wev08 писал(а):на счет демпфирования - как бы это не называл это та же упругость
Демпфирование и упругость это разные вещи. В любой автомобильной системе подрессоривания есть две составляющие: упругая и демпфирующая или попросту говоря, пружина и амортизатор. Функция пружины - обеспечение не жёсткого контакта между колесом и дорогой. Но если бы была только одна пружина, то кузов бы сильно колебался и колёса бы часто отрывались от дороги, что не очень хорошо с точки зрения управляемости. Поэтому ставят демпфер. В случае автомобиля это, чаще всего, гидравлический амортизатор, ибо он работает стабильнее. Роль амортизатора - гасить колебания кузова.
Для гидропневматической стойки, роль пружины выполняет воздух. Одно их основных преимуществ воздуха - нелинейная характеристика жёсткости + меньшая масса всего узла, по сравнению с классической схемой пружина + амортизатор. Характеристика жёсткости зависит от трёх параметров: диаметра (или площади) поршня, объёма газа (воздуха) в резервуаре и давления газа (воздуха). Варьируя эти параметры можно подобрать необходимую жёсткость. Управлять характеристикой демпфирования можно меняя гидравлические клапаны.