FAQ мотовездеходы 6х6 и 8х8

Всякие полезности, тот же FAQ или по нашему ЧаВо.

Модераторы: Bad Ass, Nitro

FAQ мотовездеходы 6х6 и 8х8

Новое сообщение Nitro » Вт сен 08, 2009 11:01 pm

FAQ мотовездеходы 6х6 и 8х8

Идеи шасси
В настоящее время производят серийно подобную технику не более 5 компаний. В конце 60-х / середине 70-х годов в США производили подобную технику около 30 компаний. В гамме были вездеходы с колёсной формулой 6х6 или 8х8. Вездеходы на гусеничном ходу или с колёсной формулой 4х4 были единичными случаями (класс квадроциклов ещё не был сформирован). Корпуса лодок были выполнены из полиэтилена или стеклопластика, внутри кузова устанавливался несущий кузов из профильных труб. От двигателя к бортовой передаче момент передаётся с помощью клиноремённого вариатора, на выходе установлена планетарная передача, которая может затормаживаться ленточным тормозом. На каждый борт передача момента осуществляется через промышленные или сельскохозяйственные цепи. Валы цепей фиксируются в стандартных подшипниковых узлах.

Все мотовездеходы построены по одному принципу. Вот некоторые фотографии, на которых видно, как сделана рама вездехода, и как организован привод.
Изображение

Все мотовездеходы построены по одному принципу. Вот некоторые фотографии, на которых видно, как сделана рама вездехода, и как организован привод.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Nitro Сб сен 12, 2009 12:47 am, всего редактировалось 1 раз.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Новое сообщение Nitro » Ср сен 09, 2009 11:26 am

Трансмиссия Т20.

Трансмиссия Т-20 использовалась на огромном количестве мотовездеходов с бортовым поворотом более 30 лет!

Изображение

Схема управления трансмиссионным блоком
Изображение

Вид на трансмиссию нового вездехода

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 16 секунд:

Разборка агрегата трансмиссии T-20 (материал переводной)
1. После того, как бортовая передача снята с мотовездехода, сливаем масло.
2. Отворачиваем все гайки и болты с корпуса, которые держат картер.
Изображение
3. Аккуратно открываем обе половинки
Изображение
4. Удаляем штифты, которые удерживают ленту тормоза в барабане.
Изображение
5. Вынимаем блок планетарной передачи с барабаном. Вынимать блок надо аккуратнее, чтобы не упали шестерни и ролики игольчатого подшипника.
Изображение
6. Теперь берём аккуратно возвратную пластину планетарной передачи. При этом надо смотреть за размещением прокладки – она может иметь отличия по конструкции и размещению в зависимости от изготовителя.
Изображение
7. Вынимаем второй барабан из картера. Надо помнить, что единственная жидкость, которая допущена к применению – ATF красного цвета, если залить в корпус другую жидкость, то возможны повреждения передачи – это необходимо выявить во время осмотра. Необходимо очистить ленту тормоза от масла и продуктов износа.
Изображение
8. Отсоединяем лунты тормоза и вынимаем их
Изображение
9. Повторяем все операции для второго блока передачи. Сначала снимам разделительный диск. На некоторых поздних моделях для этого надо снять стопортное кольцо. Если его сдёрнуть чем-нибудь, оно может улететь и его можно не найти.
Изображение
10. Также можно подцепить колечко маленькой шлицевой отвёрткой и вытащить из паза.
Изображение
11. Выдавливаем пластину, надавив на хвостовик вала.
13. Повторяем шаги 4-7 для второго блока передачи.
14. Берём рычаг, который воздействует на ленточный тормоз. У ранних моделей он отштампован из полосы, у более поздних моделей он выполнен из U-образного профиля. Устанавливаем плунжеры в корпус, возможно придётся ударить по ним легким мотлотком.
Изображение
15. Вынимаем ленты тормоза. Отмечаем в какой половинке корпуса они установлены. Это облегчит сборку узла.
Изображение
16. Повторяем шаги 14 и 15 для второй половинки корпуса. Теперь трансмиссия полностью разобрана.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Снятие трансмиссии с вездехода MAX II. (материал переводной)
Эта статья описывает снятие трансмиссии Т-20 с вездехода MAX II. Для большинства вездеходов шаги сходные, но некоторые отличаются ввиду конструктивных особенностей.
Страница из инструкции по эксплуатации компании Recreative Industries:
Изображение
откурчиваем болты, которые крепят надстройку к лодке.
Изображение
Если на вездеходе установлены ремни безопасности, их тоже надо снять.
Изображение
Поднимаем надстройку и устанавливаем подпорку.
Изображение
Отсоединяем аккумулятор.
Изображение
Ослабляем 8 гаек, удерживающих вал, по 4 с каждой стороны.
Изображение
Ослабляем болты рычагов.
Изображение

Изображение
Затягиваем гайки с таким усилием, чтобы вал рукой перемещался и мог уменьшить провисание цепей. Может быть придётся воспользоваться резиновой киянкой.
Изображение

Изображение

Добавлено спустя 17 минут 28 секунд:

Отсоединяем штангу
Изображение
Ослабляем цепь и снимаем её. Повторяем шаги для снятия цепи на другом борту.
Ослабляем гайки на возвратной пружине рулевого управления.
Изображение
Убираем пружину, проще всего это делать отвёрткой или шилом. Будте внимательны – пружинки часто улетают непонятно куда.
Изображение
Удаляем стопоры на рулевых штангах (штанги управления тормозами) на U-образных тягах. Потом снимаем штанги.
Изображение

Изображение
Удаляем стопорные скобки из штанги управления тормозом
Изображение
Ослабляем 4 гайки на верхней половине корпуса.
Изображение
Ослабляем четыре оставшиеся болта снизу корпуса.
Изображение

Изображение
Сдвигаем назад агрегат и снимаем приводной ремень.
Изображение

Изображение
Ослабляем болты крепления двигателя на раме и свигаем агрегат для большего ослабления ремня.
Изображение
Снимаем трансмиссию с рамы.
Изображение

Я надеюсь, что этот материал прольёт немного света на анатомию мотовездеходов. Они у нас не распространены, но может быть именно этот материал поможет создать грамотную конструкцию внутри гаража.

Добавлено спустя 59 секунд:

Трансмиссия везедеходов Argo

Изображение

Трнасмиссия Sierra Trail Boss

Изображение

Лента тормоза
Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Новое сообщение Nitro » Сб сен 12, 2009 12:46 am

Замена оси или подшипника может быть произведена из-за достаточно больших нагрузок, возникающих в в этом узле или из-за неправильного технического обслуживания. Замена производится на вездеходе MAX II.
Откручиваем гайки крепления крышки ступичного подшипникм и окрываем надстройку. Теперь поднимаем весь корпус atv на некоторую высоту, достаточную для вывешивания колёс. Снимаем колёса для доступа к узлу.

Находим отверстие и отворачиваем стопорный болт. Отчищаем от грязи стопорное кольцо.
Изображение
Используя выколотку и молоток бьём по втулке – она должна свободно вращаться на валу.
Изображение
Повторяем процедуру с обратной стороны подшипника.
Изображение
Поворачиваем втулку – она должна свободно вращаться на валу.
Изображение
Откручиваем гайку и вынимаем болт, который удерживает звёздочку на оси.
Изображение
Теперь можно снимать вал – его достаточно потянуть на себя. Не всегда это возможно, так как возраст вездехода находится в пределах 10-30 лет. Возможно придётся приложить усилие для вытаскивания вала. Также может помочь съёмник с обратным молотком.
Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года


Вернуться в Часто задаваемые вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron