Вариант подвески для обсуждения

Проектирование и изготовление подвески кроссового автомобиля и рулевого управления

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Евгений » Чт фев 17, 2011 10:45 pm

Доброго времени суток всем!
Представляю на обсуждение три варианта подвески, которые, в общем, дают полезный эффект, такой как
равномерное распределение нагрузки на колеса и более плотный контакт с дорогой в различных условиях (при неровной дороге, на поворотах, при посадке второго пассажира, устойчивость, использование простых амортизаторов под большой ход подвески и т.д.).
Вложения
img002.JPG
img001.jpg

Евгений
 

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение wev08 » Пт фев 18, 2011 9:38 pm

А что ты хочеш обсуждать? про эти подвески здесь уже столько написано бери и читай! :clapping:
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Евгений » Пт фев 18, 2011 10:57 pm

Будем искать( Плохо глядел похоже я по подобному вопросу.

Евгений
 

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение dmtr » Сб фев 19, 2011 2:26 pm

То, что изображено на рисунке 1 точно будет работать? Что то меня терзают смутные сомнения, что изготовить её будет, мягко говоря сложновато, а настроить, так и подавно.

Если брать схему из рисунка 3, то зачем там амортизаторы и внизу и вверху? Какая задача решается такой схемой? Обычно хватает того, что сверху, а снизу просто тяга.

Да и вообще сложно всё это для самостоятельного изготовления. Чем обусловлена такая сложность и почему не устраивает, скажем, обычная подвеска на параллельных рычагах?
openmotors.ru

skype: dmtr.mrshn
Аватара пользователя
dmtr
Я ещё не гонщик???
Я ещё не гонщик???
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 9:26 pm
ФИО: Дмитрий
Место жительства: Волгоград
Проекты: тележка с колёсами
Чем работаешь: голова

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Евгений » Сб фев 19, 2011 7:58 pm

Да по рис.1 можно упростить - убрать любую тягу (принцип действия останется) Так будет проще и надежнее вобщем.Изготовить можно довольно просто.Берем две квадратные металлические пластины .Отверстия на них под ось вращения, амортизатор и тяги - плюс дополнительные для возможной переставки( регулировки ).Настройка - 1) Выставить каждую сторону ,чтоб бага ровно стояла с нужным просветом и т.п.2)Соединяем тягой ровненько. Суть сего - прокрути в голове мысленно. Пример : на скорости поворачиваем на лево.Правая сторона нагружается и проседает .Тяга давит на тройник - он далее передает нагрузку на левую сторону .Левая сторона проседает -выравнивает крен авто машина прижимается (ниже центр тяжести -устойчивость)При такой подвески нагрузка на колесах выравнена значительно в результате лучше ускорение,торможение.Тот же дифференциал не будет усиленно вращать разгруженную сторону т.к нагрузка распределяется равномерно. Пример 2: правая сторона наезжает на камень .Подвеска поднимается -крутит тройник-дальше тяга давит.В результате левая сторона напрягается -поднимается в результате она помогает другой стороне преодолеть препятствие.Каждая сторона помогает друг другу в разл. условиях.

Евгений
 

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Евгений » Сб фев 19, 2011 8:32 pm

По рис.3.Такое размещение амортизаторов -помоему решает один момент .К ходу амортизатора внизу(если не хватает) добавляется ход верхнего.

Евгений
 

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение wev08 » Сб фев 19, 2011 10:25 pm

вот смотри :sad:
Вложения
037.jpg
041.jpg
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Евгений » Вс фев 20, 2011 12:01 am

Красиво) Но ход подвески маленький.

Евгений
 

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение wev08 » Вс фев 20, 2011 12:10 am

А ты куда планируеш свою подвеску?
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Евгений » Вс фев 20, 2011 12:21 am

Вобщем то начинал думать-как простому амортизатору получить больший ход за счет рычагов .А воспаленный мозг куда то дальше повел)))Вобще думаю багги на 2 человека.Для покатушек -динамичную ,проходимую.Полноприводную меня вклинило чето.
Последний раз редактировалось Евгений Вс фев 20, 2011 4:12 am, всего редактировалось 1 раз.

Евгений
 

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение wev08 » Вс фев 20, 2011 12:31 am

Понятно.если просто для покатушек клиренса в 300мм и ходом в 100мм вполне хватит . только голову себе забъеш не нужной инфой и сам себя заморочиш.и чем проше тем лучше эт конечно лично мое мнение но думаю что многие согласятся
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение marik » Вс фев 20, 2011 6:34 pm

Евгений

как бы ход подвески зависит не только от амортиков или стоек .

нагрузка на рычаги тоже будь здоров
если до пробоя то обязательно рычаг гнётся .
не говорю про перевороты (полные уши ).

если начали обсуждать .
1 какие аморты в планах ф-штока и ход .
2 из каких мат план изготовление .
3 расчетная нагрузка (вес)
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Евгений » Вс фев 20, 2011 11:40 pm

Амортизаторы ориент. от нивы.Двигатель 1,6л инжектор с авенсиса,мкпп от него же (так как это уже есть-без дела валяется) Вобщем то благодоря тому,что это завалялось-я на этом сайте оказался (ознакамливаюсь что к чему)
Багги планируется на двух чел. полный привод-попробовать в районе 600 кг сделать (дюраль -обшивка , чтобы тоже несущую выполняла)
Буду очень благодарен за подсказки и алгоритм действий по компановке и трансмисии.Книга по авенсису с чертежами мкпп и прочего есть(передел под 4 вд )Если что плясать от двигателя-коробку может и другую.Думаю может вообще взять донора или з.ч от нивы,кариба или еще чего то полноприводного.Кстати, а никто не шел таким путем? Двигатель вдоль и через повышающий дифференциал на класические мосты (4вд)

Евгений
 

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение marik » Пн фев 21, 2011 10:17 am

классические амы сразу выбрось из головы .
стойки с более менее толстыми штоками .
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Евгений » Пн фев 21, 2011 9:25 pm

Какие например?

Евгений
 

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение marik » Вт фев 22, 2011 8:13 am

задн стойки от 08 моделей

можно передние с приличными переделками.
Вложения
зад. плаза.jpg
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Nitro » Чт июн 30, 2011 10:50 pm

задняя стойка 08 плаза оранжевая - 1300 рублей
задний амортизатор уаз плаза оранжевая - 860 рублей, при этом есть верхняя опора и настройка клапанов на нормальную жёсткость, 08 не держат дорогу...
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение vitalik » Пт сен 09, 2011 10:10 am

Nitro , тут ещё одна проблема вылезла , при максимальном вывороте колес наружу (угол 58*), рулевая тяга цепляет пружину .
Так как хочется сделать только из ВАЗ-01 деталей , думаю поставить передние пружины Класики вертикально по средине кузова и сделать "качалки" . Рисунки выложу посже.
Схема примерно такая , нижний рычаг 385 мм ( всё примерно , для наглядности ) стоит горизонтально , между нижними сайлент-блоками 420 мм и 90 мм до низа рамы ( труба 25*25 мм ). 325 мм от уха стойки или толкающей тяги до сайлент-блока , угол наклона толкающей тяги примерно - 45* , высота пружины под нагрузкой примерно 300 мм .
Теперь , нужная жёсткость на переднем колесе 11 кг/см. пружина ВАЗ-01 где-то 35 кг/см. Качалка желательно большая , что бы уменьшить нагрузу на шарниры.
Вот для примера http://www.locostusa.com/forums/viewtopic.php?f=5&t=10701
http://www.locostusa.com/forums/viewtopic.php?f=5&t=131&hilit=Bobs+Locost&start=15
Хочется ещё задать небольшую прогресию после хода вверх -40мм ( увеличение жёсткости ) и вниз -30 мм ( уменьшение )
С Таврической пружиной может получится так :http://atspeedimages.com/showcase.php/2742f346-f15a-11dc-d9a9-0019e3f8e432
Последний раз редактировалось vitalik Пт сен 09, 2011 11:10 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение vitalik » Пт сен 09, 2011 10:39 am

Для буржуйского рисунка соотношение рычагов " качалки" примерно обратное . Угол левого ( к толкающей штанге ) рычага " качалки " где-то 45* , а для прогрессии надо ближе к 10-15* ?
11 кг: см : 35 кг:см =0.3142 ; 0.3142 ^ 0.5 = 0.56 (соотношение жесткости ) ещё надо учитывать косинус угла толкающей тяги и углов " качалки " .
Для нижнего рисунка внутренная часть рычага будет обходить пружину с двух сторон , длина верхнего рычага где-то 275 мм и 310 мм от центра рамы и 180 мм по высоте от нижнего рычага .
Длина внутреннего плеча верхнего рычага- качалки примерно 190 мм. С Таврийской пружиной.
11 кг\см : 23 кг\см = 0.4782 ; 0.4782^0.5=0.6915 ; 275*0.69=190 мм.( если рычаг стоит горизонтально ).
Пружины можно ставить только рядом в центре шасси ещё мешает рулевой вал , который проходит рядом с левой пружиной и не даёт её наклонить к рычагу , чтобы убрать угол между ним и пружиной.
http://www.dp-graphics.nl/seven/front-7.jpg

http://www.dp-graphics.nl/seven/EPSN00018.jpg
Раздельная установка пружины и амортизатора ( меняем угол м точки крепления ) даст возможность использовать ВАЗ-01 передние амортизаторы без переделок , это большой ++++++ , хочется минимально дорабатывать стандартные дитали ВАЗ.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Вариант подвески для обсуждения

Новое сообщение Nitro » Пт сен 09, 2011 1:02 pm

для шоссе при коротком ходе колеса прогрессия отличается от кроссовых или раллийных машин. забыл это сказать. и не смотри на формулу 1 как на эталон - там не всё нам подходит. прогрессия будет в любом случае, просто мало, достаточно или много. соотношение плечей влияет на усилие. цифры вещь хорошая, но всё годно лишь к конкретному шасси.

откуда угол 58 гардусов? максимальный угол будет не более 35-38 градусов
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Подвеска и рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron