Паразитное подруливания

Проектирование и изготовление подвески кроссового автомобиля и рулевого управления

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Паразитное подруливания

Новое сообщение AVATAR » Пт фев 21, 2014 3:54 pm

Здравствуйте, парни. Есть вопрос по подвеске. Вопрос скорее к Nitro, поскольку на баггипланс тебя не дождешься, а мнение авторитетного строителя очень важно, да и мыслей вслух там пока не появилось. Не нашел здесь обещанной статьи "все подвески подруливающие", поэтому вот... Если кто еще обладает достаточным опытом- напишите, пожалуйста, свое мнение.
Я просто откопирую часть ранее написанного сообщения(надеюсь вы не против)

Всем известная картинка

Изображение

Применяется данная схема для того чтобы подруливание при работе подвески отсутствовало. На данном этапе обсуждения предлагаю временно забыть о Аккермане, который по каким-то причинам не учтен в данной схеме.
Так вот, сделали мы подвеску по такой схеме и радуемся что схождение не меняется...
Несколько раз читал жалобы что багги, при работе подвески, словно ерзает по дороге и ссылаются люди на причину- изменение колеи
Есть мнение что это может быть по другой причине. Как известно, рычаги подвески устанавливаются по вышеприведенной схеме для того чтобы при кренах кузова(в поворотах) колеса сохраняли максимальное пятно контакта с дорогой, т.е. дело важное, дело нужное.
Но давайте вспомним как будет меняться развал колес при работе подвески не в повороте, а просто при езде по прямой, но ухабистой дороге.

Изображение

Стрелками "лево-право" указано изменение схождения(тут оно не меняется)
На картинке конечно приведены крайности, но это для наглядности. Что мы имеем- при въезде авто в яму, колеса уходят вниз относительно кузова и приобретают положительный развал, после чего они идут вверх и развал из положительного уходит в отрицательный, после стабилизации качения кузова, развал принимает исходную позицию(условно 0 градусов).
И так происходит все время, ведь неровностей на дороге очень много. При всем этом, схождение, благодаря схеме установки рулевых тяг, не меняется.
А теперь давайте обратимся к вырезке из статьи.

Изображение

И чего же это получается? -Отсутствие изменения схождения является врагом безопасного управления!!! И именно этот факт может носить машину при движении из стороны в сторону. Повышенный износ шин- бесплатный бонус. :black_eye:

Так нужно ли это нулевое схождение на всей амплитуде работы подвески?
Может лучше уйти от этого и сделать меняющееся схождение, которое будет меняться синхронно с развалом колес? Сложнее немного будет, но думаю смысл очевиден.

Какие будут мысли, товарищи самоделкины?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: Паразитное подруливания

Новое сообщение Nitro » Пт фев 21, 2014 9:14 pm

Здравствуйте, коли не шутите.
А что сделал баггипланс чтобы я вернулся? С каких это пор у меня авторитет по постройке багги? Всего-то 4 машины сделал, вот Николай Афанасиевич Лесков авторитет – 17 машин построил, почти все чемпионские ))))

Все подвески подруливающие, весь вопрос как они подруливают – это полезное подруливание или паразитное. Очень многое зависит от типа подвески (направляющего аппарата). А-образные рычаги отличаются от стоек типа макферсон с рулевыми тягами, которые крепятся по центру рулевой рейки. Все несоосности пытаются как-то подрулить колесо. Можно наплевать на это и бороться с машиной, а можно усилить этот эффект для лучшего прохождения поворотов. Перед проектированием подвески надо понимать как она работает.
Изображение
Картинка известная, но есть одно НО – нет основного нюанса – рулевая тяга должна быть расположена максимально близко к нижнему рычагу и быть ему параллельна. Но и это не спасёт от подруливания – образуется трапеция AX-ZX-ZC-CA, соответственно при различных ходах тяга YB старается повернуть кулак относительно оси, так как тяга определённой длины и менять свою длину не будет. Тут опять нет одного нюанса – обычно американцы это используют – они располагают сошку спереди кулака и смещают рейку ближе к оси колеса, а не на оси шарниров кулака.
Аккерман не учтён по одной причине – он давно умер. Но его принцип всё равно живёт и используется, тем более что он работает, а геометрически тут не учитывается. Какое-то влияние он тоже может оказывать, также как и увод шин. Думаю на этапе постройки обычного гаражного автомобиля это можно не рассматривать. Был тут один умник-бауманец, пришлось выгнать за нудное понтование. Он мог бы долго рассказывать про жёсткость шин.
По поводу кренов кузова. На крен влиет расстояние от центра масс до оси крена. Чем ниже плечо, тем меньше крен. Но надо учитывать высоту центра тяжести, жёсткость пружин и прочее. Багги высотой 1,2 метра всё равно имеет меньшие крены чем прадо высотой 1,9 метра.
Если машина ёрзает по дороге, виновато не изменение колеи, а кривые руки того кто делал эту подвеску. При правильно спроектированной и изготовленной подвеске машина легко катится, затрачивая минимум энергии на уводы колеса или на трение резины при подруливании.
Автомобиль движется на шинах-конусах только в повороте, это влияет на стабилизацию.
По поводу умных статей сразу могу сказать – перестаньте их читать. Настройщики шасси в формуле один каждый раз настраивают машины под разные условия, и что? Счастья им это всё равно не всегда приносит. Кто из гаражников-самодельщиков строит рекордные автомобили? Надо соблюдать геометрию, а на развал никто не смотрит. Ну проедешь по грунтовке в повороте со скоростью 84 км/час, хотел бы больше, но есть риск уе@ать дерево. И кто сказал, что на грунте или на гравии будет повышенный износ шин? Если сделать сход-развал как на серийной машине (при одинаковых типах подвески) и сделать нормальную геометрию (с минимальным паразитным подруливанием), то машина поедет нормально.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Паразитное подруливания

Новое сообщение Nitro » Пт фев 21, 2014 9:51 pm

кое-что по подвескам есть тут
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Паразитное подруливания

Новое сообщение AVATAR » Пт фев 21, 2014 11:56 pm

Nitro писал(а):Перед проектированием подвески надо понимать как она работает.

Вот поэтому и спрашиваю.
Статьи твои читал, отсюда и авторитет- пишешь с пониманием, да и на сообщения твои часто попадал в темах баггипланс

Картинка известная, но есть одно НО – нет основного нюанса – рулевая тяга должна быть расположена максимально близко к нижнему рычагу и быть ему параллельна
.
Калькулятор показывает что не обязательно, там ход показан более 40 см, а схождение- без изменений, за реальность спорить не буду.

обычно американцы это используют – они располагают сошку спереди кулака и смещают рейку ближе к оси колеса, а не на оси шарниров кулака.


С этим уже знаком, половину тетрадки циркулем изрисовал, сошки по Аккерману можно не ставить, при чем та же ситуация и с сошками за осью, так же двигаем рейку назад и получаем разность поворота колес.

Думаю на этапе постройки обычного гаражного автомобиля это можно не рассматривать.

Поздно, вляпался уже, начинал строить с подвеской от ЗАЗа, теперь переделываю, хочу делать хорошо, чтоб получилось- нормально, вот и знакомлюсь с подвесками.
Изображение


Автомобиль движется на шинах-конусах только в повороте, это влияет на стабилизацию.

Думаю только при условии равнодлинных рычагов. Если не ошибаюсь- трапеция в рычагах для того и делается, чтоб колеса ровнее стояли в поворотах(относительно дороги)
Изображение

И кто сказал, что на грунте или на гравии будет повышенный износ шин?

Вот в том и вся загвоздка, что не видать моей самоделке такого покрытия, иначе не морочил бы я себе голову

Изображение
К колесам не придерайтесь
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: Паразитное подруливания

Новое сообщение Nitro » Сб фев 22, 2014 8:02 am

калькулятор многие вещи не учитывает. только трёхмерная модель может учесть все факторы.
для такой машины как на фото, ход 40 см это излишество, машина будет не управляемая. зазовскую подвеску надо было сразу откинуть в сторону. надо сделать один раз проект на А-образных рычагах на бумаге и потом сделать его в металле.

по подвескам статьи не мои, это переводной материал.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года


Вернуться в Подвеска и рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron