Углы аккермана

Проектирование и изготовление подвески кроссового автомобиля и рулевого управления

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Чт авг 18, 2011 11:00 am

Спасибо , буду пробывать.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Чт авг 18, 2011 11:08 am

шайбы для регулировки положения рейки делать не обязательно. берешь две полоски металла, сверлишь их под крепления рейки. прикручиваешь болты, и струбцинами крепишь эти полоски. берешь колесо и двигаешь его вверх-вних и смотришь как колесо двигается
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение wev08 » Чт авг 18, 2011 10:21 pm

А сошку не проще двигать? рейку закрепил как надо и сошкой подгоняеш (эт если кулак самодельный конечно)
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Чт авг 18, 2011 11:06 pm

можно отрегулировать таким образом:
Изображение

Изображение
только проще выставить всё рейкой
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Пт авг 19, 2011 10:46 am

У меня ОЧЕНЬ бюджетный вариант, с МАКСИМАЛЬНЫМ использованием РОДНЫХ деталей или изменёных
простым способом ( отрезать, просверлить, приварить) вот только сошки не варю принципиально.
Поэтому оказался и от перековки сошек , не смог обеспечить точность и повторяемость ( было сделано 5 штук )
Рейку всёравно укорачивать надо и искать её положение, так всё-же проще выставить рейкой.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Пт авг 19, 2011 11:59 am

Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Ср авг 24, 2011 2:17 pm

Стал перемерять рейку оказалось что от упора до упора Ход-145мм. и 4.25 оборота!!!
Так что прийдется сошки укорачивать.
Мне надо что бы руль был по острей,где то 2.5 оборота. Теперь прикинем:
145мм:4.25об.=34.11мм/об.
34.11*2.5=85.29мм.
ВАЗ-01 угол поворота передних колес +30* ; -39* -итого 69* принемаем70* но это мне кажется мало слишком большой радиус разворота.
Длина рулевой сошки ВАЗ-01 150мм.
С=2*3.14*R.-длина окружности. 0.5C=3.14*R => 180*
С1=3.14*150:70*180=3.14*150*0.388=183мм - ход рулевой сошки ВАЗ-01.
Что бы уменьшить радиус поворота увеличиваем угол поворота колес до -80*.
80:180=0.444.
85= 3.14*X*0.444
X=85:3.14:0.444=60.93мм. принемаем 61мм.
теперь ищем угол Аккермана.
База примерно 2320мм.
2320*0.95=2204мм.-этим учитывая увод шин.
Передняя колея ВАЗ 1365мм.
1365-2*275=815мм -2 нижних рычага,
расстояние между центрами осей нижних рычагов 640-648мм(точно не помню), 815-648=167мм:2=83.5мм -от центра нижней шаровой до оси колеса.
1365-167=1198мм:2=599мм.
599:2204=0.27177. -если ось шара рулевого наконечника на высоте нижней шаровой.
61*0.27177=16.578мм
599+16.5=615.5мм.
Если поднимаемм вверх наконечник то изменяетса расстояние от его оси до оси авто.
Затем все переводим в дюймы (:2.54) и переносим сюда.
http://www.locostusa.com/yahoo/Wishbone_setup.exe
Перковать сошки не удалось, поэтому пришлось переделать стандартные.
Вставил заготовку рулевого наконечника :
http://img.kit-car.org/viewer.php?file= ... 2xni7y.jpg
Отмерил 120 мм и просверлил отверстие диаметром 10,5 мм это заднее крепление сошки к кулаку . Фото потом. Заготовка без второго уха.
http://img.kit-car.org/viewer.php?file= ... fb5ibv.jpg
http://img.kit-car.org/viewer.php?file= ... v1lr8z.jpg
120-30=90 мм -длина сошки.
Расстояние от нижней шаровой до центра релевого наконечника по высоте:
85+ 30+25+( тангенс 5,5 * 90 поправка на продольный наклон " шкворня")= 140+8.6 мм
принемаем 148.5 мм.
вариант № 1
599:2320=0,2582
0.2582 * 90= 23.23 мм - сошка наружу.
вариант №2
599:2320* 0.9=0.2323
0.2323*90= 20.91 мм
точим 8 шайб по 1 мм для регулировки .
Теперь рисуем в масштабе точки крепления шаровых и сайлентблоков и точку рулевого наконечника.
Открываем Рампеля " рулевое управление " стр. 201.
И методом полюсов определяем положение внутреннего шарнира рулевой таги.
Можно ещё выточить шайбы две 3 мм и две 2мм
регулировать длину рейки
Х+3+3 ; Х+3+2 ; Х+2+2 ; Х+3 ; Х+2 мм.
Угол для первого варианта -13.1* , для второго -14.5*

Отределяем ход рейки при 3 оборотах
34.11*3=102.23 мм
102:2=51 мм в каждую сторну.
Рейку пока расположим на 90 мм от оси колеса.
По предварительной прикидке длина рулевой тяги -300 мм.
Рисуем и проверяем на какой угол поварачиваются колеса при ходе + - 51 мм.
Не превышаются в крайних точках угол между сошкой и рулевой тягой 15* и 165* .
Теперь проверяем :
Внутреннее колесо повёрнуто на 20*

проверяем угол наружного
http://webcache.googleusercontent.com/s ... ru/vamag...
При необходимости сдвигаем рейку немного ближе к оси и еще раз проверяем.
100 % Акерманн получается при 30 мм ( выворот сошек к диску ) и угол для третего варианта 19.5*. Рейка -90 мм впереди оси.
Потребуюнся ещё упоры между рейкой и внутринним шаниром , что-бы при максимальном повороте ограничить ход рейки при ходе рейки от упора до упора -140 мм получаем углы выворота колёс : +60* ; -45*.

Меня смущает то,что при правельной геметрии точка Аккермано находится на 1700 мм при базе 2320 мм. Это не много -0,73 ?
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение wev08 » Ср авг 24, 2011 9:52 pm

Из всего прочитанного не понял откуда на классики взялась рейка ? а чтобы был острый руль достатачна хода рейки 09 в 100мм и сошек 70мм получится 1.75 оборота руль колеса
Вложения
P1030615.JPG
P1030608.JPG
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Чт авг 25, 2011 8:15 am

wev08 читаем внимательно все посты.
Как переделать рулевую сошку без сварки и перековки в гаражных условиях САМОМУ имея только дрель , УШМ и слесарный инструмент? Пол года уже стою на месте. Пробывал перековать несколько раз сам, не смог добится точности (хотя-бы +- 2мм) и повторяемости деталей.
http://img.kit-car.org/files/nyl4w6uimzk1sdv1lr8z.jpg
http://img.kit-car.org/files/wrkigfkfotubeefb5ibv.jpg

Nitro, отрицательный развал -1* закладывать сразу в рисунок для нахождения длины и положения рулевой тяги по Рампелю?
Это где-то : 3.14*200:180= 3.5 мм для верхней шаровой и 2.6 мм для рулевого наконечника.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение wev08 » Чт авг 25, 2011 11:53 am

Либо ты очень много знаеш и твои же знания тебя гложат либо к инструменту относишся с опаской. а мы то где по твоему делае тоже практически на каленке. варим точим болгаркой и все работает. проще переделать под себя готовое чем создавать новое
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Пт авг 26, 2011 11:21 am

wev08 Эта машинка для идеапьно ровного асвальта не для дороги ,где важна точная кинематика подвески.максимум +- 2мм.
Nitro, отрицательный развал -1* закладывать сразу в рисунок для нахождения длины и положения рулевой тяги по Рампелю?
Это где-то : 3.14*200:180= 3.5 мм для верхней шаровой и 2.6 мм для рулевого наконечника.
И ещё это правильный размер : 83.5мм -от центра нижней шаровой до оси колеса ?
1365-167=1198мм:2=599мм. 599:2320=0.26
или
1365-2* 57=1251мм. :2 =625.5:2320=0.2696
Считать по центру оси колеса , нижней шаровой, или на уровне грунта ?

Не могу вставить нужный рисунок , слишком большой.
Вложения
post-7518-1251783301_thumb.jpg
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Пт авг 26, 2011 3:04 pm

vitalik писал(а):...
Nitro, отрицательный развал -1* закладывать сразу в рисунок для нахождения длины и положения рулевой тяги по Рампелю?
Это где-то : 3.14*200:180= 3.5 мм для верхней шаровой и 2.6 мм для рулевого наконечника.

ты должен заложить все пределы регулировки. но не сам угол. почему он отрицательный????
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Пт авг 26, 2011 3:10 pm

vitalik писал(а):wev08 Эта машинка для идеапьно ровного асвальта не для дороги ,где важна точная кинематика подвески.максимум +- 2мм.
Nitro, отрицательный развал -1* закладывать сразу в рисунок для нахождения длины и положения рулевой тяги по Рампелю?
Это где-то : 3.14*200:180= 3.5 мм для верхней шаровой и 2.6 мм для рулевого наконечника.
И ещё это правильный размер : 83.5мм -от центра нижней шаровой до оси колеса ?
1365-167=1198мм:2=599мм. 599:2320=0.26
или
1365-2* 57=1251мм. :2 =625.5:2320=0.2696
Считать по центру оси колеса , нижней шаровой, или на уровне грунта ?

Не могу вставить нужный рисунок , слишком большой.

значит надо вставить маленькую копию. в FAQ описано как это сделать. идеально ровный асфальт всё равно подразумевает увод резины. по поводу правильности размеров - никто кроме дорожного теста тебе не покажет - все расчётные методики хорошим только для первоначальной прикидки. всё остальное - только лишь вручную. на киткаре слишком много пиздоболов. я давно с ними разругался - слишком много дрочки по картинкам и слишком мало реальных конструкций.не надо ковать. можно же сварить, имея на руках один кондуктор для двух сошек?

честно говоря, нет возможности проверить цифры по программе. занят заливкой фундамента под мастерскую
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Сб авг 27, 2011 7:55 pm

Прикинул в АвтоКаде рисунок положение полюсов , сошка -90 мм и 26 вовнутрь , уточнил положение рейки и длины рулевых тяг .
Рейка очень высоко стоит 134 мм от оси нижних сайлент-блоков , длина 618 мм по осям внутренних шарниров.
Планируется Front RC-40 mm , сзади где-то 240 мм ( тяга Панара горизонтально в статике , -30 мм от оси моста )на заводском месте ,если делать регулировку положения верхнего рычага что-бы менять Front RC, то значительно меняется длина и положение рейки. Так что от этого придется отказаться , если бы рейка стояла ниже , изменение размеров было значительно ниже.
Проверил здесь : http://www.locostusa.com/yahoo/Wishbone_setup.exe
Настройки стало намного лучше , в повороте с креном наружное колесо стоит почти вертикально.
Резина 175/70-13 диск думаю разварить где-то на 1.5" и качать до 3 атм. увод должен стать меньше.
Шайбы регулировки положения сошки и длины рейки делать буду , мне надо регулировать избыточную поворачиваемость , вариант для дрифта и спринта.
P.S.
Nitro , если когда-то будет возможность проверь пожалуйста в своими программами.
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Вс авг 28, 2011 5:06 pm

вовнутрь это как?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Вс авг 28, 2011 5:20 pm

тяга панара не должна быть горизонтальной, обязательно под наклоном. сделай механизм уатта, он лучше для шоссе
Изображение
3 атм это при какой массе? потеряешь пятно контакта с дорогой. делай 1,8-2,2 в зависимости от настройки и самой резины

пока нет возможности на проверки, я весь в стройке.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Вс авг 28, 2011 6:46 pm

Извини , ошибся сошки наружу , к тормозному диску.
http://img.kit-car.org/files/wrkigfkfotubeefb5ibv.jpg
"Боночки" получились высотой 16 мм и диаметр 34 мм.
Рабочий ход подвески маленький где-то 60-80 ( +- 30-40 мм) мм, при общем 120 мм, и при горизонтальной тяге Панара смещение моста небольшое и почти одинаковое при ходе вверх и низ. Вдобавок задний Центр Вращения немного ниже.
Думал на механизме Уайта использовать ВАЗовские наконечники рулевых тяг ,а верхний А-образный рычаг на -08 шаровой и -08 сайлент-блоках , но это опять переделки рамы. Итак третий год ковыряюсь.
"Морду " три раза переваривал , зад один раз.
Правду говорят : Если у вас есть время переделывать работу три раза , так почему его не было ,что-бы сделать всё правильно за один раз.
Это будет "ходовой макет", учту все ошибки и не стыковки , подом за чистовой вариант.
Теперь с высоким рулевым пружины будут мешать рулевым тягам при максимальном вывороте...
Последний раз редактировалось vitalik Вс авг 28, 2011 7:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Вс авг 28, 2011 6:52 pm

если у тебя опыта до хрена - всё делаешь с первого раза. если опыта нет - иногда переделываешь. у лескова на предпоследней роторной багги (1,7 литра, 400 л.с.) были диагональные рычаги. при переделке в трёхрычажку машина похудела на 50 кг! а опыта у человека хоть отбавляй - один из лучших спортсменов-баггистов ссср и россии.
пружины отдельно стоят?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение Nitro » Вс авг 28, 2011 6:53 pm

http://img.kit-car.org/files/wrkigfkfotubeefb5ibv.jpg
это что за баночки? как ты их крепить будешь? главное к чему?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Углы аккермана

Новое сообщение vitalik » Вс авг 28, 2011 7:35 pm

Что-бы добиться правильного положения рулевой сошки гайкой и шайбами подобрал нужную высоту , заказал токарю , потом поменяю два болта ,надо немного длинней с прочностью 8.8, и стяну сошку , бочонок и поворотный кулак ( можно потом сваркой прихватить).
Планировал объединить Таврические Пружины и ВАЗовский -01 передний амортизатор или Волговский
как сделал GRAD здесь :
http://forum.kit-car.org/yabbfiles/Atta ... izator.JPG
http://forum.kit-car.org/yabbfiles/Atta ... dveska.JPG
Если бы рулевой наконечник был ниже , как на ВАЗ -01 ,близко к нижней шаровой , то он проходил бы под стойкой.
Вот у Cobra - Carlos 289 хоршо видно :
http://translate.googleusercontent.com/ ... hNyS5-6huA
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron