стоит забывать, что "экстра ходы" поршня компенсируется уменьшением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: КШМ кривошипшатунный муханизм.

Новое сообщение Nitro » Вт дек 08, 2009 5:10 pm

wev08 писал(а):Для снижения давления поршня о стенку гильзы не только увеличивают длину шатуна но и смещают расположение пальца относительно центра поршня в сторону противоположную вращения от3 до5 милимет.

КШМ называется дезаксиальным. никто толком не знает какое смещение должно быть - все делают по аналогии. ВАЗ-ФИАТ=2 мм, УЗАМ-БМВ=3 мм, моторы разные и никто не может сказать что лучше. у быстроходных автомобилей смещение делают по ходу вращения, у судовых дизелей с частотой вращения коленвала 900-1100 об/мин - против хода
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение marik » Вт дек 08, 2009 5:20 pm

Гдето читал про хода F1 там типа ход равен четвертой части ширины поршня.
А ресурс КШМ равен 650 -750 км.
вот такая блин вечная молодость.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение Nitro » Вт дек 08, 2009 6:07 pm

я на выставке разговаривал с немцем из Mahle - видел их поршень от формулы. очень интересная штука. высота поршня примерно 25% от диаметра
А ресурс КШМ равен 650 -750 км

инерционные нагрузки зависят от квадрата оборотов
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение marik » Вт дек 08, 2009 6:28 pm

Nitro писал(а):я на выставке разговаривал с немцем из Mahle - видел их поршень от формулы. очень интересная штука. высота поршня примерно 25% от диаметра
А ресурс КШМ равен 650 -750 км

инерционные нагрузки зависят от квадрата оборотов



интерестон посмотреть.

мне тоже поршень попадался из трех частей вместе все собираетя пальчем.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение wev08 » Вт дек 08, 2009 11:58 pm

Уменьшение размеров поршня это ни что иное как борьба с массой и площадью соприкосновения трущихся поверхностей чем она меньше [площадь]тем меньше давление о стенки целиндра
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение Nitro » Ср дек 09, 2009 12:05 am

но тогда мы натыкаемся на то, что при уменьшении высоты поршня при большом диаметре он будет стремиться работать как заслонка :biggrin:

выборка металла с торца пальцев
Изображение

Изображение

с таким поршнем никто не страшен :lol:
Изображение

поршенёк с вытеснителем
Изображение

облегченный поршень
Изображение

поршень с заводским облегчением
Изображение
отлично видна направляющая, которая воспринимает боковыю силу от шатуна

поршенёк мале для корветта
Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение wev08 » Ср дек 09, 2009 12:20 am

где толсто там больше пухнет уменьшение бобышек ведет к уменьшению размеров пальца опять же масса
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение wev08 » Ср дек 09, 2009 8:53 am

Вот что сделал с шатуном
Вложения
P1010079.JPG
P1010079.JPG (40.99 Кб) Просмотров: 23036
P1010084.JPG
P1010084.JPG (53.42 Кб) Просмотров: 23037
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение navo » Ср дек 09, 2009 2:21 pm

wev08 писал(а):Вот что сделал с шатуном
А с колько спилили с шатуна (по весу) ? И есть ли картинки облегченных поршней, я имею в виду обычных серийных
Аватара пользователя
navo
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 2:57 am
Откуда: Архангльская обл

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение wev08 » Ср дек 09, 2009 7:54 pm

Слетело 170гр с каждого сейчас весит 544гр один. что касаемо поршней на 8 мотор только начал делать чуть позже обязательно напишу а на 06 моторе такой опыт есть но фото нет[они в моторе] снял 60гр с каждого можно и больше
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение wev08 » Вт дек 15, 2009 8:24 am

вот колено пока еще немного не доделал осталось полернуть чуток масса 8.250кг
Вложения
Photo-0003.jpg
Photo-0003.jpg (19.05 Кб) Просмотров: 23024
Photo-0002.jpg
Photo-0002.jpg (20.02 Кб) Просмотров: 23024
Photo-0005.jpg
Photo-0005.jpg (19.71 Кб) Просмотров: 23024
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: КШМ кривошипшатунный мЕханизм.

Новое сообщение Nitro » Ср дек 16, 2009 1:24 pm

до начала работ сколько весил коленвал?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Силовой агрегат

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron