FAQ ттх доноров
Прежде, чем построить багги, необходимо определиться с донором. Нам, по стуи дела, абсолютно по фигу из чего строить багги. Имея на руках возможные компоновки багги из всех наших доноров, можно построить всё, что угодно. Спортивный технический регламент нас не сдерживает, что хотим, то и строим – мы свободны в выборе компоновки и донора. Самые распространённые доноры – ВАЗ-2101, ВАЗ-2108 и их модификации. Следующие доноры, менее распространённые – М-2141, М-2140, ЗАЗ-968 и некоторые другие.
По поводу иномарочных агрегатов – если не предвидится проблем с запчастями, или те доноры, которые характерны для центральной части РФ или других областей, но например, в Приморье воспринимаются как недоразумение, можно строить из всего, что не производится в нашей стране. Размеры агрегатов примерно одинаковые среди машин-одноклассников. Компоновка тоже примерно одинаковая. Именно поэтому переделки моторных отсеков минимальны. Сложность работ по подключению электрооборудования такая же, как и по автомобилям отечественного производства. Единственные отличия, которые можно отметить – более высокая энерговооружённость (отношение мощности двигателя к его массе) и больший ресурс агрегатов.
Отдельного разговора заслуживают мотоциклетные агрегаты иностранного производства. Малые габариты и большая мощность обеспечивают отличную динамику. Удельная мощность выше, чем у серийных автомобилей а соотношение мощности к массе мотоцикла приближается, а в некоторых случаях превышает многие суперкары. Этот факт заставляет многих использовать мотоциклетные агрегаты в спорте. Надо знать, что масса мотоцикла меньше, следовательно и нагрузки на детали трансмиссии меньше. Запас по прочности агрегатов ниже, поэтому при использовании их в автомобилях ресурс будет ниже. Мотоциклетные двигатели более оборотистые, в большинстве случаев необходимо уменьшать обороты промежуточной передачей и при этом увеличивается крутящий момент.
Самые распространённые двигатели – производства ВАЗ.
Двигатель ВАЗ-2103
Двигатели семейства ВАЗ-2108 и выше имеют в корнях всё тот же блок ВАЗ-2101, но основательно переработанный. Нельзя сказать, что это модернизция двигателя, двигатель совсем другой, даже не смотря на то, что с виду блоки почти не отличаются. Габаритные и присоединительные размеры такие же, поэтому самодельщикам всё равно какие агрегаты применять.
Двигатель ВАЗ-2108
Двигатель ВАЗ-2110
Двигатель ВАЗ-2111
Двигатель ВАЗ-2112
Картинки взяты с сайта polad.ru
ТТХ коробок передач
Небольшая информация (пока не полная) по шинам отечественных автомобилей
Информация по шинам квадриков и минибагги