Глава первая.
Если невозможно купить... Значит будем делать сами!
За 14-ти летнюю историю существования мини-багги многие дети-спортсмены продолжили свою спортивную жизнь в различных направлениях автомобильного спорта, но многие временно прекратили. Основной причиной вынужденной паузы стало отсутствие доступной гоночной техники следующей возрастной группы. Проще говоря, стукнуло 12 лет и продавай миник, покупай другую технику рангом и ценой выше. Эта проблема давно стала актуальной, но собрать денег для разработки следующего класса никак не удавалось. Процесс разработки затруднялся не только материальными трудностями, но и сложностью поставленной задачи. Необходимо создать "бюджетный" автомобиль, отвечающий нормам безопасности и тех. требованиям принятым в автоспорте. Силовой агрегат должен быть доступным и не дорогим. Но самым главным условием стало самоокупаемость. Не открою тайны, если скажу, что изготовить "супер автомобиль" не так уж и сложно технически, если ваш бюджет на это дело не ограничен. Да, есть у нас в стране светлые головы, находятся энтузиасты, строят достойные автомобили, показывают публике. Но когда речь заходит о мелкой серии, все проекты моментально стопорятся. Цена взлетает до непостижимого уровня и в результате создать новый класс не получается.
{Наши "меньшие братья" Китайцы поступают проще и эффективнее, делают простенькие конструкции из всё равно чего, лишь бы ехало, получают государственную поддержку (безвоздмезно!) на организацию производства и валом производят, а продаёт другая, профессиональная специализированная структура... и по всему миру}.(прим. автора)
Следовательно, автомобили должны покупать как понюхавшие выхлоп спортивного автомобиля, так и просто для развлечения или каких нибудь любительских погонюшек по лесам и болотам. Решили повторить путь "Субару", которые проектировали сначала спортивный автомобиль, а уже потом его стали обезжиривать для частного использования.
Позвонил Владимиру Ивановичу Губе, (теперь шеф всех конструкций команды "Камаз-мастер) с которым дружим еще со времен СССР, рассказал про идею. Он профессионально посоветовал "крепко почесать репу" и после принятия решения сообщить ему, но быть научным консультантом, любезно согласился. Чесать не стали, посовещались с коллективом и наметив план мероприятий приступили к осознанию того, что делать дальше.
Нужны были профессиональные эскизы внешнего облика будущих моделей. Сразу в голову пришла поговорка А. Н. Туполева "Некрасивый самолет плохо летает". А т.к. я в свое время закончил институт носящий его имя, но правда факультет автомобилестроения, то переложил его поговорку по своему "Некрасивый автомобиль никому не нужен". Поэтому это был главный критерий в облике рамы кузова, он же каркас безопасности. Многие спортсмены резонно мне возразят, что у багги внешний вид не очень важен, главное победа, но в нашем случае даже каркас безопасности, помимо прочности, должен быть красивым. Обратились к талантливому дизайнеру компании "Автодизайн" и любителю быстрой езды, Павлу Екимову из Набережных Челнов. Долго его убеждать не пришлось. Часа три рассказывал о том, как я себе это представляю и чего бы я от него хотел. Потом оставили его наедине с задачей и уже через неделю начали появляться предварительные эскизы.
Сначала, как это бывает у одаренных личностей, был необузданный полет фантазии и предлагались самые невероятные по оригинальности варианты:
{Наши "меньшие братья" Китайцы поступают проще и эффективнее, делают простенькие конструкции из всё равно чего, лишь бы ехало, получают государственную поддержку (безвоздмезно!) на организацию производства и валом производят, а продаёт другая, профессиональная специализированная структура... и по всему миру}.(прим. автора)
Следовательно, автомобили должны покупать как понюхавшие выхлоп спортивного автомобиля, так и просто для развлечения или каких нибудь любительских погонюшек по лесам и болотам. Решили повторить путь "Субару", которые проектировали сначала спортивный автомобиль, а уже потом его стали обезжиривать для частного использования.
Позвонил Владимиру Ивановичу Губе, (теперь шеф всех конструкций команды "Камаз-мастер) с которым дружим еще со времен СССР, рассказал про идею. Он профессионально посоветовал "крепко почесать репу" и после принятия решения сообщить ему, но быть научным консультантом, любезно согласился. Чесать не стали, посовещались с коллективом и наметив план мероприятий приступили к осознанию того, что делать дальше.
Нужны были профессиональные эскизы внешнего облика будущих моделей. Сразу в голову пришла поговорка А. Н. Туполева "Некрасивый самолет плохо летает". А т.к. я в свое время закончил институт носящий его имя, но правда факультет автомобилестроения, то переложил его поговорку по своему "Некрасивый автомобиль никому не нужен". Поэтому это был главный критерий в облике рамы кузова, он же каркас безопасности. Многие спортсмены резонно мне возразят, что у багги внешний вид не очень важен, главное победа, но в нашем случае даже каркас безопасности, помимо прочности, должен быть красивым. Обратились к талантливому дизайнеру компании "Автодизайн" и любителю быстрой езды, Павлу Екимову из Набережных Челнов. Долго его убеждать не пришлось. Часа три рассказывал о том, как я себе это представляю и чего бы я от него хотел. Потом оставили его наедине с задачей и уже через неделю начали появляться предварительные эскизы.
Сначала, как это бывает у одаренных личностей, был необузданный полет фантазии и предлагались самые невероятные по оригинальности варианты:
Попутно рождались идеи внешнего облика будущих мини-багги.
Затем, может быть напрасно, но вернулись к более привычному облику и закипела конкретная работа. Первый вариант задумывался как автомобиль для бездорожья и разгильдяйства. Хотелось понять как будет выглядеть "барышня" голой. Кстати никто не ловил себя на мысли, что глядя на ту или иную машинку возникает чувство разделять их по половому признаку?
Затем подумали о внешнем виде "кольцевого" и "кроссового" автомобиля уже полностью закрытых, с печками и лавочками внутри, дворниками и светом.
Вот тут стало понятно, что это совсем не дамочка, а вполне себе валет. Поэтому название проекта прилипло само собой, окрестили "Барс", мулла не возражал. В общем и целом определившись с задачей сформулировали её примерно таким образом: Автомобиль должен быть спортивным изначально, соответствовать техническим требованиям дивизиона Д3А, модульной конструкции с быстро заменяемыми передним и задним модулями. Исполнено должно быть на доступных агрегатах с минимальным участием фрезеровщиков, начальников соседних цехов и прочих трудоёмких и малодоступных операций.