Собираюсь сделать 3D модель буксируемой человеком двухколёсной тележки для транспортировки снаряжения весом до ста кг по пересечённой местности.
Далее воплотить модель в титане в Рапиде (хотя договорённости с ними нет, потому как нет конкретики). Титан привлекает своими прочностными характеристиками, меньшим весом конструкции в целом и своей стойкостью к коррозии.
Тележка будет иметь большеходную независимую подвеску на продольных рычагах. Есть мысль газовые пружины сделать сообщающимися. Ось качения продольных рычагов параллельна оси вращения колёс.
Колея при таких рычагах подвески остаётся неизменной, что важно для спицевых колёс, имеющих малую боковую жесткость. Условием для неизменности колеи является удержание тележки руками от качений влево/вправо.
При жестком креплении колёс есть подозрения, что более пары километров не пройду с ней – при наклонах тележки влево/вправо колесо будет воспринимать большую боковую нагрузку, да ещё и центр тяжести переместиться (вещи не будут жестко закреплены в багажнике).
Планирую поставить на тележку велосипедные колёса 28". Изначально мне хотелось колёса около 1,5м в диаметре, но таких я не нашёл, что бы оставались в нужной весовой категории. Затем я нашёл серийновыпускаемые компоненты колёс 36" для моноциклов, но это дорого, нужно заморачиваться с доставкой из Англии (около 30000т.р. за пару колёс). Потом вес подобного колеса в сборе будет 5кг. Но самое главное то, что жесткость спицевых колёс большого диаметра оставляет желать лучшего, к тому же 28" колёса популярны, и качество их ИМХО много лучше 36" колёс. Тут компромисс накатистости и жесткости. Но, может быть, я опять вернусь к мысли заказывать именно 36" колёса.
Ставиться тележка будет на две подножки. Ход подножек ограничивают верёвки.
Пересечённая местность – это Соловецкий берег Белого моря – сплошь булыжники (в среднем по 30 см), есть участки, заваленные выброшенными на берег брёвнами. Нужно будет добираться и до озёр по лесным тропам. Будет много болот и песка – по ним тележка не пойдёт, и будет перемещаться в качестве носилок, как и в других трудных местах трассы. На самой тележки будет кресло-ковш для дочки (на момент похода ей будет меньше трёх). Я буду тянуть тележку спереди, удерживая её за оглобли от опрокидывания и наклонов влево/вправо. Жена будет на трудных участках «участвовать» у задних оглоблей
Местами идти нужно будет по воде – у моря, даже не ходя по воде, детская коляска прилично проржавела за пару месяцев.
Колея 600мм.
Бывают моменты, когда вся эта дорогущая конструкция мне видится не работоспособной.
Переделал уже кучу вариантов моделей в солиде. Солид осваивал сам по мере работы в нём – методом тыка. Кому не безразлично, могу выслать модель по почте. Прокомментирую, как там чего смотреть. Очень много всяких привязок, сопряжений – я и сам забываю, после переоывов, где там чё…
Тележка (масса 16кг, масса каждого колеса округлена до 4 кг)
Тележка (масса 16кг, масса каждого колеса округлена до 4 кг)
_____________________
Тележка на "якоре"
Тележка на "якоре"
_____________________
Кузов (масс 4,5кг)
Кузов (масс 4,5кг)
_____________________
Продольный рычаг левый - правый зеркален (масса 1кг)
Продольный рычаг левый - правый зеркален (масса 1кг)
_____________________
Подножка передняя - задняя подножка подобна этой (масса 0,4кг)
Подножка передняя (задняя подножка подобна этой) (масса 0,4кг)
_____________________
Ось качения продольных рычагов и передней подножки (масса 0,65кг)
Ось качения продольных рычагов и передней подножки (масса 0,65кг)
_____________________
Ось качения задней подножки (масса 0,1кг)
Ось качения задней подножки (масса 0,1кг)
Вопросов много…
Какими выбрать диаметры труб, их толщину, Чтобы и варить можно было, и прочности хватило. Где какие косынки установить? Подшипники, или втулки скольжения на качение рычагов использовать – вопросов много.
Особенно по конструкции в целом.
Модель в стадии черновика – многое на ней не отображено пока. Узлы конкретные буду прорабатывать позже – когда сомнений в выбранном пути не поубавиться.
Картинки очень маленькие, не информативные…
Выложу ещё любые ракурсы.
Спасибо!