FAQ Доработка амортизатора своими силами

Проектирование и изготовление подвески кроссового автомобиля и рулевого управления

Модераторы: Bad Ass, Nitro

FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Сб окт 17, 2009 12:18 pm

FAQ Доработка амортизатора своими силами.
Берём задний амортизатор от ВАЗ-2108. Размеры у него одинаковые с амортизатором от М-2141, при этом надо знать, что диаметр штока больше – Ф14 мм против Ф11 мм. Устойчивость стержня амортизатора зависит от его диаметра, да и ещё надо учесть распространённость вазовских автозапчастей, то проще выбрать амортизатор от 2108-2110.
Для начала спиливаем или убираем чашку пружины на токарном станке
Изображение

Изображение

Изображение
Итак, чашку убрали. Задно сбиваем лёгкими ударами молотка верхнюю крышку амортизатора (после сборки устанавливаем на место).
Изображение

Изображение
Трубу подходящего диаметра я не нашёл и поэтому купил метра 4 бесшовной трубы Ф54х4 мм – у неё внутренний диаметр 46 мм. Диаметр корпуса амортизатора - 45 мм, зазор в 1 мм не страшен.
Изображение
Из этого куска трубы делаются два стаканчика, длиной не более 150 мм – для регулировки это слишком большой предел (если что – то проще взять другую пружину).
Изображение
Можно оставить чашку для последующей доработки, а можно и выкинуть её – в некоторых случаях проще выточить её заново. Надо выточить чашки под пружины – здесь без токаря не обойдёшься. Для чашки лучше всего подходят алюминиевые сплавы – Д16Т или В95 (сплав прочнее и можно выточить чашку меньшей массы).
Потом делаем стакан, который будет отвечать за поджатие пружины. Здесь применяются «спортивные технологии» – фиксация чашки пружины с помощью стопорного колечка диаметром 2,0...2,5 мм. Скептики могут приводить разные доводы по надёжности узла. Если есть вопросы – идите в магазин запчастей и посмотрите на крепление чашки пружины на плазовском заднем амортизаторе от 2108 – можете даже измерить диаметр колечка. Канавки точим на расстоянии между центрами в 10 мм. Этого достаточно для более точной настройки пружины. Поджатие пружины нужно для того, чтобы она не болталась – спортсмены практически никогда не делают преднатяг пружин на багги. Это связано с тем, что есть возможность выбрать пружины с нужной жёсткостью и в связи с тем, что амортизатор наклонён.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После примерки на корпусе амортизатора отмечаем местоположение стакана и прихватываем сваркой. Здесь торопиться не надо и прогреваем сначала толстый металл, а потом ведём дугу на корпус амортизатора, в противном случае прожиг корпуса не миновать.
Изображение
Стопорное колечко изготавливается следующим образом – берём ленточный хомут, выпрямляем проволочку, обжимаем её вокруг трубы нужного диаметра, обрезаем и обрабатываем концы таким образом, чтобы они не были острыми и не было заусенцев.
Два колечка – диаметром 2,0 и 2,5 мм
Изображение
Ответная часть под колечко – в чашке пружины
Изображение
Изображение
Так оно на стакане размещается. Кому-то покажется неудобным такое расположение – на самом деле проблем с регулировкой не возникает, поддомкратив нижнюю чашку, пружина натягивается и таким образом появляется доступ к колечку – поддеваем конец отвёрткой и перемещаем куда нам надо.
Изображение
Конечный вид – стакан и чашка
Изображение
Весь комплект выглядит таким образом:
Изображение
Можно порекомендовать такой способ – приварить к цилиндру с канавками торцевую шайбу. Деталировка амортизатора следующая:
Изображение
Это позволит избежать следующего случая – при прожиге корпуса или при выходе из строя амортизатора целиком потребуется срезание точек сварки и установка стаканчика на новом амортизаторе.
Профессиональный амортизатор (F&S) выглядит следующим образом:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Отчётливо видно, что произошло с резьбой – она забилась мокрым песком. Поверхность корпуса амортизатора гальванически обработана, но это всё равно не всегда спасает. Профессиональная багги за одну гонку по подготовленной трассе проедет максимум 20 км (с учётом тренировки и квалификационного заезда), поэтому сложно рекомендовать такой способ регулировки пружины – хлопотно это.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение jeniajuk » Ср дек 23, 2009 12:10 pm

Резьбу можно я думаю защитить Ну типо чехлов сшить с завясками:)
Аватара пользователя
jeniajuk
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 4:14 pm
Откуда: СССР
ФИО: Женя
Место жительства: г Псков

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение wev08 » Ср дек 23, 2009 4:01 pm

Резьба все таки практичней меньше доп.оборудования не надо типо стяжек
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Пт дек 25, 2009 10:17 am

jeniajuk писал(а):Резьбу можно я думаю защитить Ну типо чехлов сшить с завясками:)

а на хрена? пластик от пивной бутылки и пластиковый хомут
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение jeniajuk » Пт дек 25, 2009 10:31 am

Поправляюсь. :black_eye:
Последний раз редактировалось jeniajuk Пт дек 25, 2009 10:45 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
jeniajuk
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 4:14 pm
Откуда: СССР
ФИО: Женя
Место жительства: г Псков

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Пт дек 25, 2009 10:36 am

будешь флудить - отшлёпаю. кусок пластика от бутылки + хомут = минимальная масса

Жень, проще надо делать, а то привыкли делать всё мудрённо
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение wev08 » Пт дек 25, 2009 1:57 pm

Зато эстетично
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Пт дек 25, 2009 2:18 pm

можно взять кусок гофры от амортизатора - надел на резьбу, проволочкой прикрутил и в путь
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение urgas » Сб дек 26, 2009 1:39 pm

Nu vot toče buģem štota pridumaķ. Kupil vot takie amarķizatori. Smotrel i F&S i Reiger nu ģeņek ņehvatala :sad:

Изображение

Изображение
Brrn Brnn
Аватара пользователя
urgas
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 3:29 pm
ФИО: Ritvars
Место жительства: Latvija

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение SkyGT » Чт янв 07, 2010 4:20 pm

На фотографиях трубу с насечками просто прихватили и все. Этого достаточно?
Перед прихватыванием трубы амортизатор не разобрали? Амортизатор так не спалишь?
Аватара пользователя
SkyGT
Купил трубу. Хватит???
Купил трубу. Хватит???
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 4:11 pm
ФИО: SkyGT
Место жительства: Владивосток
Проекты: 4a-ge blacktop багги
Чем работаешь: турбинка+сварка

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Сб янв 09, 2010 11:19 am

от рук зависит - даже если прожгёшь при наличии зазора между трубой и корпусом амортизатора - всё равно можно затянуть капелькой расплавленного металла
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Вт янв 11, 2011 12:02 pm

Подскажите как мне сделать регулировку сжатия и отбоя переднего амортизатора ВАЗ-01 вез постоянной разборки и прокачки ?
Для реплики Супер-7.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение wev08 » Чт янв 13, 2011 1:45 am

Тебе ж уже столько советов на другом форуме на давали что голова кругом.ты вообще чего хочеш добиться ?может какое то другое решение твоей проблемы есть
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Laif » Чт янв 13, 2011 3:42 pm

vitalik писал(а):Подскажите как мне сделать регулировку сжатия и отбоя переднего амортизатора ВАЗ-01 вез постоянной разборки и прокачки ?

Купи РАНЧО :wink:
Всё относительно...
Аватара пользователя
Laif
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 7:26 pm
Откуда: г.Златоуст Челябинской области
ФИО: Алексей
Место жительства: Златоуст
Помещение: гараж
Проекты: Д3
Чем работаешь: некоторое станочное оборудование
Стаж работы с металлом: с1986года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Пт янв 14, 2011 9:12 am

Меня интересует бюджетный вариант.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Laif » Пт янв 14, 2011 11:47 am

НЕ,простите...вам ехать или шашечки...Ранчо стоит 4-4,5 тыр...на них 9 регулировок,при которых НЕ НУЖНО РАЗБИРАТЬ АМОРТИЗАТОР...бюджетнее некуда...А то и рыбку съесть и в пруд не лезть...
Всё относительно...
Аватара пользователя
Laif
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 7:26 pm
Откуда: г.Златоуст Челябинской области
ФИО: Алексей
Место жительства: Златоуст
Помещение: гараж
Проекты: Д3
Чем работаешь: некоторое станочное оборудование
Стаж работы с металлом: с1986года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Ср авг 31, 2011 1:48 pm

Это где-то 120-150 у.е. ? За эти деньги можно купить с десяток обычных и ставить их так :
Изображение
Вопрос в другом для лёгких машин типа багги и Локост слишком большая неподрессореная масса и малое соотношение подрессореной к неподрессореной массе , не такое как на гражданских машинах , где вес машины в 2-3 раза больше , а неподрессоренная масса практически таже.
Я плохо знаю английский но как понял , что соотношение демфорования в этом случае 50:50 ?

Если смысл "зажимать " амортизатор на сжатие ? Или ставить два газовых один обычно , а другой перевёрнутым итак регулировать усилие сжатия?

Тэгами то пользоваться будем? Злобный модератор!
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Ср авг 31, 2011 2:21 pm

а что мешает сделать так????
Изображение
вот тебе способ уменьшить неподрессоренную массу. более того, малый ход амортизатора и бОльшая жёсткость компенсируются треугольным элементом. заодно и прогрессию задаём. даже десяток обычных амортизаторов не дадут тебе характеристики ОДНОГО нормального амортизатора с настройками.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Ср авг 31, 2011 2:29 pm

Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Чт сен 01, 2011 9:23 am

Качалки - это хорошо ( тем более , что пружина мешает рулевой тяге ) , но выдержат ли сайлент-блоки ( например верхний или нижний прередний Классики или ВАЗ-08 переднего рычага ) если сделать верхний рычаг-коромысло ? http://www.classiccarsphoto.com/images_2011/events/coppa_intereuropa_monza_2009/htm/04-mclaren-m23.php
А из чего сделать напимер, ось и втулку треугольного качалки ? ( маятниковый рычаг рулевой трапеции ВАЗ-01 пойдёт ?) Если делать из того , что есть в автомагазинах , причём ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО ВАЗовского ?
Подойдёт Рулевой наконечник ВАЗ-01 для шарнира толкающей штанги или надо брать с Газели ?
Пользуюсь этой формулой для расчёта жесткости пружины : Ks=4*3.14^2*Fr^2* Msm*MR^2 и WR(kg:sm)=(F^2(Gh)*SW(kg)):25.
Fr- частота работы подвески для гражданских машин - 1Гц, для Локостов 1.5-2.5 Гц. перед, зад на 10 % больше.
Допустим через качалки MR^2 - пересчитать можно , но как выбрать первоначальную жесткость амортизатора ?
С качалками мы выигруем немного 2-4 кг неподрессореной массы при весе машины с пилотом где-то 600 кг.
Облегчить можно используя ВАЗ-08 суппорт, кованные диски и облегчённый тормозной + немного на резине.
Но для меня это уже не бюджетно. По возможности хочется по максиму использовать донора , даже пружины( подобрав для них точки и угол установкии) и новые амотизаторы ВАЗ , ГАЗ , ЗАЗ.( Газовые под большим вопросом ).
Unsprung Mass VAZ-01 Locost
Front-30-32kg.
Wheel-13kg. Front Hub-12kg. Front Control Arm-4kg.*1:2 Spring & Shock-4kg.*1:2 Krilo -2-3kg.
Rear-40-42kg.
Wheel-13kg .Real Hub-46kg.*1:2 Real Control Arm-5kg.*1:2 Spring & Shock -4kg.*1:2
Развесовка 50:50 - 45:55 примерно.
Меня интересуют ТОЛЬКО БЮДЖЕТНЫЕ решения , вся машина не более 1500 у.е Донор - 400.
И ещё чей это поршень и шток http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=355001&pic=4a2190289bfe2cf757456ecb01d86d3b&page=1#top
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=355001 Пароль: Loco
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

След.

Вернуться в Подвеска и рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron