Стоимость самодельного багги
Итак, возвращаясь к старому вечному вопросу сколько стоит багги?, считаем.
Двигатель и прочие агрегаты - берём с донора. Цена напрямую зависит от стоимости донора, его фактического состояния (точная стоимость востановления выявляется после дефектации)
Рама:
трубы - надо примерно 60-80 метров трубы. Если брать на металлобазе - допустим, берём трубу ДУ40 с толщиной стенки 3,5 мм (у водопроводных труб - внутренний диаметр 40 мм, наружный 40+3,5*2=47 мм), 1 погонный метр 160 р (цены везде разные - зависит от количества посредников - чем дальше от крупных металлобаз, тем дороже). 60-80 метров трубы это 9600-12800 рублей. Теперь считаем - ухи и кронштейны надо. Цена на них зависит от наличия под руками плазморезки, отрезков металла и практических знаний, как и что можно из этого сделать. Если варить раму из бесшовной трубы, например Ф40х2 мм, то погонный метр уже стоит 250 рублей. Имеет смысл основные дуги сделать из бесшовной трубы, а всё остальное - из шовной. При этом необходимо учитывать, что шовная труба при том же диаметре тяжелее, так как у неё более толстая стенка.
Для спортивного автомобиля цены другие:
Двигатель. Подготовка более или менее конкурентного двигателя для соревнований без учёта работы – примерно 70 тысяч рублей. Вот основные затраты:
- поршни кованные 12 тысяч рублей за комплект;
- шатуны 12-15 тысяч рублей за комплект;
- комплект поршневых колец 6,5 тысяч рублей;
- коленвал 10 тысяч рублей;
- распредвал - около 7 тысяч рублей;
- клапаны впуск/выпуск 4,5 тысяч рублей за комплект;
- пружины клапанов 10 тысяч рублей за комплект;
- толкатели клапанов - 3,5 тысяч рублей за комплект;
Если делать не своими руками – плюс к стоимости запчастей стоимость работы.
Коробка передач. Подготовка КП - новые шестерни с нужными передаточными отношениями и прочими деталями – примерно около 50 тысяч рублей.
- ряд шестерён от15 до 45тысяч рублей;
- самоблокирующий дифференциал 10 тысяч рублей;
- главная пара от 3,5 до 5 тысяч рублей;
- секвентальный механизм – зависит от уровня конструкторских работ и наличия нужных станков под рукой.
Подвеска. Рычаги - нужно примерно 8-12 метров трубы - зависит от растяжек и длины рычагов. Также зависит от стоимости ШС-ок. Это если всё делать самому. Т.е. этот расчёт без учёта стоимости работы.
Проводка: - как правило, всё электрооборудование идёт с донора монтажный блок,
Электрооборудование:
Инструмент и технологическая оснастка – как ни крути, а без сварочного стола ровную раму не получишь.
Расходные материалы. Они подобны воздуху. Дышишь им, и при этом не замечаешь его. Баллон для углекислого газа – хватает на несколько рам. Со сварочной проволокой ситуация такая же. Отрезные и зачистные абразивные диски – расход зависит от умения и марки самих дисков. Можно также зачищать фибровыми кругами.
Окраска рамы багги. По московским ценам окраска рамы будет стоить примерно от 30...35 тысяч рублей. Маляр должен раму зачистить, прогрунтовать, зашпатлевать и окрасить. В отличие от обычных кузовных панелей, работа более творческая, а маляр как существо ленивое, эксклюзивной работы не любит. Можно, конечно, самому покрасить из баллончика – в принципе, может подойти любой однокомпонентный спрей, только следует знать, что гарантии при этом никакой. Любой производитель лакокрасочных материалов никогда не даёт гарантию на покрытие однокомпонентными составами.