Использование стабилизаторов вместо пружин на багги.

Проектирование и изготовление подвески кроссового автомобиля и рулевого управления

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Использование стабилизаторов вместо пружин на багги.

Новое сообщение wat » Вс окт 04, 2009 6:07 pm

Хочется узнать все плюсы и минусы.Как мне представляется,продольно почти целиком.
Изображение
Последний раз редактировалось wat Вс окт 04, 2009 6:16 pm, всего редактировалось 1 раз.

wat
 

Новое сообщение Nitro » Вс окт 04, 2009 6:17 pm

что конкретно ты хочешь услышать?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

по такой схеме работает подвеска БТР, ракетных тягачей. дорого, но высокая эффективность наблюдается. торсион сам считать будешь или подбирать от какого нибудь авто?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Новое сообщение wat » Вс окт 04, 2009 6:17 pm

Как предложили на <ОЙ>-волговский,как думаешь какой подойдёт на перед для двухместной багги с двигателем от ВАЗ 2108?
Последний раз редактировалось wat Вс окт 04, 2009 6:18 pm, всего редактировалось 1 раз.

wat
 

Новое сообщение Nitro » Вс окт 04, 2009 6:21 pm

ты не сможешь его закрутить в нужную сторону, потому что надо один из концов нагрузить, т.е. дать предварительную закрутку

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

можно и не волговский, от БМВ подойдёт - у него пруток достаточно толстый
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Новое сообщение wat » Вс окт 04, 2009 6:21 pm

Намного скрутить нужно?Тогда можно сделать выступ на рычаге.

wat
 

Новое сообщение Nitro » Вс окт 04, 2009 6:22 pm

смотреть надо, у тебя же не расчётный режим работы появляется, поэтому только подбор положения, концы надо закручивать
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Новое сообщение wat » Вс окт 04, 2009 6:25 pm

Тоесть как заменитель пружины прокатит?А есть примеры его использования в этом направлении?Так то он уже при небольшом крене машины передаёт нехилые усилия на другое колесо,думаю выступом на рычаге можно добиться требуемого преднатяга.
Последний раз редактировалось wat Вс окт 04, 2009 6:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

wat
 

Новое сообщение Nitro » Вс окт 04, 2009 6:29 pm

по такой схеме работает подвеска БТР, ракетных тягачей

только заделки другие, но не суть важно - принцип тот же
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Новое сообщение wat » Вс окт 04, 2009 7:27 pm

Кто может выщитать?Какое усилие будет на конце рычага длиной 750мм,если он закручивает на 30 градусов стальной прут (стабилизатор) Cт-65ГЭ длиной 1000мм и диаметром 20мм?

wat
 

Новое сообщение rbt06 » Вс окт 04, 2009 8:13 pm

А ты возьми и поэксперементируй,для этого всего лишь нужны напольные весы и закреплёный в каких нибудь втулках стабилизатор.Проверь на 10,20,30градусах,получишь какую то зависимость.Если есть весовые гири ещё лучше.Об эксперементе ,потом расскажешь.

rbt06
 

Новое сообщение wat » Вс окт 04, 2009 9:26 pm

Вот ещё цифры нарыл,может поможет

1 колонка - Рабочая деформация, %
2 колонка - Рабочее напряжение, МН/м2
3 колонка - Запасаемая упругая энергия, 10^6 Дж/м3
4 колонка - Плотность, кг/м3
5 колонка - Запасаемая энергия, Дж/кг

Современная пружинная сталь 0,3 700 1,0 7800 130

Добавлено спустя 43 минуты 39 секунд:

Вот полезная инфа,я почитал,пар пошёл из ушей) "Конструирование и расчет автомобиля. Подвеска автомобиля: Учебное пособие" Там есть расчёт торсионной подвески в п.2. http://window.edu.ru/window_catalog/red ... e=1311.pdf Кому не лень,помогите пожалуйста.

wat
 

Новое сообщение fedor » Пн окт 05, 2009 8:02 am

Была такая машина и в спорте. Подвеска задняя от WW Т-2...
Торсионы имели метки жесткости. Строил ее Валера Казаченко.
Пришлось с 1991 по 95 год поездить на ней.
Торсион работает в две стороны,а пружина только на сжатие....
поэтому требования к амортизаторам несколько другие.
Настройка амортизаторов на жескость приходилось делать и в отбой и в сжатие.
По езде...на малом ходу машина просто "била" по спине.Зато на скорости свыше 40..."стелилась". по сложности изготовления и настройки подвеска на пружинах оказалась доступнее ,проще и легче.
Сейчас доступны торсионы от тойоты-хайс ,фо-раннер, и многих других внедорожниках.
А почему бы не придти опять к пневмоподвеске? Весь мод.ряд Ленд и Ренж Роверы на ней.Да, мы пытались внедрять АН-2 амортизаторы и даже от легкого самолета "ВИЛГА" стоявшего на учебном процессе в ДОСААФ.
Камазовские пневмо-амортизаторы до сих пор можно купить у Новикова.
Для самоделки их характеристики просто отличные
и вес меньше,чем с пружиной в сборе.
В Мексике на перед ставят подвеску на торсионах от "Жука"....

fedor
 

Новое сообщение shum d » Пн окт 05, 2009 3:22 pm

fedor писал(а):А почему бы не придти опять к пневмоподвеске?


http://masterpack.kiev.ua/pnevmoeq/pnevmobugs.html

http://www.progress-omsk.ru/Catalogue/Group5.html


Из каталога FESTO

Изображение

Описание и инструкция Сильфонные цилиндры.rar
инструкция по инсталляции (английский) EB.pdf
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:14 pm
Откуда: Свердловская обл.

Новое сообщение wat » Пн окт 05, 2009 6:39 pm

А цена?

wat
 

Новое сообщение shum d » Пн окт 05, 2009 7:59 pm

wat писал(а):А цена?

Ну так звони http://www.festo.ru/ . Для работы я заказывал обычные пневмоцилиндра и клапана.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:14 pm
Откуда: Свердловская обл.

Новое сообщение wat » Пн окт 05, 2009 10:02 pm

Может в спортивных достижениях они и емеют смысл,но в любительских самопальных...
Про торсионы немного:
Торсионы, наряду с винтовыми пружинами и листовыми рессорами, широко применяются в качестве упругих элементов в подвесках современных автомобилей. Торсионная подвеска обладает рядом достоинств по сравнению с листовыми рессорами: торсионы, при равной энергоёмкости, обладают меньшим весом; преимущество торсионов перед винтовыми пружинами заключается в лучших компоновочных возможностях подвески, особенно подвески ведущих осей автомобиля.

Добавлено спустя 34 минуты 28 секунд:

Монин Илья подсчитал:
Угол сдвига поверхности торсиона составляет 0,005 радиана, что при модуле сдвига стали G=8,1*10^4МПа обеспечивает напряжение 405МПа.
Wкручения = 0,2*D^3=1,6см.куб
Итого при напряжении 405МПа момент на торсионе составит 1,6*405=648Н*М

На конце рычага о,75м усили составит 648/0,75=864Н или 86кг силы

Вроде достаточная сила,для удерживания морды заднемоторной багги?Остальное наверно только эксперементальным путём надо проверять.

wat
 

Новое сообщение rbt06 » Вт окт 06, 2009 3:43 pm

wat писал(а):Остальное наверно только эксперементальным путём надо
А где данные по эксперементам,у меня нет ни одного стабилизатора,а то бы я уже проверил и отписался.

Добавлено спустя 22 минуты 11 секунд:

Самого,эта тема волнует.

rbt06
 

Новое сообщение Nitro » Вт окт 06, 2009 6:43 pm

Саша, Монин Илья любит пиздунка погонять, так что не обращай на него внимания. и те цифры, которые он прилагает - для учебников хороши, а ты самопальщик - тебе надо поставить, закрутить, прокатиться, подркутить или ослабить и потом станет ясно что и как. да и 405 МПа это ни о чём - при малых закрутках у тебя зона нечуствительности идёт (гистерезис однако), поэтому на малых скоростях он жёсткий, при больших углах мягко работает - поэтому чем больше масса, тем лучше работает (БТР, ракетные тягачи и проч) а радианы для простых смертных надо в углы переводить

Дядя Женя, могу космичёвский отдать на растерзание.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Новое сообщение rbt06 » Вт окт 06, 2009 8:35 pm

Nitro писал(а):Дядя Женя, могу космичёвский отдать на растерзание.
Замётано.

rbt06
 

Новое сообщение wat » Вт окт 06, 2009 8:42 pm

Да,походу этот вопрос более менее прояснится только после экспериментов.На переднюю подвеску очень даже интересный вариант.

wat
 

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Подвеска и рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron