AVATAR- реплика суперкара

Описание процесса постройки машин

Модераторы: Bad Ass, Nitro

AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Вс фев 23, 2014 3:07 pm

Здравствуйте, хочу пополнить ваши ряды со своим проектом. Учитывая то что на форуме есть специалисты автомобильного дела, то мне форум нужен больше чем я форуму. Поэтому очень рассчитываю на информационную помощь, сильно надоедать не буду, но за своевременную помощь буду благодарен.
Отдельная благодарность товарищу Nitro за приглашение в вашу компанию.
Строю автомобиль для асфальта, без особого уклона на спорт, но с приемлемыми характеристиками для эксплуатации. Начал строительство 3 года назад, работал над ним около года, ну понятное дело что работы проводились в свободное время, т.к. основную работу никто не отменял.
Вот краткий обзор проделанной работы за тот период.


Это результат 8-ми месячной работы.

Далее были сделаны бордюры, крепление этого добра к раме установлены колеса...
Изображение

...и переезд на ПМЖ в старенький домик без гаража,
Изображение

но с небольшой летней кухней, куда я и запихнул свою мечту на долгих два года. :sad:
Но
сдаваться- это не про нас
, прошедший год прошел в строительстве


На Новый год подарил себе метал и сварил таки ворота.
Изображение

Всё!
Сбылась мечта идиота!
У меня теперь есть гараж, пола пока нет-да хрен с ним, за то можно возобновлять строительство автомобиля.
Выползаем из летней кухни
Изображение

И осваиваемся в новых апатраментах
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Вс фев 23, 2014 3:47 pm

На данный момент не высокая скорость работы над проектом- немного выдохся финансово, но все таки занимаюсь.
А именно работаю над передней подвеской, т.к. торсионная не то пальто, мостырю двухрычажку.
Принципиальные требования- использование комплектующих подвески заводского исполнения. Имеем классические кулаки выставленные кондуктором к раме в правильном положении- клиренс, база, диагонали и кастор в 6 градусов.

Изображение
Изображение

Изображение

Кастор
Изображение

Изначально прихватил клинышек с углом 6 градусов. Выставил раму по уровню во всех направлениях и после так же уровнем ловил кастор.

Как видно, верхний рычаг хорошо становиться от Нивы. С нижним еще не решено, на фото рычаг от Мерса, но он коротковатый.

Рейка будет стоять перед осью, Нитро говорит что это лучше для поворотов, но я не знаю почему, жду просвещения от него в этом вопросе...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Вс фев 23, 2014 3:54 pm

Пока не знаю как конкретно поставить верхний рычаг для антиклевка
Изображение

На фото он под прямым углом к поворотной оси кулака, т.е. к горизонтали так же 6 градусов...
Знаю что для точного вычисления нужно знать расположение центра тяжести, но как же его найти-то :dntknw:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение Nitro » Вс фев 23, 2014 5:03 pm

AVATAR писал(а):...Отдельная благодарность товарищу Nitro за приглашение в вашу компанию...

ну а что ты мне рассказывал - типа у тебя не багги, и не совсем тематика форума. а что же у тебя? самая настоящая багги. просто кузов двухместный и обшивка отличная.
серьёзный подход с выставлением кулака по кондуктору. по поводу антиклевковой геометрии можно подумать. если у тебя есть выход на плазморезку с чпу, то могу подсказать кое-что
ты скорлупу клеил по пене? как она после вышкуривания? не слишком пористая?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Вс фев 23, 2014 5:45 pm

Ну раз багги, тогда я ваш формат на 100 процентов, не буду спорить, значит я и в бортовой журнале буду уместен.
Спасибо за кондуктор- навеяло как-то, просто так легче- выставил один раз и вороти с рычагами что угодно. Да и с приваркой креплений к раме будет значительно удобней.
За плазморезку не узнавал, но попадал на объявления о услуге в моем городе. Так что думаю не проблема. Ты имеешь ввиду сделать рычаг регулируемым? Я хотел для заднего болта оси сайлентов два отверстия организовать на раме- либо так как на фото, либо ровнее ставить, но это только два положения получится(за то жесткие). Правда при выкручивании рычага может уходить кастор.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Вс фев 23, 2014 6:00 pm

Изображение

Изображение

Изображение

Да, пене придавал форму, потом ее красил водоимульсионной грунт-краской(для прочности), после шпатлевал строительно шпатлевкой, вышлифовывал, снова водоимульсионка, снова мелкая шлифовка и авто-грунт. Получается довольно крепкая скорлупа. Авто-грунт натирал разделительным слоем и выклеивал уже стелопластик.
После замеса смолы она имеет пузырьки, но при выклейке они частично уходят. В высохшем изделии мелкие пузырьки конечно присутствуют, но это не очень страшно- не несущая конструкция. При дальнейшей обработке они зальются грунтом, при необходимости жидкой шпатлевкой, так что по этому поводу я не переживаю.
Вот с мотоциклом повозился, тогда я наносил грунт губкой и эти пузырьки не закрашивались, приходилось после высыхания прокапывать дырочки иголкой макая ее в грунт, грунт углублялся, высыхал, проседал, снова прокапывал... Повозился короче.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение Nitro » Вс фев 23, 2014 6:00 pm

можно сварить кулак коробчатого сечения и расположить шаровые или шс-ки как надо. бери заднюю ступицу от восьмёрки/десятки жигулей, выточи свою ось. а кулак - зависит от твоей геометрии.
вот к примеру - был обрезок трубы ДУ100 длиной около 3-х метров. мне наточили из неё колечек, каждое колечко - основа под кулак.
Изображение
или вот
Изображение
AVATAR писал(а):...Рейка будет стоять перед осью, Нитро говорит что это лучше для поворотов, но я не знаю почему, жду просвещения от него в этом вопросе...

скажу по секрету, пока никто не слышит, возникает момент относительно оси поворота кулака. он помогает доруливать колесо и машина стабильнее проходит поворот.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение Nitro » Вс фев 23, 2014 6:02 pm

ты делал какие-нибудь шаблоны для проверки симметричности половинок кузова?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Вс фев 23, 2014 8:36 pm

По-поводу кулака, вот теперь посмотри на них так как будто это не ты их делал, будто ты вобще их первый раз видишь, будто ты вобще делать ничего не умеешь, но у тебя просят разрешения кататься на машине с такими деталями по детской площадке, там где твои дети играют, или тебе предлагают поездку на море в таком авто, но едите вы всей семьей и за рулем не ты.
Вот так же и правительство подумало, (да еще наверно на печальном опыте основываясь)- и появилось требование- "подвеска от серийного авто!" Не буду рисковать.

По поводу симметрии:
Изображение

остальное: показать
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Как видно и тут я решил идти по лёгкому пути- все основные линии и грани делались из ДСП, кое-где из ДВП, вот тут чертилось все с точностью до миллиметра, вырезал лобзиком и обрабатывал срезы наждачкой. Собирал в конструкцию и остальное обдувал пеной, а уже с пеной, при таком количестве ДСП-ешных маяков, было не сложно разобраться. Ну кое-где и шаблоны применял, но без фанатизма...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение Nitro » Вс фев 23, 2014 8:42 pm

ну и правильно, надо всё максимально упрощать. а по поводу подвески, сначала можно сделать так как проще, а потом внести изменения
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Вс фев 23, 2014 9:56 pm

Согласен. Вот если все таки станет другой мотор, хочу от Ауди, то заднюю подвеску тоже поставлю другую. Планирую ставить от Нивы переднюю- и приводная и двухрычажка и места сзади валом, там уж мне салон мешать не будет.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение Nitro » Вс фев 23, 2014 10:07 pm

от нивы не пройдёт, мало того что тяжёлая, так и размеры огромные - расстояние по креплениям на раме
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Вс фев 23, 2014 11:02 pm

Ну ты же сам говоришь что нужны максимальные, тем более что верхний рычаг там стоит не по феншую

Изображение

Я бы его по сайлентам ниже опустил, да и мало ли какой мотор туда станет, лишней прочность не будет, если мотор будет не маленьким.
А чего тяжелая? рычаги там не сильно массивные, а балка мне нафиг не нужна, вот пружина может... Может тогда пневмоподушки поставить? Насколько они уместны там будут? Вот надо проехать по плохой дороге или через лежачие полицейские, которые иногда делают как для БЕЛАЗов- приподнял и пополз не спеша.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Пн фев 24, 2014 2:36 am

2108
передок
- ход сжатия – 153 (15,6)
- ход отбоя – 612 (62,4)
...............................
зад
ход сжатия: 247 (25,2)
ход отбоя: 565 (57,6)

Присматриваю себе амортизаторы.
Андрюха, можешь объяснить почему задние на сжатие сильнее передних? На 2110 задние и на отбой сильнее передних. Я хотел себе на передок ставить задние от восьмаки, а на жопу наоборот передние от восьмаки(там же мотор), а тут уже и растерялся.
Я только сейчас начал размеры смотреть амортов, т.е. пока не уверен станут ли они мне на перед без подрезки штока, если шток придется подрезать, то туда же(под подрезку) и пружина пойдет, а значит пружина должна стать жестче. Но если учитывать данные производителя, то мне на перед надо ставить передние, в смысле вставки передних(с отсутствием уха нет проблем)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение Nitro » Пн фев 24, 2014 9:38 am

у нивы подвеска как раз по феншую. она очень грамотно спроектирована. с учётом высокого центра крена сзади, спереди он тоже поднят. поэтому центр нижней шаровой максимально поднят к оси колеса. чтобы не возникал выламывающий момент, верхний рычаг тоже задран максимально высоко.
масса моста многократно выше массы переднего колеса с частью массы подвески. чем больше масса деталей, тем жёстче должен быть амортизатор для гашения колебаний.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Пн фев 24, 2014 11:51 am

Nitro писал(а):масса моста многократно выше массы переднего колеса с частью массы подвески. чем больше масса деталей, тем жёстче должен быть амортизатор для гашения колебаний.


Так у восьмаки же нет моста, или ты имел ввиду ее балку? Так что, мне лучше брать тогда передние для передка? Просто на заднем есть чашка под пружину, хотя есть желание делать винтовую регулировку, потому что с подрезкой пружины можно и промахнуться.
Так что ты думаешь по поводу уместности пневмобалонов вместо пружин?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение Nitro » Пн фев 24, 2014 12:13 pm

прочитал про ниву, не прочитал что дальше. да хрен знает почему так, если бы был опубликован отчёт о испытании систем подрессоривания, было бы понятно. может быть связано с пружинами, наклонами упругих элементов - там же куча факторов, о них знают только те, кто проектировал эти узлы. мы можем оперировать словами спортсменов, которые имеют хоть какой-то опыт по настройке подвесок или типовые фразы из учебников, выпущенных ещё в советском союзе.
у тебя перед легче, поэтому надо ставить менее жёсткие амортизаторы. у тебя мордаха клиновидная, куда ты сможешь воткнуть такой длинный амортизатор? с учётом такой низкой морды, если позволяют деньги - рассмотри вариант мотоамортизаторов. цена вопроса 150 долларов на аукционе, отличная характеристика и малые размеры при наличии регулировок.
я бы не стал ставить пневмобаллоны. зачем тебе лишние узлы типа компрессора, шланги? сам пневмобаллон будет занимать много места.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Пн фев 24, 2014 1:11 pm

Не, от мото дорого. Я тут сбегал- померил

Изображение

остальные фото: показать
Изображение

Изображение


Расположение можно сделать примерно вот такое(амортизатор от моей ЛТ-ехи, его корпус очень короткий, приставил просто для примерки). Нивовский рычаг как для меня делался :boast: , обминая аморт своей конструкцией, вот выше рычага можно расположить нижнюю чашку пружины. Вобщем если так ставить, то вмещается аморт длинной 470мм(по посадочным местам), длину резьбы на штоке учел, вымерял вместе с передней облицовкой. И это в нейтральном положении, в смысле в состояния покоя подвески. Теперь добавляем по 7см на сжатие и отбой и получает требования к максимальной длине аморта в 540мм.
Вот параметры переднего амортизатора от восьмаки
Присоединительные габариты, мм:
- максимальный – 541,5
- минимальный – 361,9
Ход поршня, мм – 179,6


То что бабушка прописала :wink:
Минимальный можно ограничивать подбором отбойников на штоке.

Пока это все идея, после установки рычагов буду точнее подбирать и при необходимости подгонять.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение Nitro » Пн фев 24, 2014 1:37 pm

ты сначала надень чашки и пружину, потом и примеривай. иначе не всё увидишь.
7 см на сжатие и на отбой - это 14 см хода штока )))))
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: AVATAR- реплика суперкара

Новое сообщение AVATAR » Пн фев 24, 2014 2:01 pm

Ну с чашками в любом случае, просто сейчас для точной примерки я не могу подвигать подвеску вверх-вниз. Потом может такое получится что придется искать пружины меньшим диаметром чем задние восьмаки.
14см, все верно, а это значит что мне и родных отбойников штока хватит. Возможно получится обойтись без переточки штока. Буду надеяться, не хочется ставить аморты лежа- будет значительно дороже, хотя красотища получится не слабая!!!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AVATAR
Понял, что хочу
Понял, что хочу
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2014 1:30 am
ФИО: Андрей
Место жительства: UA
Помещение: гараж 72м
Проекты: Авто
Чем работаешь: Ручным
Стаж работы с металлом: 10

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Бортовой журнал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

cron