схемы электро оборудование впрыск мотора

Проектирование электрооборудования, выбор стандартных узлов и агрегатов ЭО

Модераторы: Bad Ass, Nitro

схемы электро оборудование впрыск мотора

Новое сообщение marik » Пт сен 18, 2009 5:46 pm

Изображение

1. - форсунки;
2. - свечи зажигания;
3. - модуль зажигания;
4. - колодка диагностики;
5. - контроллер;
6. - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7. - главное реле;
8. - предохранитель цепи питания датчика скорости и датчика массового расхода воздуха;
9. - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
10. - реле электробензонасоса;
11. - датчик температуры охлаждающей жидкости;
12. - регулятор холостого хода;
13. - датчик детонации;
14. - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
15. - датчик положения коленчатого вала;
16. - датчик скорости;
17. - датчик массового расхода воздуха;
18. - датчик кислорода;
19. - датчик положения дроссельной заслонки;
20. - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
21. - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
22. - контрольное табло;
23. - выключатель зажигания;
24. - монтажный блок;
25. - электровентилятор системы охлаждения;
А - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; В - к клемме "В+" генератора; С - к клемме "+" аккумуляторной

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Система зажигания. В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль 8 (рис. 42) зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), так как управление зажиганием осуществляет ЭБУ.

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом "холостой искры". Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3 и ис-крообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный. Свечи применяются типа А17ДВРМ или AC.R43XLS с зазором между электродами 1,0-1,13 мм.

Управление зажиганием в системе осуществляется с помощью ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала подает в ЭБУ опорный сигнал, на основе которого ЭБУ делает расчет последовательности срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием ЭБУ использует следующую информацию:
- частота вращения коленчатого вала;
- нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
- температура охлаждающей жидкости;
- положение коленчатого вала.

Система улавливания паров бензина применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером, установленным в моторном отсеке. На неработающем двигателе пары бензина из топливного бака подаются в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

ЭБУ управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке ад- сорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтноимпульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
- температура охлаждающей жидкости выше 75СС;
- система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла (с обратной связью);
- скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;
- открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не играет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера.

Электровентилятор 20 системы охлаждения включается и выключается ЭБУ в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала, работы кондиционера (если он есть на автомобиле) и других факторов. Электровентилятор включается с помощью вспомогательного реле К9, расположенного в монтажном блоке 21. При работе двигателя электровентилятор включается если температура охлаждающей жидкости превысит 104°С или будет дан запрос на включение кондиционера. Электровентилятор включается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101°С, после выключения кондиционера или остановки двигателя.

Работа системы впрыска.
Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса), для увеличения количества подаваемого топ- лива длительность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива - сокращается.

ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. "Самообучение" ЭБУ является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т.е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т.е. независимо или без синхронизации вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива - преимущественно применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется, в основном, на режиме пуска двигателя.

Форсунки включаются попарно и поочередно: сначала форсунки 1 и 4 цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала - форсунки 2 и 3 цилиндров и т.д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т.е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.

Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.

Первоначальный впрыск топлива. Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу .всех форсунок. Это служит для ускорения пуска двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происходит каждый раз при пуске. Длительность импульса впрыска зависит от температуры. На холодном двигателе импульс впрыска увеличивается для увеличения количества топлива, а на прогретом - длительность импульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответствующий режим управления форсунками.

Режим пуска двигателя. При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, и он создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздух/топливо для пуска.
После начала вращения коленчатого вала ЭБУ будет работать в пусковом режиме пока обороты не превысят 500 об/мин или не наступит режим продувки "залитого" двигателя.

Режим продувки двигателя. Если двигатель "залит топливом" (т.е. топливо намочило свечи зажигания), он может быть пущен путем полного открытия дроссельной заслонки при одновременном проворачивании коленчатого вала. При этом ЭБУ не подает импульсы впрыска на форсунки, и двигатель должен "очиститься". ЭБУ поддерживает этот режим до тех пор, пока обороты двигателя ниже 500 об/мин, и датчик положения дроссельной заслонки показывает, что она почти полностью открыта (более 75%).

Если дроссельная заслонка удерживается почти полностью открытой при попытке нормального пуска "не залитого" двигателя, то двигатель может не пуститься, т.к. при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы впрыска на форсунку не подаются.

Рабочий режим управления топливоподачей. После пуска двигателя (когда обороты более 500 об/мин) ЭБУ управляет системой подачи топлива в рабочем режиме. На этом режиме ЭБУ рассчитывает длительность импульса на форсунки по сигналам от датчика положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки.

Рассчитанная длительность импульса впрыска может давать соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Примером может служить непрогретое состояние двигателя, так как при этом для обеспечения хороших ездовых качеств требуется обогащенная смесь.

Рабочий режим для системы впрыска с обратной связью. В этой системе ЭБУ сначала расчитывает длительность импульса на форсунки на основе сигналов от тех же датчиков, что и в системе впрыска без обратной связи. Отличие состоит в том, что в системе с обратной связью ЭБУ еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, чтобы точно поддерживать соотношение воздух/топливо на уровне 14,6... 14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.

Режим обогащения при ускорении. ЭБУ следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по датчику положения дроссельной заслонки) и за сигналом датчика массового расхода воздуха и обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим мощностного обогащения. ЭБУ следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и ЭБУ изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно 12:1. В системе впрыска с обратной связью на этом режиме сигнал датчика концетрации кислорода игнорируется, т.к. он будет указывать на обогащенность смеси.

Режим обеднения при торможении. При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы не допустить этого, электронный блок управления следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и за сигналом датчика массового расхода воздуха и своевременно уменьшает ко- личество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеплением ЭБУ может на короткие периоды времени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива на этом режиме происходит при выполнении определенных условий по температуре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажигания может давать слабую искру, а механическое движение "открытия" форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсирует это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряжения аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в катушках зажигания и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если ЭБУ не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, т.е. это означает, что двигатель не работает.

Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 об/мин, для защиты двигателя от перекрутки.
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Новое сообщение marik » Сб окт 31, 2009 8:28 pm

Январь-5.1 (41/61) l
Январь 5.1.2 (71)
1 Зажигание 1-4 цилиндра.
2 Массовый провод зажигания.
3 Реле топливного насоса
4 Шаговый двигатель PXX(A)
5 Клапан продувки адсорбера. не нужен
6 Реле вентилятора системы охлаждения
7 Входной сигнал датчика расхода воздуха не нужен
8 Входной сигнал датчика фазы не нужен
9 Датчик скорости не нужен
10 Общий. Масса датчика кислорода не нужен
11 Датчик детонации
12 Питание датчиков. +5
13 L-line
14 Масса форсунок
15 Нагреватель датчика кислорода не нужен
16 Форсунка 2
17 Клапан рециркуляции не нужен
18 Питание +12В неотключаемое
19 Общий провод. Масса электроники
20 Зажигание 2-3 цилиндра
21 Шаговый двигатель PXX(С)
22 Лампа CheckEngine
23 Форсунка 1
24 Масса выходных каскадов шагового двигателя
25 Реле кондиционера не нужен
26 Шаговый двигатель PXX(B)
27 Клемма 15 замка зажигания
28 Входной сигнал датчика кислорода не нужен
29 Шаговый двигатель PXX(D)
30 Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
31 Резервный выход сильноточный не нужен
32
34 Нагреватель датчика кислорода.не нужен
35 Форсунка 4
36 Форсунка 3
37 Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.не нужен
38 Питание. +12В после главного реле не нужен
39 Резервный выход слаботочный не нужен
40
41 Резервный вход дискретный высокий не нужен
42 Запрос включения кондиционера не нужен
43 Резервный вход дискретный низкий
44 Сигнал на тахометр
45 Датчик температуры воздуха не нужен
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Главное реле
47 Разрешение программирования не нужен
48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50 Датчик положения клапана рециркуляции не нужен
51 Запрос на включение гидроусилителя руля не нужен
52 Резервный вход дискретный низкий не нужен
53 Датчик положения дроссельной заслонки
54 cигнал расхода топлива не нужен
55 K-line
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Новое сообщение marik » Сб ноя 07, 2009 9:39 am

Можно самому собрать схему электро проводки эсуд для багги кросс

Для этого нужно посетить магазин авто запчасти или авто рынок где в отделе [мелочевека ] можно выбрать нужные колодки и отдельные разъемы
1 Колодка на эбу. 55 клем пустая без разъемов орентир ст около250-300д-р.
2 колодка на дпдз орентир ст около 30-50д-р
3 колодка рхх орентир ст около 30-50д-р
4 колодка дпкв орентир ст около 30-50д-р
5 колодка дд орентир ст около 30-50д-р
6 колодка форсунок 4шт именно отдельно орентир ст около 30-д-р за 1шт
7 разъмы электр .на 55 контактный блок от 3 до 15 д-р за штуку
8 провод разноцветный метров 20 зависит от места установки эбу.
9 блок управления январь 5 от 2500-3500 д-р
10 три колодки стандартных для релюшек орентир ст около 30-50д-р
11 колодка диагностики ovd пускай 200д-р
12 колодка модуля зажигания орентир ст около -50д-р
13 колодка датчика температуры ож орентир ст около -50д-р
14 модуль зажигания орентир ст около 1200-1700д-р
15 дпдз орентир ст около 150-300д-р
16 рхх орентир ст около 150-300д-р
17 дпкв орентир ст около 150-300д-р
18 дд орентир ст около -100д-р
19 форсунка 4шт если ваз орентир ст около -700д-р за шт.

Если самостоятельно проложить проводку управления электронных систем двигателя в процесе эксплуатаций и ремонта не придется ломать голову и искать какой провод куда идет .
Про колодку форсунок с блока управления выходят конкретные адреса ,Допустим 1 форсунка это 23 пин или ключ как вам угодно .
Смысл в том что поадрестно на все датчики поставить колодки с которых выходят уже провод своей длинны на конце которого уже обжат и запаян разъем блока управления, остается только отсчитать на колодке пример ----43 --- Сигнал на тахометр.
Этот вариант под управление двигателем без дмрв и дад

Стоимость деталей может быть разной я оценивал по нашей местности
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: схемы электро оборудование впрыск мотора

Новое сообщение marik » Чт янв 12, 2012 10:49 am

такой тип релюшек предпочтительней .
Изображение
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron