Варианты компоновки багги

Всякие полезности, тот же FAQ или по нашему ЧаВо.

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Варианты компоновки багги

Новое сообщение Nitro » Вс мар 01, 2009 2:13 pm

Варианты компоновки багги
1. Переднемоторная компоновка. Является плохой, так как при этом развесовка совсем не оптимальная. Двигатель располагается перед передней осью, при этом задняя часть автомобиля разгружена.

2. Среднемоторная (в некоторых источниках также можно встретить – центральномоторная) – двигатель находится в пределах базы перед задней осью.
Как вариант компоновки – чертёж багги на базе агрегата от классики.
Изображение

По такой компоновке строились спортивные автомобили в СССР, когда не было коробок от ВАЗ-2108. На фотографии – багги команды «Автовазтехобслуживание», за рулём – Лесков Николай Афанасиевич.

Изображение

Ещё примеры компоновок багги с агрегатами от классики
Изображение
Изображение

Огромное спасибо Дивину Фёдору Николаевичу за предоставленные фотографии

Один из таких примеров – компоновка спортивного полноприводного кроссового автомобиля. По такой компоновке стоится большинство автомобилей класса Д3
Изображение
Изображение

На данных чертежах указан агрегат от москвича, как ни странно, но агрегаты и коробки передач имеют равные габариты (плюс-минус несколько немного), и поэтому для заполнения объёма этого агрегата достаточно. Силовой агрегат и коробка передач располагаются продольно.

Вот к примеру, компоновка спортивного кроссового автомобиля со среднемоторной компоновкой.
Изображение

Автомобиль сконструирован и изготовлен Щегловым Вячеславом Михайловичем. Силовой агрегат размещается внутри базы. Двигатель 1300 см3, подготовлен по КиТТ. Вот что рассказал автор о своей машине:

На "СКА-17" действительно силовой агрегат расположен коробкой назад. На "СКА-16", машина под номером 18. На "СКА-17" путем изменения положения узлов и агрегатов удалось добиться такой же развесовки, но зато стал удобнее доступ к коробке, конструкция которой позволяет заменить шестерни 2-4 передач буквально за полчаса. Коробка собственной конструкции, кулачковая, прямозубая. В 2008 г. при совместном участии в соревнованиях "СКА-17" выиграла у предыдущей модели практически все старты, что говорит о том, что я не ошибся с компоновкой.


Изображение

Вот что получается, если установить двигатель от переднеприводных вазов, он располагается поперечно
Изображение

При изготовлении специальной планшайбы, можно перевернуть коробку вверх ногами и расположить силовой агрегат вне базы. Это позволяет уменьшить колёсную базу и лучше загрузить ведущую ось.
Изображение Изображение

3. Заднемоторная – двигатель находится вне базы за задней осью.
Багги класса Д3/4 – на базе силового агрегата от автомобиля «Запорожец»
Изображение
Багги Д3-1600 – на базе силового агрегата ВАЗ 1600 см3
Изображение

Фотографии взяты отсюда. Огромное спасибо Витинской Светлане за предоставленные фотографии с соревнований.

Эволюция компоновок багги, по статье Кулумбетова в журнале «Моделист-Конструктор»

Коробка производства УКЦ КамАЗ

Изображение

С уважением, Администрация форума
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Часто задаваемые вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron