Углы аккермана

Проектирование и изготовление подвески кроссового автомобиля и рулевого управления

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Пн авг 29, 2011 12:22 pm

вот неправильный подход - тебе проще подогнать положение рейки вручную. чем напрягать токарей и выкидывать бабки на ветер.

картинки в трёхмерке это очень красиво, но сам представь, сколько времени ушло на отрисовку всех объектов? при мне человек за день подвеску с установкой рейки. никаких расчётов, да и на коленке в мастеской без заводских приспособлений НИКОГДА точно не попадёшь. даже если будешь учитывать все знаки после запятой.

я не понимаю точность 8.8 - в любом магазине автозапчастей всегда есть нужные болты - любых длин и диаметров.

по ссылке на вражеский форум не совсем понятно - тяга рейки должна быть паралелльно нижнему рычагу. в этом случае при разных ходах колёс подруливание будет меньше.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Пн авг 29, 2011 1:15 pm

На Реплике 7 не получится опустить рулевую тягу ниже , до уровня нижнего рычага.
Расстояние между сайлент-блоками - 300 мм. ( нижний рычаг ) , а сошки короткие и при ходе колеса рулевая тяга может задевать рычаг. Потребуется переделка рамы , что-бы сделать как на ВАЗ-01
Вот не совсем удачный вариант :
Изображение
На некоторых Пендосовских форумах видел рейку подымают до верхней шаровой :
Изображение
Но ведь это сокращает длину рулевой тяги , а как я понял Раймпель пишет что лучше когда тяги длинней.
Вот кстати , ещё один вариант , что-бы понизить задний Цент Крена, для Лососта желательно Передний 30-40 мм Задний на 20-40 мм выше , чем передний
http://www.lescanfield.info/rear_geometry.htm

мне этот вариант особенно НРАВИТСЯ !
http://www.locostusa.com/forums/viewtopic.php?f=5&t=1960

10 стр. Передний 30-40 мм Задний на 20-40 мм выше , чем передний.
http://nicolas.theobald.free.fr/Caterham-new-susp.pdf
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Пн авг 29, 2011 10:30 pm

для некоторых формул центры крена вообще убирали вниз покрытия. но дело не только в нём.
не только раймпель пишет - все так говорят. чем длинее тяга/рычаг, тем меньший угол тяги возникает при различных ходах. чем меньше угол - тем лучше слежение.

вы забываете одно - стандартный узел делается под стандартную машину, для специально построенного шасси всё может меняться. подвеску нельзя взять от чего-то, проще сделать заново с заданной геометрией, иначе приходится много танцевать вокруг шасси с болгаркой.
Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Пн авг 29, 2011 10:31 pm

красиво, обычная трёхрычажка
Изображение

Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Пн авг 29, 2011 10:36 pm

Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Вт авг 30, 2011 9:30 am

Может немного не в тему, но :
По поводу угов Аккермана можно попробывать сделать два комплекта сошек или проставки , для дрифта нужно сделать меньший угол ( может почти прямой ), правда надо ещё один шток рейки немного кортче.
Сделать всю конструкцию модульной как " ЛЕГО" , например: Два комплекта пружин и амортизаторов ( желательно стандартных и не дорогих ) дают 4 варианта настроек.
Два редуктора 4.4 заваренный для дрифта и 3.9 для спринта ( замена пол часа )
Регулировка положения задних тяг и передних рычагов. ( кстати как по поводу использовать наконечники рулевых тяг Классики для трёх-рычажки)
Главное ,что НЕДОРОГО , имея ВАЗ -01-07 и 1000-1500 денег и пару месяце в гараже и получим машинку для воскрестных покатушек.
Поэтому мне нравится и http://www.sota-servis.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=660
Но рама слишком сложная для первого раза и надо трубогоб и торцеваталь , а это + 500 примерно.
Зато минимум изменений стандартных ВАЗовских деталей не считая укороченного кардана и А-образного заднего верхнего рычага..
R.S.
По поводу высоты Преднего и Заднего Центра Вращения это зависит ещё от высоты Центра Тяжести для Локоста это где-то 350-400 мм.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Вт авг 30, 2011 6:19 pm

углы аккермана легко находятся из графического построения. для этого не нужны никакие программы, а по поводу двух комплектов сошек - не проще ли сделать два отверстия под разное крепление шарниров?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Вт авг 30, 2011 6:21 pm

пара месяцев в гараже - это не совсем так. 4-6
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Ср авг 31, 2011 10:13 am

И ещё пара вопосов:
На каком расстоянии от передней оси находится точка Аккермана на ВАЗ 01-07 ?
download/file.php?id=902&mode=view
Точка Е.
А если сделать так :
Оставить родные сошки ( максимум подложить шайбы или спилить пару мм взависимости от базы ).
Родные наконечники наружные ВАЗ-01 , внутренние например с ОДЫ и сделать Фальш рейку из трубы в ней две втулки и вал нужной длины с резьбой под ОДОвские наконечники это сзади оси колеса , а спереди одина сошка с двумя отверстиями как на маятниковом рычаге ВАЗ-01 для "длинного" и "короткого" рулевого 2.5 и 3.6 об ( например ).
Рулевая река пойдёт любая ( за или перед осью ) одна рулевая тяга и сошка справа или слева в зависимости какая рейка ?
Вложения
Steering_Mechanism.jpg
Красные круги -это внутренние шарниры рулевых тяг фальш-рейки.
Последний раз редактировалось vitalik Вс сен 11, 2011 1:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Ср авг 31, 2011 1:30 pm

честно сказать по поводу пересечения осей - а хрен его знает. по-моему, ты слишком увлёкся этой темой. на рулёжку влияет много параметров - ты даже не учитываешь увод резины, а от него поворачиваемость на асфальте зависит очень сильно. ты не учитываешь распределение веса автомобиля в повороте (на прямой принцип аккермана не действует), не учитываешь развесовку, не учитываешь прирост развала и проч. это огромная матрица параметров, в которых углы аккермана всего лишь чать задачи. подложишь шайбы или спилишь пару мм - ты всего лишь повлияешь на паразитное подруливание, так как ось рулевого наконечника ЛЕЖИТ на оси шаровых. в любом случае как ты сделаешь - так и поедешь, тебе придётся привыкать к твоей машине. от наконечников ничего не зависит - вернее зависит доступность запчастей и ремонтопригодность. и опять же - даже если ты трубу приваришь, ты всего лишь сделаешь имитацию рейки, а на управляемость влияет положение и внутренних шарниров рейки
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Ср авг 31, 2011 1:32 pm

тут ещё надо смотреть - избыточную поворачиваемость надо или недостаточную? нейтральную всё равно не получишь.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Чт сен 01, 2011 9:40 am

Как я понял , что "Учить ездить" машину будет ещё сложней , чем строить.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Чт сен 01, 2011 10:15 am

нет, во-первых надо понимать что ты всё равно будешь привыкать к своей машине - а она поедет в любом случае. только сначала эйфрия будет, а потом через недельку активных покатушек начинай работать по настройке. ни в коем случае сразу не настраивай - из-за эмоций обратная связь не адекватная
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Пт сен 02, 2011 3:26 pm

Спасибо за советы !
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Чт дек 01, 2011 6:00 pm

4,25 оборота руля от упора до упора - многовато ! ( сошки укорочены - 90 мм )
Фирменный редуктор для рейки - дорого , варианта два :
Цепная передача 2:1 из звёздочек и цепи ВАЗовского двигателя ?
( может кто делал , поделитесь .
Последний раз подобное видел лет ...надцать назад на Шишаге авто школьной. )
или из куска ВАЗовской КПП редуктор сделать ? ( "3 передачи" - у рулевого :lol: )
Ещё варианты и предложения ?
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Пт дек 02, 2011 12:09 am

проще рейку нормальную поставить с самого начала
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Сб дек 03, 2011 3:32 pm

Какую например ? У меня Фордовская 4.25 об. и 145 мм ход , Мерил рейку Таврии , там ход ещё меньше .
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Сб дек 03, 2011 6:42 pm

4.25 это очень много
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Вс дек 18, 2011 3:02 pm

Можно " обойти " пружину применив "кривой" наконечник ?
будет работать 3 вариант ? При вывороте колёс 60* между пружиной
и рулевой тягой зазор нормальный .
Изображение
"обход" пружины при максимальном вывороте колеса.
Изображение
И ещё :
Если повернуть рейку так , что бы хвостовик смотрел вперёд машины и сделать редуктор
из сателитов Г.П. ВАЗ-01 ?
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Вс дек 18, 2011 6:36 pm

у тебя бюджет настолько мал, что делать из каких-то шестерён редуктор - это беЗсмысленно. возьми рейку от скорпио или сиерры, не помню какая из них меньше.
если ты искривлыешь рычаг, что тебе мешает разместить его дальше на раме машины? не проще ли сразу взять рейку от БМВ Е30? она уже спереди оси стоит
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron