CКА - Александра Непорада .

Проекты форумчан, которые уже завершены

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение marik » Пт дек 03, 2010 6:27 pm

Вот всё сходится .

Опыт сильнее трудолюбия.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Nitro » Чт июн 30, 2011 10:01 pm

даже в формуле 1 не могут точно настроить подвеску - каждый раз перестраивают и всё равно в поле допуска не всегда попадают. в кроссе другие уводы колёс и прохождение поворотов другое.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Rada » Пн июл 04, 2011 3:18 pm

Как то дискуссия сместилась в сторону подвесочных параметров - хотя начиналась с идеи Марата опубликовать фотки реанимации достаточно древней машинки...
Машинка, как ни странно, живет и наращивает "мускулатуру" - недавно поменяла переднюю подвеску, растянув и базу и колею. Опробовалась в гонке - кое чего повылезало из непредвиденного... к Веселовке готовлю КПП с переделанным передаточным - пришли наконец заказанные в Прибалтике шестеренки.

А по поводу настроек в формуле - вечный поиск компромисса как и во всем инженерном творчестве не дает идеального результата - это только ПУТЬ к нему!!! Слишком многокритериальная задача! Однако РЕШАЕМАЯ и часто - успешно!!!

И в кроссе с иными уводами задачка может быть решенной. Вот только не понятно кому ЭТО надо! Если смотреть на машины, принимающие участие в гонках, то видно, что многие команды не в состоянии решить простых вопросов согласования рулевой и подвески, грамотного проектирования направляющего аппарата - где уж тут учет увода и решение сложных динамических задач. Или применение симулятивных методов настройки...
Не существует нерешаемых задач - можно и со скоростью света пробежать - только никто не увидит и не оценит! Козьма Прутков
Аватара пользователя
Rada
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 3:48 pm
ФИО: Александр
Место жительства: Волгоград
Проекты: СКА

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Nitro » Пн июл 04, 2011 5:02 pm

в кроссе решается. скоро и я буду решать подобную задачку.
если взглянуть на многие машины в кроссе, их по конструктиву очень хорошо видно - вторая половина 80-х...
большое уважение Лескову - каждый раз строил новую машину, две из них я видел, много общался. думаю, что у него один из правильных подходов в постройке и настройке машин
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Rada » Вт июл 05, 2011 8:29 am

Большой респект Николаю Лескову!!! Много слышал о нем, много видел его машины, но судьба не свела до личного знакомства как повезло моим близким друзьям :sad:
Машины его всегда были не похожими на окружающие... Его инженерные решения всегда вызывали уважение. :good: Но что уважаемый НИТРО имеет в виду под "правильным подходом" Лескова к "постройке и настройке"? Возможно ли уточнить???

Интерес то не праздный - многие задумываются над машинами следующих сезонов! :wink:
Не существует нерешаемых задач - можно и со скоростью света пробежать - только никто не увидит и не оценит! Козьма Прутков
Аватара пользователя
Rada
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 3:48 pm
ФИО: Александр
Место жительства: Волгоград
Проекты: СКА

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Nitro » Вт июл 05, 2011 10:05 am

он каждый раз строит новую машину на новых агрегатах. он любит это дело и постоянно делает что-то новое - всегда есть прогресс!!!!
кстати, когда он в тольятти строил машины, приходил на участок испытания двигателей и выбирал самые мощные - спортсмены отслеживали это и ставили на заметку. даже прирост в 5 л.с. при стандартных агрегатах давал знать. он сам говорил - даже ходили на поклон к раллистам, ставили их бильштайн на раскладушки и таким образом тоже выигрывали гонку. колесо почему-то начинает лучше держать дорогу, чем на стандартных амортизаторах. самое главное - не боится делать что-то новое, и очень интеллигентно подходит к этим вопросам.

на самом деле надо подвеску нормально делать. я два года назад удивил его - он увидел мой кулак для трайка - с очень малой массой при стандартных деталях. весь секрет в плазморезке с чпу...
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение wev08 » Вт июл 05, 2011 10:37 am

Привет Александр! Что то ты замолчал по поводу шестерен . Мы с Маратом в теме
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Rada » Вт июл 05, 2011 10:39 am

Упрек принял!!! :grin:
Сегодня отсниму переделанную подвеску с КУЛАКОМ и завтра выложу - что удалось реализовать без плазморезки (ну нету у меня ее :blush: ) на коленках и достаточно легко получилось...
Не существует нерешаемых задач - можно и со скоростью света пробежать - только никто не увидит и не оценит! Козьма Прутков
Аватара пользователя
Rada
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 3:48 pm
ФИО: Александр
Место жительства: Волгоград
Проекты: СКА

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Nitro » Вт июл 05, 2011 11:02 am

плазморезка есть у моих друзей, а в волгоград постоянно ездит друг, раз в два месяца примерно! своим то завсегда поможем! он, кстати, в политехе у вас учился
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Rada » Вт июл 05, 2011 11:32 am

Спасибо за предложение! О друге поподробне!!! Может где и пересекались... :wink: город то небольшой! а политех тем более...
Не существует нерешаемых задач - можно и со скоростью света пробежать - только никто не увидит и не оценит! Козьма Прутков
Аватара пользователя
Rada
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 3:48 pm
ФИО: Александр
Место жительства: Волгоград
Проекты: СКА

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение marik » Сб июл 09, 2011 5:35 pm

+

остальное: показать
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение marik » Пн июл 11, 2011 11:17 am

Изображение
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Rada » Вт июл 12, 2011 11:17 am

Да - возможно было и так сотворить. Однако, учитывая невысокую нагрузку (в статике 55 кг) на колесо посчитал что 3 мм ушек в такой конфигурации достаточно - гонка подтвердила: Не надо лишнего огорода!!! :derisive:
Не существует нерешаемых задач - можно и со скоростью света пробежать - только никто не увидит и не оценит! Козьма Прутков
Аватара пользователя
Rada
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 3:48 pm
ФИО: Александр
Место жительства: Волгоград
Проекты: СКА

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Nitro » Вт июл 12, 2011 11:40 am

ушек 3 мм всегда хватает, иногда место под болтом вырывает. завтра вывешу усилитель места. недавно целую коробку пластинок вырезал
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Rada » Вт июл 12, 2011 12:52 pm

Андрей! Почем ушки то? Фотки смотрю - слюна бежит, скоко удовольствие стоит не знаю...
Не существует нерешаемых задач - можно и со скоростью света пробежать - только никто не увидит и не оценит! Козьма Прутков
Аватара пользователя
Rada
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 3:48 pm
ФИО: Александр
Место жительства: Волгоград
Проекты: СКА

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение marik » Вт июл 12, 2011 2:04 pm

Rada писал(а):Да - возможно было и так сотворить. Однако, учитывая невысокую нагрузку (в статике 55 кг) на колесо посчитал что 3 мм ушек в такой конфигурации достаточно - гонка подтвердила: Не надо лишнего огорода!!! :derisive:


Почему огород ?

3мм это толщина ушка ,а форма зависит от того на сколько надёжной мы видим эту деталь .

Или я что-то напутал ??
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Nitro » Вт июл 12, 2011 2:10 pm

не ссорьтесь, все правы по-своему. только тут прозвучала волшебная фраза - в статике. в динамике нагрузка выше, поэтому проезд по трассе в боевом режиме всё покажет
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Rada » Вт июл 12, 2011 2:37 pm

НАПУТАЛ!
Видеть ты можешь хоть Джаконду! А ушко держит НАГРУЗКИ... Их бы посчитать! Да с коэффициентом динамичности не пролететь... Вот тогда твой ВЗГЛЯД будет осознанным. А пока - это только субъективные предположения! Проверить которые может практика. Практика показала что и мое "предположение" может жить... Да и люблю я изящность в женщинах и железках!!!
Андрей! Не ССОРИМСЯ!!! Гонка доказала! Динамичность в данном случае усугубляется там, что АНовская пневматика не имеет эластичных отбойников на ходе отбоя. Удар держит фетровая прокладка! Пик нагрузки в прыжке ощущаешь всем телом!
Т.е. - существуют РАЗНЫЕ подходы к проектированию, разработке. Доказать расчетом часто не представляется возможным (хотя иногда его просто по лени не делают) и тогда разработчик принимает решение на основании мнения собственной пятой точки! На ощупь! По наитию! На интуиции! Вот как "ЧУЙСТВУЕТ" так и делает.

Поэтому МОЖНО и НУЖНО делать по разному и делиться результатами!!! :clapping:
Не существует нерешаемых задач - можно и со скоростью света пробежать - только никто не увидит и не оценит! Козьма Прутков
Аватара пользователя
Rada
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 3:48 pm
ФИО: Александр
Место жительства: Волгоград
Проекты: СКА

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение marik » Вт июл 12, 2011 3:20 pm

Нравятся мне упёртые ..

я и сам такой .

ничего личного .

когда выломает ушко вспомнишь может быть .

Александр я ведь видел ваши отломанные ушки на задних АНовских стойках .
поэтому и предлагаю выше сказанное .
Вложения
DSC05765.JPG
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: CКА - Александра Непорада .

Новое сообщение Rada » Ср июл 13, 2011 9:58 am

Марат!
Продолжаем разбор полетов!
1. приведенный пример на фото отличается по нагрузке на ухо. Машинка полноприводная и, в зависимости от литража двигателя статика на переднее колесо от 120 до 200 кг. Динамика тоже раза в полтора выше от переднего привода. Таким образом если использовать такой термин как Нагруженность, то по этому параметру конструкция на фото превышает в 3,5-4 раза примененную на моей машине.
2. Рассмотрим причины "выламывания" ушей:
2.1. недостаточная "сопроматная" прочность конструкции - "металла мало" - случай когда не хватает геометрического сечения на основном направлении нагружения. Типа в нашем случае ушки из миллиметровки сделать... В этом случае рвет ухо по отверстию под болт.
2.2. ошибки технологии - чаще всего "непровар" шва - то ли сварка глючить, то ли сварщик... (второе чаще). в итоге имеем кусочный прихват - сечения опять не хватает - логичный конец! Это как раз и произошло с ушами стоек. Был тривиальный непровар!!!
2.3. еще один косяк, часто встречающийся при любительской постройке - большой зазор в отверстии под болт. Для плотного и ненапряжного монтажа нужно обеспечивать 0,1 мм зазора... А теперь вспомните - когда и кто последний раз измерял этот параметр :grin: Применение изношенных самоточенных сверл, и расшабровка после сверления круглым напильником (если "не лезет"), а также установка болтов с "худым" телом или того хуже с опорой на резьбу - ВСЕ это приводит при малейшем ослаблении соединения к удару (оптимистичный коэффициент динамичности = 5!) и разрыву в слабом сечении...
3. опыт многих спортивных контор подсказывает следующие решения:
3.1. применение высокопрочного и ТОЧНОГО крепежа (ведь на срез в моем случае хватает некаленого болта 8 с запасом в 7,2 раза!)
3.2. точного изготовления с прогнозируемыми зазорами.
3.3. применение самоконтрящегося крепежа.
3.4. обеспечение равнопрочности конструкции - запас по болту должен соответствовать запасу по сечению ушей.

Это минимальный комплекс для "отсутствия огорода" в конструкции спортивной машины...
:friends:
Не существует нерешаемых задач - можно и со скоростью света пробежать - только никто не увидит и не оценит! Козьма Прутков
Аватара пользователя
Rada
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 3:48 pm
ФИО: Александр
Место жительства: Волгоград
Проекты: СКА

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Завершённые проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron