работа подвески / видео

Проектирование и изготовление подвески кроссового автомобиля и рулевого управления

Модераторы: Bad Ass, Nitro

работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Вт дек 22, 2009 3:46 pm



отлично видно, как работает подвеска и как происходит отслеживание неровностей дороги. что отличает эти машины - зависимая и независимая подвеска колёс у трофи-грузовиков и трагги (багги с неразрезной балкой сзади), у баггушек полностью независимая подвеска всех колес, поэтому и колебания кузова относительно земли разные. посмотри внимательно и попробуйте проанализировать как оно работает
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Вт дек 22, 2009 4:00 pm

вот ещё небольшой видео ролик - отлично видно, как подвеска отслеживает все неровности дороги, здесь видно отлиие от первого ролика - в данном случае на части участков скорость ниже и динамика процессов немного другая.



отлично видно, как трофийный грузовик проходит участок дороги, напоминающий "змейку"

мне нравится подход американцев к таким багги - думаю, что самодельщики в чём-то должны ориентироваться на приближение к параметрам подобных машин:
- минимальные крены кузова при прохождении поворотов, правда не всегда это достижимо ввиду компромиссов между энергоёмкостью и жёсткостью подвески;
- максимально полное отрабатывание неровностей дорожного покрытия;
- сохранение параметров (или минимальное расхождение углов установки колёс) при резком открытии дроссельной заслонки или резком закрытии, особенно при прохождении поворотов;
- отсутствие клевков при резком старте или при резкоми торможении;

будем дальше работать над согласованием параметров подвески и системы - пружина-амортизатор-колесо
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Вт дек 22, 2009 4:27 pm

отлично видно, как у первого грузовика происходят прыжки при достаточно малой скорости

при этом видно, что частота колебаний амортизаторов не совпадает с профилем дороги. чтобы улкучшить сцепление с дорогой необходимо либо уменьшить высоту неровностей или убавить скорость автомобиля. в кроссе таких препятствий нет, именно поэтому амортизаторы и пружины ставят гораздо более жёсткими. по доработке амортизаторов - при использовании стандартных имеет смысл разобрать их (если позволяет конструкция), отвернуть от штока гайку (снизу) и установить дополнительно 2...3 пластины в пакет. это позволит увеличить жёсткость амортизатора.

если внимательно присмотреться к тому, как меняются углы установки колёс, то отчётливо видно, что передние колеса всегда сохраняют пятно контакта и развал при раличных ходах кузова. это достигается просчитыванием геометрии подвески, широкой колеёй (примерно 1600-1800 мм) и максимально длинными передними рычагами.

что можно сделать, чтобы уменьшить паразитное подруливание, если появились "уши"

данное видео показывает, как можно "играть" высотой рулевого наконечника, таким образом снимается часть негативного эффекта (учитываем то, что здесь стойка макферсон)

очень хорошо показано, как влияет паразитное подруливание на рулевое колесо - при несоглассованных параметрах


вот ещё один ролик, который показывает, как возникают уши
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Пн янв 25, 2010 4:31 pm

Моделирование работы подвески - программулина позволяет провести моделирование с несколькими возмущающими факторами


Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение dmtr » Чт янв 28, 2010 10:11 am

Nitro писал(а):Моделирование работы подвески - программулина позволяет провести моделирование с несколькими возмущающими факторами

А собственно, что за программка? Как называется?
openmotors.ru

skype: dmtr.mrshn
Аватара пользователя
dmtr
Я ещё не гонщик???
Я ещё не гонщик???
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 9:26 pm
ФИО: Дмитрий
Место жительства: Волгоград
Проекты: тележка с колёсами
Чем работаешь: голова

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Dimix » Чт янв 28, 2010 11:49 am

dmtr писал(а):
Nitro писал(а):Моделирование работы подвески - программулина позволяет провести моделирование с несколькими возмущающими факторами

А собственно, что за программка? Как называется?

Помоему XSI...

Dimix
 

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение АЛ Ш » Чт янв 28, 2010 9:05 pm

все предыдущие видио в топку, вот что делать надо :cool:
http://www.chukcha.net/2010/01/20/video_2.html

АЛ Ш
 

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Чт янв 28, 2010 10:54 pm

эта багги была разработана для триала, я же речь веду про поведение подвески на пересечёнке

по поводу программы - не знаю, может быть майя
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение dmtr » Пт янв 29, 2010 10:50 am

Nitro писал(а):по поводу программы - не знаю, может быть майя

Не, ну в майя строить работу подвесок - это несерьёзно. Там же все физики ооочень мало, одни красивости, только для мультиков и годится. Работу подвесок надо смотреть в каких нибудь пакетах для построение нелинейной динамики. Например ADAMS, Универсальный механизм, Эйлер или, если не страшны трудности, можно воспользоваться нашей разработкой ФРУНД.
openmotors.ru

skype: dmtr.mrshn
Аватара пользователя
dmtr
Я ещё не гонщик???
Я ещё не гонщик???
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 9:26 pm
ФИО: Дмитрий
Место жительства: Волгоград
Проекты: тележка с колёсами
Чем работаешь: голова

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Сб янв 30, 2010 10:03 am

строить нужно не в майе/3д максе и прочих, просто экспорт в них идёт - со всеми связями

у меня знакомый кесть - он рисует в автокаде, экспортирует объекты из архикада и вставляет всё в 3д макс - анимация там получается лучше
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение dmtr » Сб янв 30, 2010 10:13 am

Nitro писал(а):у меня знакомый кесть - он рисует в автокаде, экспортирует объекты из архикада и вставляет всё в 3д макс - анимация там получается лучше

Я тоже для этих же целей пробовал использовать 3д-макс, но он мне не понравился: большой, неповоротливый и много ресурсов ест. Я остановился на blender - маленький (дистрибутив всего 10 Мб), шустрый, открытый и кросс платформенный.
openmotors.ru

skype: dmtr.mrshn
Аватара пользователя
dmtr
Я ещё не гонщик???
Я ещё не гонщик???
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 9:26 pm
ФИО: Дмитрий
Место жительства: Волгоград
Проекты: тележка с колёсами
Чем работаешь: голова

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение dmtr » Вс янв 31, 2010 8:35 pm

Построил вот на выходных модельку пираньи вот по этим чертежам.

Некоторые из параметров моей модели:

250 масса рамы
10 масса переднего рычага
10 масса колеса со ступицей
10 масса заднего рычага
1 масса рулевой тяги
1390 передняя колея
1600 задняя колея
2103 база
200 радиус передних колёс
340 радиус задних колёс
250 клиренс в статике

Общая масса получилась 353 кг. Параметры взял на глаз. Поправьте что не так.

Характеристики амортизаторов аналогичны характеристикам передних амортизаторов ВАЗ 2110 (что было под рукой), только жесткость передних пружин пришлось изменить.

Строил во ФРУНДе, потом экспортировал анимацию в blender. Вот так модель выглядит во ФРУНДе:
Изображение

А так выглядит в blender`e:


Модель движется со скоростью 100 км/ч по случайному профилю (разбитый булыжник).


100 км/ч, прыжок с трамплина высотой 1 метр (не рекомендую повторять на реальной машине).

Изображение
Нагрузка действующая на водителя в момент приземления (90 м/с, или 9g).

Изображение
Нагрузки возникающие в шарнире крепления переднего рычага подвески (больше 2,5 тонн!).
openmotors.ru

skype: dmtr.mrshn
Аватара пользователя
dmtr
Я ещё не гонщик???
Я ещё не гонщик???
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 9:26 pm
ФИО: Дмитрий
Место жительства: Волгоград
Проекты: тележка с колёсами
Чем работаешь: голова

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Вс янв 31, 2010 8:51 pm

ну скажем так, графики тебе мало что дадут - амортизаторы то всё равно будешь ставить серийные :wink:

рычаги по 10 кг это много, делай двухрычажку
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение dmtr » Вс янв 31, 2010 9:14 pm

Nitro писал(а):ну скажем так, графики тебе мало что дадут - амортизаторы то всё равно будешь ставить серийные :wink:

Так характеристики амортизаторов и есть почти серийные. Правда только демпфирование. По ходу, особенно сзади, не укладываются. К тому же, можно посмотреть не только то, что относится к амортизаторам. Можно посмотреть любую характеристику в любой точке конструкции: скорость, ускорение, нагрузки, ход подвески, кинематику, демпфирование, развесовку и т. д. В модели есть все сайлентблоки, шины, у всех деталей есть масса, моменты инерции, степени свободы. Фактически это реальный автомобиль.

Nitro писал(а):рычаги по 10 кг это много, делай двухрычажку

Не понял, где делать? Это параметры математической модели. Я просто не знаю, что сколько весить должно точно. Хотел уточнить для большего соответствия действительности. До строительства в металле точно не дойду в ближайшее время. Решил просто смоделировать то, на чём в Австралии ездят.
openmotors.ru

skype: dmtr.mrshn
Аватара пользователя
dmtr
Я ещё не гонщик???
Я ещё не гонщик???
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 9:26 pm
ФИО: Дмитрий
Место жительства: Волгоград
Проекты: тележка с колёсами
Чем работаешь: голова

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Вс янв 31, 2010 10:15 pm

а трубы там какие?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение dmtr » Вс янв 31, 2010 10:35 pm

Nitro писал(а):а трубы там какие?

Трубы абсолютно жёсткие. Тут можно посмотреть нагрузку, а какие трубы брать это уже сопромат или МКЭ для этих нагрузок.
openmotors.ru

skype: dmtr.mrshn
Аватара пользователя
dmtr
Я ещё не гонщик???
Я ещё не гонщик???
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 9:26 pm
ФИО: Дмитрий
Место жительства: Волгоград
Проекты: тележка с колёсами
Чем работаешь: голова

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Пн фев 01, 2010 9:11 am

если трубы с толщиной стенки 12 мм, то 10 кг легко!
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение shura » Чт фев 04, 2010 9:57 pm

Посчитать можно многое, вопрос ! где брать реальные исходные параметры.
Учавствуя в испытаниях автомобилей завода УралАЗ порой не возможно было снять параметры или произвести какие либо замеры уже на существующем образце в заводских условиях и даже на полигоне в дмитрове, а тут самоделки. Амортик,снять характеристики, как реально и где? и что бы ты хотел получить в результате?
Аватара пользователя
shura
Купил руль
Купил руль
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 9:10 pm
Откуда: 74

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение Nitro » Вс фев 07, 2010 10:15 am

shura писал(а):Посчитать можно многое, вопрос ! где брать реальные исходные параметры.
Учавствуя в испытаниях автомобилей завода УралАЗ порой не возможно было снять параметры или произвести какие либо замеры уже на существующем образце в заводских условиях и даже на полигоне в дмитрове, а тут самоделки. Амортик,снять характеристики, как реально и где? и что бы ты хотел получить в результате?

на зиле такая же фигня была - порой невозможно понять какие начальные и граничные условия задачи. можно постараться указать всё по учебнику, но расчёт будет по многим параметрам не точным.
Я просто не знаю, что сколько весить должно точно. Хотел уточнить для большего соответствия действительности.

при колее около 1350-1440 мм на нижний рычаг нужно 2*400+100 (перемычка под амортизатор) мм - итого 900 мм, труба Ф30х2 мм - получается 1,4 кг, ступица ну ещё 2,5 кг. откуда 10 кг?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: работа подвески / видео

Новое сообщение dmtr » Пт фев 12, 2010 11:01 am

shura писал(а):Амортик,снять характеристики, как реально и где? и что бы ты хотел получить в результате?

У нас тут в университете стенд появился, так что, при большом желании, можно на нём. А так характеристики почти всех существующих амортизаторов можно найти. В результате я хотел посмотреть как ведёт себя конструкция Пираньи в разных режимах.

Nitro писал(а):на зиле такая же фигня была - порой невозможно понять какие начальные и граничные условия задачи. можно постараться указать всё по учебнику, но расчёт будет по многим параметрам не точным.

Кстати на ЗИЛе и начинал писаться наш программный комплекс лет 20 назад.

Nitro писал(а):при колее около 1350-1440 мм на нижний рычаг нужно 2*400+100 (перемычка под амортизатор) мм - итого 900 мм, труба Ф30х2 мм - получается 1,4 кг, ступица ну ещё 2,5 кг. откуда 10 кг?

10 кг от балды. Просто поставил первое, что в голову пришло. Подкорректирую.
openmotors.ru

skype: dmtr.mrshn
Аватара пользователя
dmtr
Я ещё не гонщик???
Я ещё не гонщик???
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 9:26 pm
ФИО: Дмитрий
Место жительства: Волгоград
Проекты: тележка с колёсами
Чем работаешь: голова

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Подвеска и рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron