Трансмиссия Т20.
Трансмиссия Т-20 использовалась на огромном количестве мотовездеходов с бортовым поворотом более 30 лет!
Схема управления трансмиссионным блоком
Вид на трансмиссию нового вездехода
Добавлено спустя 1 час 32 минуты 16 секунд:
Разборка агрегата трансмиссии T-20 (материал переводной)
1. После того, как бортовая передача снята с мотовездехода, сливаем масло.
2. Отворачиваем все гайки и болты с корпуса, которые держат картер.
3. Аккуратно открываем обе половинки
4. Удаляем штифты, которые удерживают ленту тормоза в барабане.
5. Вынимаем блок планетарной передачи с барабаном. Вынимать блок надо аккуратнее, чтобы не упали шестерни и ролики игольчатого подшипника.
6. Теперь берём аккуратно возвратную пластину планетарной передачи. При этом надо смотреть за размещением прокладки – она может иметь отличия по конструкции и размещению в зависимости от изготовителя.
7. Вынимаем второй барабан из картера. Надо помнить, что единственная жидкость, которая допущена к применению – ATF красного цвета, если залить в корпус другую жидкость, то возможны повреждения передачи – это необходимо выявить во время осмотра. Необходимо очистить ленту тормоза от масла и продуктов износа.
8. Отсоединяем лунты тормоза и вынимаем их
9. Повторяем все операции для второго блока передачи. Сначала снимам разделительный диск. На некоторых поздних моделях для этого надо снять стопортное кольцо. Если его сдёрнуть чем-нибудь, оно может улететь и его можно не найти.
10. Также можно подцепить колечко маленькой шлицевой отвёрткой и вытащить из паза.
11. Выдавливаем пластину, надавив на хвостовик вала.
13. Повторяем шаги 4-7 для второго блока передачи.
14. Берём рычаг, который воздействует на ленточный тормоз. У ранних моделей он отштампован из полосы, у более поздних моделей он выполнен из U-образного профиля. Устанавливаем плунжеры в корпус, возможно придётся ударить по ним легким мотлотком.
15. Вынимаем ленты тормоза. Отмечаем в какой половинке корпуса они установлены. Это облегчит сборку узла.
16. Повторяем шаги 14 и 15 для второй половинки корпуса. Теперь трансмиссия полностью разобрана.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Снятие трансмиссии с вездехода MAX II. (материал переводной)
Эта статья описывает снятие трансмиссии Т-20 с вездехода MAX II. Для большинства вездеходов шаги сходные, но некоторые отличаются ввиду конструктивных особенностей.
Страница из инструкции по эксплуатации компании Recreative Industries:
откурчиваем болты, которые крепят надстройку к лодке.
Если на вездеходе установлены ремни безопасности, их тоже надо снять.
Поднимаем надстройку и устанавливаем подпорку.
Отсоединяем аккумулятор.
Ослабляем 8 гаек, удерживающих вал, по 4 с каждой стороны.
Ослабляем болты рычагов.
Затягиваем гайки с таким усилием, чтобы вал рукой перемещался и мог уменьшить провисание цепей. Может быть придётся воспользоваться резиновой киянкой.
Добавлено спустя 17 минут 28 секунд:
Отсоединяем штангу
Ослабляем цепь и снимаем её. Повторяем шаги для снятия цепи на другом борту.
Ослабляем гайки на возвратной пружине рулевого управления.
Убираем пружину, проще всего это делать отвёрткой или шилом. Будте внимательны – пружинки часто улетают непонятно куда.
Удаляем стопоры на рулевых штангах (штанги управления тормозами) на U-образных тягах. Потом снимаем штанги.
Удаляем стопорные скобки из штанги управления тормозом
Ослабляем 4 гайки на верхней половине корпуса.
Ослабляем четыре оставшиеся болта снизу корпуса.
Сдвигаем назад агрегат и снимаем приводной ремень.
Ослабляем болты крепления двигателя на раме и свигаем агрегат для большего ослабления ремня.
Снимаем трансмиссию с рамы.
Я надеюсь, что этот материал прольёт немного света на анатомию мотовездеходов. Они у нас не распространены, но может быть именно этот материал поможет создать грамотную конструкцию внутри гаража.
Добавлено спустя 59 секунд:
Трансмиссия везедеходов Argo
Трнасмиссия Sierra Trail Boss
Лента тормоза