FAQ стоимость багги

Всякие полезности, тот же FAQ или по нашему ЧаВо.

Модераторы: Bad Ass, Nitro

FAQ стоимость багги

Новое сообщение Nitro » Вс авг 30, 2009 12:25 pm

FAQ стоимость багги

Изображение

Интересно взглянуть на результаты опроса. Большая часть проголосовавших людей, что вполне объяснимо, хочет заплатить минимальную сумму из этих денег за багги. Стоимость багги очень сильно зависит от компоновки, применяемых агрегатов и области эксплуатации транспортного средства.
Если строить багги из новых запчастей, то стоимость самодельного транспортного средства превысит стоимость серийного автомобиля, построенного из тех же запчастей. Если строить багги из подержанного или битого автомобиля, то стоимость донора напрямую зависит от его фактического состояния. Точная стоимость восстановления будет известна только лишь после дефектации узлов и агрегатов. Необходимо заменить многие расходники – фильтры, сальники, хомуты, шланги, сорванные болты и гайки. Постоянно будет требоваться всякая мелочёвка. Которая теряется, ломается или приходит в негодность из-за того, что эксплуатировалась неправильно. Идеальных доноров нет, они все находятся в разной степени «убитости». Однозначно сразу необходимо поменять масло в двигателе, маслянный фильтр. Многие расходники не меняются из-за того, что владелец хочет продать машину, и при этом вкладываться в неё у него совершенно нет желания. Осмотр и выявление неисправных узлов нужно делать сразу, но при этом заниматься восстановлением узлов и агрегатов необходимо только после того, как будет построено шасси багги, подключено электрооборудование. Если начать заниматься восстановлением сразу, то, как правило, у большинства энтузиастов самопалостроения желание строить багги пропадает сразу. Это может затянуть постройку багги на неопределённое время.
Стоимость рамы багги зависит от класса багги и компоновки. На двухместную багги требуется больше труб, так как некоторые участки рамы являются более нагруженными и плечо, на котором действуют все нагрузки увеличиваются (имеется ввиду изгибающий момент). Для постройки рамы багги требуется примерно 60...80 метров труб, на подвеску примерно около 15-20 метров труб. Цена на трубы зависит от расположения металлобаз – чем дальше от крупных металлобаз, тем дороже. К примеру, в Металл-Сервисе труба ВГП ДУ32 стоит 83 рубля за метр погонный, на рынке на МКАДе тот же метр трубы стоит 155 рублей. Чем больше посредников в цепочке, тем дороже стоит труба конечному покупателю. Самы распространённые трубы в регионах – ВГП, водогазопроводные. Стандарт ГОСТ 3262-75 подразумевает три толщины стенки для кадой трубы – легких, обыкновенных и усиленных. Но, несмотря на это, чаще всего на металлобазах можно купить только обыкновенные трубы. Из достоинств – распространение, из недостатков – слишком уж тяжёлые трубы получились, да и предназначены они для другого. Эти трубы можно заменить электросварными трубами ГОСТ 10704-91. Из достоинств этих труб надо отметить то, что доступны трубы с толщиной стенок 1,6-3,0 мм. Это позволит уменьшать массу багги в любом месте – при нужной прочности и жёсткости сечения на кручение можно варьировать массу, т.е. при менее нагруженном участке можно приварить более лёгкие трубы. Соответственно и цена рамы будет другая. Можно также применять трубы квадратного или прямоугольного сечения. Эти трубы значительно легче, из них можно строить днище и делать растяжки.
Для спортивного автомобиля цены другие. Если, к примеру труба ДУ32 из материала Сталь 10 стоит 85 рублей за метр, то бесшовная труба Ф40х2 мм из Сталь 20 стоит 250 рублей за метр. Трубы из стали 30ХГСА стоят ещё дороже. Двигатель. Подготовка более или менее конкурентного двигателя для соревнований без учёта работы – примерно 70 тысяч рублей. Вот основные затраты:
- поршни кованные 12 тысяч рублей за комплект;
- шатуны 12-15 тысяч рублей за комплект;
- комплект поршневых колец 6,5 тысяч рублей;
- коленвал 10 тысяч рублей;
- распредвал - около 7 тысяч рублей;
- клапаны впуск/выпуск 4,5 тысяч рублей за комплект;
- пружины клапанов 10 тысяч рублей за комплект;
- толкатели клапанов - 3,5 тысяч рублей за комплект;
Если делать не своими руками – плюс к стоимости запчастей стоимость работы.
Коробка передач. Подготовка КП - новые шестерни с нужными передаточными отношениями и прочими деталями – примерно около 50 тысяч рублей.
- ряд шестерён от 15 до 45 тысяч рублей;
- самоблокирующий дифференциал 10 тысяч рублей;
- главная пара от 3,5 до 5 тысяч рублей;
- секвентальный механизм – зависит от уровня конструкторских работ и наличия нужных станков под рукой.
Следует учесть, что КП может быть специальной, производства НТЦ КамАЗ (стоимость примерно 3-4 тысячи евро) или другого производителя. Многие спортсмены дорабатывают стандартные КП – меняют стандартные пары шестерён на те, у которых другие передаточные отношения.

Изображение

Подвеска багги может быть любой. Надо знать, кто по близости может чтото изготовить, что с чем стыкуется и что можно доработать. Можно применять только стандартные запчасти, можно применять высокие технологии. Всё зависит от бюджета и знаний. Если, к примеру, взять стандартный кулак ВАЗ-2101, с родным диском, суппортом и использовать на багги, у которого масса меньше примерно в половину, то и так огромная неподрессоренная масса деталей подвески скажется ещё больше. Облегчить можно и тормозной диск, и заменить родной суппорт на суппорт от ВАЗ-2108, но всё это увеличивает стоимость переделок. Все рычаги и рулевая рейка крепятся на кронштейнах. Стоимость их изготовления зависит от наличия под рукой плазморезки, болгарки, листов металла, дрели и прочего оборудования, опыта и знаний. Сайлентблоки могут быть от стандартного автомобиля, могут изготавливаться на заказ (например из капролона или полиуретановые сайлентблоки), их также можно заменить подшипниками, например ШС-ками. Стоимость ШС разная – можно купить простой подшипник в обойме, например как ШС20, можно купить такой же подшипник в корпусе с резьбовой частью, как у рулевого шарнира. Разница в стоимости может доходить до 10 раз за ШС.
Электрооборудование, как правило, немного проще, чем на доноре. От некоторых компонентов можно отказаться. При этом необходимо подключать все компоненты по ГОСТу – соблюдая цветовую маркировку и сечение проводов. Это позволит быстрее найти неисправность и не позволит перегреть провода, когда мощность подключенного оборудования будет превышать мощность проводов.
Кроме труб, запчастей, узлов и агрегатов необходимо чем то работать. Ручной слесарный инструмент, болгарка, дрель, свёрла – всё это нужно. Без сварочного стола ровную раму не получишь. Хотя, во многих случаях можно обойтись и без сварочного стола. Главное, чтобы поверхность была ровной и выставлена по уровню. Подойдёт и лист фанеры, и даже старая ненужная дверь. Можно сварить нижнюю часть рамы на ровной поверхности, а потом установить её на регулируемые по высоте стойки и выровнить по уровню. После этого можно варить все остальные дуги.
Все материалы нужно привезти. Для этого нужен транспорт. Баллон с техническими газами, трубы и многое другое на себе не потаскаешь. Даже если договориться с друзьями, то всё равно придётся поставить хотя бы пару пива.
Ещё одна статья расходов – расходные материалы. Они подобны воздуху. Дышишь им, и при этом не замечаешь его. Трубы надо порезать, сварочные швы – зачистить; нужны и отрезные диски и зачистные. Расход дисков зависит от умения ими работать и от того, насколько быстро они стачиваются. Электроды, сварочная проволока, газ – всё имеет обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент.
Окраска рамы багги. По московским ценам окраска рамы будет стоить примерно от 30...35 тысяч рублей. Маляр должен раму зачистить, прогрунтовать, зашпатлевать и окрасить. В отличие от обычных кузовных панелей, работа более творческая, а маляр как существо ленивое, эксклюзивной работы не любит. Можно, конечно, самому покрасить из баллончика – в принципе, может подойти любой однокомпонентный спрей, только следует знать, что гарантии при этом никакой. Любой производитель лакокрасочных материалов никогда не даёт гарантию на покрытие однокомпонентными составами. Можно окрасить раму краской «3 в 1» - можно наносить прямо на металл, главное, чтобы не было рыхлой ржавчины.

Кстати, вот что можно купить из китайских багги.
Kangaroo 300B
Динамичная двухместная модель, оптимальна для активного отдыха. Оригинальный дизайн и отличные ходовые показатели! Эта модель просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Изображение
ТТХ багги:
Двигатель – четырёхтактный, с жидкостным охлаждением, объём 300 см3. Трансмиссия – клиноремённый вариатор
Цена: 222000 рублей.

Joyner 1100cc Trooper T2
«Великолепный» — для Trooper это, пожалуй, наиболее точное определение. Самая ожидаемая модель багги с приводом 4х4 и объемом двигателя 1100сс (!). Хорошо проработанный «утилитарник». Усиленные рычаги, днище, рама — он отлично приспособлен для покорения любых вершин. И вправду, для Trooper преград не существует. Лебедку можно установить как спереди, так и сзади, вместительны багажник. Под каждым сидением – дополнительные яшички, блокировки. Все, что нужно – только наметить направление движения, а за Trooper можно не волноваться – он довезет Вас хоть до края земли!

Изображение
ТТХ багги:
Двигатель – четырёхтактный, с жидкостным охлаждением, объём 1100 см3, мощность 86 л.с. КП ч-х ступенчатая с передачей заднего хода.
Цена: 615000 рублей.

Mustang Joyner 650
Прямо из американских прерий мощный, необузданный – багги Mustang. Самая популярная модель в США, хит продаж на протяжении многих лет. Багги Mustang не боится грязи, не боится воды, не боится снежных торосов, боится только что кончится бензин до того когда он доберется до горизонта! Усиленная рама, усиленное днище, фильтр нулевого сопротивления. Багги Mustang создан для головокружительных прыжков, для крутых подъемов и спусков, для безумных скоростей там, где дорогами даже не пахнет. Багги Mustang еще и путешественник, объемный бак, дополнительные багажники – охота, рыбалка, любой активный отдых! Просто сел и поехал туда, куда позовет тебя ветер!

Изображение
Двигатель – четырёхтактный, с жидкостным охлаждением, объём 650 см3.
Цена: 315000 рублей

Tomoto RL 110GK
Концепция-дизайн от ПГО! Безопасный, технологичный уникальный мини багги для детей! Задний ход, мощная оптика, дисковые тормоза, независимая подвеска, 4х точечные ремни, двухместный, КПП-автомат!

Изображение
ТТХ багги:
Класс: Детский Багги
Двигатель 4х-тактный, возд.охлаждения, объём 106,7 см3. Мощность – 7,1 л.с. Трансмиссия – клиноремённый вариатор
Цена: 109999 рублей
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Часто задаваемые вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron