Багги 4х4 для дип спринтов

Описание процесса постройки машин

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение kenyk » Пн янв 17, 2011 1:51 pm

Добрый день! Давно мечтал, начал постройку. Предназначение авто: участие в "Джип спринтах" (в пермском крае бренд "Уральский ухаб" или просто ухаб).
Склоняемся к след. схеме:
Среднемоторная компоновка.
Двигатель и коробка ваз пер. привод (в кач донора 1,5 с десятки, впрыск), установлена продольно за кокпитом.
В место стандартной ГП цепь с передаточным ок. 2, диф в коробке заварен.
Редукторы мостов - нива, стальной корпус.
Двухместная.
Ореол обитания: пересеченка, хорошие скорости.

Вопросы к знатокам.
Какие шрусы из нашего автопрома имеют больший угол работы?
Хватит базы короткой нивы или стоит увеличить базу? (или передний + задний карданы, или два задних?)
Стоит делать самодельные рычаги, или можно оставить нивовские?
Какая задняя подвеска предпочтительней в моем случае: диагональные или поперечные а-образные рычаги?

P.S. Объясните как америкосы добиваются таких ходов подвесок на независимых подвесках???
Последний раз редактировалось kenyk Пн янв 17, 2011 10:55 pm, всего редактировалось 1 раз.

kenyk
 

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение wev08 » Пн янв 17, 2011 7:24 pm

Посмотри тему *БОМБА 4Х4* багги из НИВЫ зачем одно и тоже перемалывать? ты только собираешся делать а человек уже делает
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение marik » Пн янв 17, 2011 9:40 pm

P.S. Объясните как америкосы добиваются таких ходов подвесок на независимых подвесках???


нуно посмотреть какие кулаки у них и дл. рычагов .
и сразу часть вопросов отпадёт.

В вашем случае тех регламент актуален ?
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение kenyk » Пн янв 17, 2011 10:37 pm

wev08 писал(а):Посмотри тему *БОМБА 4Х4* багги из НИВЫ зачем одно и тоже перемалывать? ты только собираешся делать а человек уже делает


Большая просьба прочитать еще раз мой пост.
В теме *БОМБА 4Х4* нива поставленная на пространственную раму.
В моем проекте пихло + коробка от пер. привода, среднемоторка, отсутствие раздатки, своя подвеска и т.д.
Дак как: "одно и тоже перемалывать", или абсолютно разные проекты????
Мой проект для спорта, нагрузки не те нива не выдержит, у нас в спринте один король - УАЗ, вне конкуренции, процентов 10 нив, практически ни одна до финиша не доезжает. Ставка делается на сверхлегкий авто (примерно 600 кг), не сравнимый с массой УАЗа, более скоростной, маневренный и устойчивый.

Больше скажу моя первоночальная идея была один в один, но посчитав ориентировочную массу получил разницу в 200 кг и боооольшую кучу гемора, юыло решено отказаться от этой идеи и искать более радикальную схему.

P.S. To MariK Да, необходимо полное соблюдение тех. регламента. Попадаем в супер спорт, там разрешено больше чем запрещено раза в два. Основные требования близки с кроссовыми - безопасность.

kenyk
 

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение navo » Пн янв 17, 2011 11:54 pm

По поводу вашего тех задания: силовой 08 или 10, двигатель размещаем продольно , КПП соответственно поперёк ,переделывается главная пара и диф - фактически получается понижающий редуктор(с рядами вам определиться лучше самим)далее два кардана ,передний и задний мост -корпус редуктора из чулка заднего моста классики обрезают по длинне приваривают флянцы с уплотнениями, далеее шрус+привод. Данная схема опробована в кроссе,достойно себя зарекомендовала ,машинка живая и поныне!!! Что касается базы нужно отталкиваться от тех требований и ваших пожеланий, клиренс , ход подвески. Вес машинки непомню . Едея с приводными цепями думаю не очень удачная :blush2:
Аватара пользователя
navo
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 2:57 am
Откуда: Архангльская обл

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение kenyk » Вт янв 18, 2011 10:13 am

navo писал(а):Едея с приводными цепями думаю не очень удачная :blush2:


От этой идеи я сам не в восторге, но другим способом добится необходимого передаточного не получается.
Успокаивает одно: в ино раздатках цепь работает и держит хорошие нагрузки.

Мои знания хромают в теории подвесок. От нивовских рычагов решил отказаться, загнет их. Решено самостоятельно изготовить рычаги. В связи с этим вопрос:
Как правильно расчитать длину рычага, для хороших ходов и необходимой жесткости рычага?

kenyk
 

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение marik » Вт янв 18, 2011 7:27 pm

От этой идеи я сам не в восторге, но другим способом добится необходимого передаточного не получается.
Успокаивает одно: в ино раздатках цепь работает и держит хорошие нагрузки.

Мои знания хромают в теории подвесок. От нивовских рычагов решил отказаться, загнет их. Решено самостоятельно изготовить рычаги. В связи с этим вопрос:
Как правильно расчитать длину рычага, для хороших ходов и необходимой жесткости рычага?


По цепи нет проблем если качественная .

По подвеске найдёте нужный вам материал для чтения в форуме.
От себя добавлю .

Нужно как минимум смоделировать на бумаге что мы хотим

какие агрегаты будем использовать их размеры .сопряжения

какая колея база после всего более менее нарисуется то что вам нуно.

сам лично всё это прошёл после искизов перенёс на лист дсп в полном
масштабе с подробными креплениями всех рычагов (ушки)
после этого начинал варить раму и рычаги .
скорее всего и кулаки вам тоже предется делать самопальные так как у сток уж очень вес
большеват.

Для двухместной багги вес 600 кл не уверен что в этот вес попадёте
так как машинка на порядок больше чем СКА .

а что если уазовкую кпп приатачить часть вопросов отпадёт .
или как? это не совсем моя дисциплина но вот такие мысли в слух.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение marik » Вт янв 18, 2011 8:34 pm

navo

личку глянь аааааа.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение navo » Вт янв 18, 2011 10:25 pm

Определите для себя какие агрегаты двигатель КПП (компановка центро маторная) какие мосты или редуктора с приводами ,какие подвески можете позволить ? (от этого во многом зависит конструкция и тех решения :black_eye: ) накидайте на бумаге компановку - подвеска приблезительно обрисуется. По конкретным вопросам думаю многие поделятся своими идеями и опытом. :wink: P.S Пордон если повторил Marika.
Аватара пользователя
navo
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 2:57 am
Откуда: Архангльская обл

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение kenyk » Ср янв 19, 2011 9:19 am

marik писал(а):
а что если уазовкую кпп приатачить часть вопросов отпадёт .
или как? это не совсем моя дисциплина но вот такие мысли в слух.


Не УАЗкина не вариант, она для тракторов. Одна из задач моего проекта - максимально зап. части автотаз и минимум своего (свои рычаги и кулаки - это само собой), чтоб в любом захолустье зап. части найти если что.
Можно и нивовскую с раздаткой примострячить, но уже не то будет, масса сразу кг на 50 выростает, плюс габариты выростают.
Лучше всего бы подошла кпп от ауди 80 кватро и ей подобных, но бюджет не позволяет.

P.S. Занимался поисками полноприводного гольфа 2, чтоб максимально облегчить, клетку вварить и готово, т.к. достойный аппарат, но за дешего ничего нет.

kenyk
 

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение navo » Ср янв 19, 2011 12:24 pm

По поводу КПП: можно использывать стандартную КПП 08 или 10 ( в 10 удобнее менять главную пару) ,нужно поставить блокировку или просто заварить диф ( если нормльно заварить точно выдержит) получишь большое передаточное число, которое немного компенсируешь за счёт большего диаметра колеса. Мотор я бы взял "нива" 1,7 , с КПП он стыкуется легко и сцепление будет более удачное. Вес машины про которую я говорил 520 кг ,так что думаю есть шанс улажиться в 650 кг
Аватара пользователя
navo
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 2:57 am
Откуда: Архангльская обл

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение marik » Ср янв 19, 2011 5:41 pm

к стати а если угловой редуктор на 08 коробку как у (LAIFа )Алексея
точно не скажу надо у него самого спросить .

по бюджету полегче чем -кватро -
да и возможностей поболе.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение No_n1k » Пн мар 19, 2012 3:37 pm

kenyk , зайди на сайт странник или <Oops :angry2: >, там в разделе товарища Мазуркевича есть пара подобных машин, как раз для джип-спринта. Подвеска на поперечных рессорах, редуктора от иномарок (с разбора будет не дороже нивы, но прочнее), излишнее понижение компенсируется шинами бел79 1040мм, максималка около 80.

No_n1k
 

Re: Багги 4х4 для дип спринтов

Новое сообщение Nitro » Пн мар 19, 2012 5:23 pm

длина рычага выбирается исходя из компоновочных соображений. надо и кулак вычертить и предполагаемые точки крепления.
как добиться больших ходов? очень просто - делаем максимально длинный рычаг и потом берём амортизатор с смаксимально длинным ходом. поэтому у америкосов и ходы колеса под метр.

если делать машину под джип-спринт, то во-первых упираемся в регламент, во-вторых - упираемся в агрегаты. я так понимаю, что колёса стандартные размера около 33"? зубильная коробка может не выдержать - корпус лопнет на этом форуме Urgas сделал свою раздатку - я бы также сделал. только коробка от классики и кулиса от шевинивы. коробка от классики выдерживает 300 л.с. если брать цепь с шестернями от пахерика или чего-то аналогичного, то цепь прослужит весь срок службы прототипа. я себе на полноприводный москвич строю такую трансмиссию. раздатка сварная, но не цепная - две шестерни чтобы валы вращались в разные стороны.

поперечную рессору не рекомендую, нет возможности попасть в нужные параметры, так как приходится плясать от того что есть на свалке или в магазине - а каждая рессорина проектируется под определённый автомобиль. да и не позволит она сделать ходы максимальными.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Бортовой журнал

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

cron