Багги из 10ки

Проекты форумчан, которые уже завершены

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Багги из 10ки

Новое сообщение Mycroft » Вт мар 13, 2012 5:34 pm

Идея постройки багги появилась не на ровном месте.
Дело было так. Однажды летним погожим днем с другом катался я на загородном грейдированном треке для гонок. Было весело и адреналина хоть отбавляй! И вот я, немного не рассчитав свои силы, почти поставил автомобиль на крышу! Машина в развороте ударилась о не высокий бордюр, оставленный после грейдера, и встала на два колеса. В общем не желая угробить свое авто было принято решение искать авто для покатушек! К сожалению не большой бюджет этого мероприятия не позволил выбрать сколько ни будь «живого» претендента на роль «боевой машины»!

Зато был обнаружен вот этот автомобиль!
Изображение
скрытый текст: показать
Изображение

Пьяные ребята развалили авто основательно и восстановлению он категорически не подлежал! (кто догадается что за марка авто? :) )
Изображение

Впрочем, силовой агрегат остался целым!
Изображение
Идея про багги пришла в голову из детства! Давно я выписывал журнал моделист конструктор. И в одном из них была статья «Багги вчера и сегодня», сейчас эта статья выскакивает в поисковике только набери слово багги.

Смутно помня, что у меня этот журнал есть, я перерыл всю подшивку и нашел искомое. Вот тут мысль и закрутилась по настоящему. Взяв за основу багги из статьи Б-2908. Накинув несколько эскизов я закупив труб приступил к строительству!

Начать решил с задней подвески! Для того чтоб угадать с колеей авто! И знать где и как делать заднюю поперечную балку, к которой в последствии будет крепиться рычаг.
Для повторяемости деталей я сделал кондуктор для рычагов. Специально сделав так, чтоб силовая схема рычага была симметрична, то есть рычаг можно поставить как на правую сторону так и на левую лишь слегка изменив крепление аморта.

Изображение

Ступицу (точнее весь узел кулака не поворотного :) ) сделал из двух деталей заказанного у токаря держателя корпуса ступичного подшипника и фланца самостоятельно выпиленного из 10 мм стали.

Изображение
Изображение
Изображение


Изготовил сами рычаги из нескольких водопроводных труб и поперечных растяжек от передней подвески донора.

Изображение
Изображение

Делаем поперечную балку крепления задних рычагов и уже начинает вырисовывать сам авто.

Изображение

Передние рычаги сделаны по А образной схеме.

Изображение

Ступичный узел целиком взят с классики с некоторой доработкой.
Суть доработки состояла в следующем.
Как видно из фотографии поворотная сошка упиралась при поворотах в рычаг,
так же подвод рулевой тяги был снизу сошки, и рулевая тяга получалась слишком изогнутой в шарнире к низу. Дабы устранить этот недостаток было принято решение перевернуть сошки одновременно поменяв их местами (левую на правую). Это давало несколько эффектов. Во первых, подвод рулевых тяг становился практически на одном уровне с центром ступицы. Во вторых, сошка переставала упираться в рычаг при самом сильном повороте колеса. В третьих, рулевая трапеция не перемещалась за ось передней подвески по направлению движения. Подпилив немного сошки и непосредственно сами поворотные кулаки, удалось поставить эти детали так как задумывалось.

Изображение
Изображение

До доработки.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вырисовывается общий вид рамы.

Следующим этапом было модернизация КПП, а точнее тяги механизма выбора передач. Для удобства монтирования тяг рычага переключения передач. Было принято решение перенести хвостовик с задней части мотора в переднею. Для этого было выполнено следующее:

Изображение

Со старого сломанного корпуса КПП была спилена часть картера в которой находился сальник тяги выбора передач.

Изображение
Изображение

Затем в нашем корпусе просверлено отверстие прямо напротив торца тяги, в передней части (по ходу авто) коробки.

Изображение
Изображение

Отдаем все это толковому сварщику по алюминию и на выходе получаем готовое изделие, остается засверлить немного конец тяги для фиксирования болтом карданчика. По идее надо засверливать конусом, но я просверлил просто сверлом пока еще ничего не отпало. :)

Изображение

Вот так выглядит уже на собранном аппарате, не хватает тока чехла! Переделка удачная – течей масла не обнаружено, переключение передач свободное без заеданий!

Настало время инсталлировать весь силовой агрегат на свое законное место.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Уже по месту стало ясно, что ремень генератора задет рычаг подвески. Недолго думая был изготовлен новый кронштейн крепления генератора поднимавший его значительно выше. Ремень был использован от классики, так как он длиннее и соответственно позволял поднять генератор повыше.

Изображение
Изображение

Сейчас немного об управлении.
Рулевая колонка взята от донора, то есть 2110. Педальный же узел был взят классический в сборе.

Изображение

На фото присутствует еще вакуумный усилитель от донора, но прикинув все на месте, было отдано предпочтение классическому педальному узлу как более простому в инсталляции в конструкцию.

Изображение
Изображение
Изображение

Все это было совмещено с легкой доработкой (просверливанием крепежных отверстий под болты и усилением крепежных полок педального узла) прямо по месту относительно рулевой колонки к педальному узлу и их обоих к раме багги.

Изображение

Педаль газа была изготовлена из подручных средств и монтировалась прямо на пол 4мя болтиками.

Изображение
Изображение
Изображение

Рулевая рейка использовалась от автомобиля таврия (просто по случаю под руку попалась). О чем я в последствии пожалел. Рейка была модифицирована: укорочен корпус рейки. От самой рейки была отрезана часть без зубов и приварена с другой стороны, таким образом, чтоб рейка стала симметричной. Приваренная часть была сначала одета на проточенную втулку и тока затем проварена. В торцах рейки просверлили отверстия и нарезали резьбу под рулевые тяги от авто ИЖ..

Изображение

Сцепление используется гидравлическое от классики. Скажу сразу немного не удачно получилось взаимно разместить тягу и цилиндр. Делалось так из компоновочных соображений впоследствии пришлось дорабатывать конструкцию

Изображение

Система охлаждения: радиатор поднят выше штатного расположения примерно на 50-60 см помпа справляется с прокачкой тосола отлично. Двигатель не перегревается.

Изображение
Изображение
Изображение

Выхлопная система целиком самодельная сваренная из двух порезанных стандартных приемных труб и прочих подручных материалов.

Изображение

Паяем не хитрую электрику.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Самый, самый первый самостоятельный выезд! Пока даже без тормозов :) просто проверить сцепление!

Изображение
Изображение

Первые пробные выезды полностью укомплектованного багги.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Первая гонка. К сожалению времени на подготовку было у нас мало и уделив много внимания немногочисленным системам авто главным – двигателем мы почти не занимались! Это сразу дало свой результат двигатель не прошедший толкового техосмотра после первого же старта потерял тягу и в последствии вообще глох :( посему место заняли мы самое первое но увы с конца списка :) Оказалось что в карбюратор попала соринка и плавала там спокойно то затыкая то освобождая подачу топлива.

Собственно на этом все.
Аватара пользователя
Mycroft
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 7:08 am
ФИО: Михаил
Место жительства: Екатеринбург
Помещение: 28
Проекты: Все понемногу
Чем работаешь: Головой
Стаж работы с металлом: 10

Re: Багги из 10ки

Новое сообщение Симулянт » Вт мар 13, 2012 5:45 pm

Очень, ооочень полезный пост. Все ясно и понятно изложено, автору респект! :good:

Машинка отличная. Простенько и со вкусом.
"...Будьте реалистами, делайте невозможное..." Эрнесто Чегевара.
Аватара пользователя
Симулянт
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 10:24 pm
Откуда: Москва-Люберцы-Бронницы
ФИО: Кирилл
Место жительства: Москва-Броницы
Помещение: Страна наша необъятная
Проекты: Blitz
Чем работаешь: ГО
Стаж работы с металлом: немного, немало)

Re: Багги из 10ки

Новое сообщение Симулянт » Вт мар 13, 2012 5:47 pm

А в машине живые то остались?
И вопрос был: "Угадай какая марка" , а название в теме)
"...Будьте реалистами, делайте невозможное..." Эрнесто Чегевара.
Аватара пользователя
Симулянт
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 10:24 pm
Откуда: Москва-Люберцы-Бронницы
ФИО: Кирилл
Место жительства: Москва-Броницы
Помещение: Страна наша необъятная
Проекты: Blitz
Чем работаешь: ГО
Стаж работы с металлом: немного, немало)

Re: Багги из 10ки

Новое сообщение Mycroft » Вт мар 13, 2012 5:55 pm

Симулянт писал(а):А в машине живые то остались?
И вопрос был: "Угадай какая марка" , а название в теме)


В машине все остались живы! Но те два чудика, что ее так ухайдакали, потом с милицией разбирались ктож из них за рулем сидел! :lol: Пассажир повредил позвоночник но вродебы все обошлось. При покупке авто бумаги владелец подписывал левой рукой правая по плечо в гипсе была! (к стати вырученные деньги они практически сразу пропили :sad: )

Данный материал скопирован с упавшего моего сайта, потому так получилось, что название одно, а внутри может не совсем некоторые предложения в тему. :grin:
Аватара пользователя
Mycroft
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 7:08 am
ФИО: Михаил
Место жительства: Екатеринбург
Помещение: 28
Проекты: Все понемногу
Чем работаешь: Головой
Стаж работы с металлом: 10

Re: Багги из 10ки

Новое сообщение Nitro » Вт мар 13, 2012 7:18 pm

вот эту фотографию помню отлично!!!!!
Изображение
больше ничего не помню....

кстати, прошу всех кто выкладывает так много информации пользоваться тэгом spoiler, чтобы при просмотре новых ответов не грузилась вся страница
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Завершённые проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron