4-х рычажная подвеска

Идеи и обсуждение триальных багги

Модератор: Nitro

4-х рычажная подвеска

Новое сообщение Nitro » Вт дек 22, 2009 5:10 pm

хочу накидать немного роликов с демонстрацией работы подвески





такое перекрещивание мостов любого транспортного средства возможно только лишь при использовании неразрезных балок мостов


Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение dmtr » Вт сен 27, 2011 10:16 am

http://mysite.verizon.net/triaged/4link ... index.html вот работающий калькулятор для расчёта 4-х рычажной подвески.

http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=204893 а здесь анонсы новых версий калькулятора и обсуждение.
openmotors.ru

skype: dmtr.mrshn
Аватара пользователя
dmtr
Я ещё не гонщик???
Я ещё не гонщик???
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 9:26 pm
ФИО: Дмитрий
Место жительства: Волгоград
Проекты: тележка с колёсами
Чем работаешь: голова

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение Nitro » Вт сен 27, 2011 2:26 pm

спасибо!
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение derStudent » Ср июл 16, 2014 11:16 am

Добрый день, Андрей.

Спасибо большое за такое большой объем подготовленной информации - это существенно облегчает жизнь баггистроителей.
Я сейчас прорабатываю схему подвески триальной багги, причем и спереди и сзади планируются 4 рычажные системы подвески, и у меня возникло несколько вопросов:
1. Точки, обозначенные на рис.7, как центры крена, разве это не мгновенные центры поворота?
2. Насколько я понял, обе эти точки на виде сбоку находятся на продолжении линии верхней тяги. Линия, соединяющая эти точки, должна иметь наклон в сторону передней точки (передняя точка ниже) - таким образом задняя подвеска при крене увеличивает радиус поворота. Прав ли я в том, что для обеспечения этого условия верхняя тяга должна иметь наклон (на виде сбоку) в сторону передней оси?
3. Прав ли я в том, что в триале передняя подвеска обычно совпадает с задней, или ее все-таки надо просчитывать отдельно?
4. В случае передней подвески наклон линии, соединяющей центры поворота, уже не важен, т.к. колеса управляемые?
5. При определении "антиклевковой" способности подвески: чем выше точка пересечения линии, проведенной от центра пятна контакта заднего колеса к постоянному центру, тем меньше эффект приседания при старте и подъема задней части при торможении?
Аватара пользователя
derStudent
Купил руль
Купил руль
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 3:55 pm
ФИО: Бахтин Антон
Место жительства: Москва
Помещение: 100
Проекты: триал
Чем работаешь: Solidworks, слесарный инструмент
Стаж работы с металлом: с 2008

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение Nitro » Чт июл 17, 2014 2:34 pm

я сейчас в командировке, приеду, отвечу. на рабочем ноутбуке нет материалов, да и много сайтов закрыто. оперативно ответить не получится
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение Nitro » Чт июл 24, 2014 8:04 am

derStudent писал(а):Добрый день, Андрей.

Спасибо большое за такое большой объем подготовленной информации - это существенно облегчает жизнь баггистроителей.
Я сейчас прорабатываю схему подвески триальной багги, причем и спереди и сзади планируются 4 рычажные системы подвески, и у меня возникло несколько вопросов:
1. Точки, обозначенные на рис.7, как центры крена, разве это не мгновенные центры поворота?
2. Насколько я понял, обе эти точки на виде сбоку находятся на продолжении линии верхней тяги. Линия, соединяющая эти точки, должна иметь наклон в сторону передней точки (передняя точка ниже) - таким образом задняя подвеска при крене увеличивает радиус поворота. Прав ли я в том, что для обеспечения этого условия верхняя тяга должна иметь наклон (на виде сбоку) в сторону передней оси?
3. Прав ли я в том, что в триале передняя подвеска обычно совпадает с задней, или ее все-таки надо просчитывать отдельно?
4. В случае передней подвески наклон линии, соединяющей центры поворота, уже не важен, т.к. колеса управляемые?
5. При определении "антиклевковой" способности подвески: чем выше точка пересечения линии, проведенной от центра пятна контакта заднего колеса к постоянному центру, тем меньше эффект приседания при старте и подъема задней части при торможении?

приветствую!
проект изначально открывался для помощи самодельщикам. так что спасибо не мне, а вам, с вами интереснее.
1. мгновенные центры поворота определяются на виде спереди, по осям пересечения рычагов.
2. верхняя тяга может быть под наклоном, в этом случае реакции будут чуть отличаться. радиус поворота зависит от углов аккермана, базы и колеи. при кренах кузова мосты не должны иметь кручение относительно вертикальной линии. если это наблюдается - надо смотреть почему.
3. она построена на тех же принципах. но её надо проектировать совместно с задней, так как физика действует на всё шасси сразу.
4. важен. колёса то управляемые, но реакции на штангах и рычагах всё равно возникают.
5. в статье даётся рекомендация - точка пересечения должна быть от 50 до 80% высоты до центра тяжести. перечитай ещё раз.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение derStudent » Чт июл 24, 2014 12:37 pm

Nitro писал(а):приветствую!
проект изначально открывался для помощи самодельщикам. так что спасибо не мне, а вам, с вами интереснее.
1. мгновенные центры поворота определяются на виде спереди, по осям пересечения рычагов.
2. верхняя тяга может быть под наклоном, в этом случае реакции будут чуть отличаться. радиус поворота зависит от углов аккермана, базы и колеи. при кренах кузова мосты не должны иметь кручение относительно вертикальной линии. если это наблюдается - надо смотреть почему.
3. она построена на тех же принципах. но её надо проектировать совместно с задней, так как физика действует на всё шасси сразу.
4. важен. колёса то управляемые, но реакции на штангах и рычагах всё равно возникают.
5. в статье даётся рекомендация - точка пересечения должна быть от 50 до 80% высоты до центра тяжести. перечитай ещё раз.

Накопление и сбор такого объема в одном месте - огромная работа:)
1. Пусть будет так, надо будет перечитать Раймпеля.
2. Я понял для чего нужен наклон оси, соединяющей центры крена, от этого зависит уменьшение или увеличение колесной базы с внешней стороны автомобиля при повороте. В качестве разминки проработал себе на работу тележку для перевозки изделий на 4-рычажной подвеске. Угол наклона линии между центрами крена задал в 1градус.
3. Пересмотрел видео с американскими машинами и убедился, что подвеска все же разная, точки крепления рычагов отличаются.
4. Вот тут мне не понятно: угол наклона этой линии влияет на изменение колесной базы при крене. Мне кажется, при расчете передней подвески надо ставить верхние тяги горизонтально. Или я ошибаюсь?
5. Я понял про этот диапазон, но хотел уточнить: при высоте этой точки на уровне 80% антиклевковый эффект выше, чем при расположении этой точки на уровне 50%?

Добавлю ниже 2 картинки: на первой схематически показана задняя подвеска с размерами, на второй модель готовой тележки. Сейчас тележка в процессе изготовления, если это кому-то интересно, могу потом выложить фотографии в соответствующем разделе (в каком?).

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось derStudent Пт авг 01, 2014 11:54 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
derStudent
Купил руль
Купил руль
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 3:55 pm
ФИО: Бахтин Антон
Место жительства: Москва
Помещение: 100
Проекты: триал
Чем работаешь: Solidworks, слесарный инструмент
Стаж работы с металлом: с 2008

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение Nitro » Пт июл 25, 2014 10:53 am

у раймпеля нет теории по этому случаю, только если собирать разные рассматриваемые случаи в одно целое.
а для сварочника такую же тележку можно спроектировать? :wink:
подвески все разные. я перевёл статью с одним видением процесса, мне попадались разные рекомендации, но я перевёл максимально полное описание процесса. отличаются агрегаты, видение прототипа, назначение и т.д.
я не понимаю, как у тебя меняется база. база фактически задана геометрией подвески. если у тебя при малых ходах подвески поднимаются мосты, база естественно меняется. но это происходит на малых скоростях, при перекатывании через различные препятствия. я думаю, что можно пренебречь изменением базы.
если ты оставишь верхние рычаги горизонтальными, у тебя куда-то уйдёт в другое место точка пересечения. от её положения и расположения тяг изменится момент на этих тягах и немного изменится характер поведения на дороге.
антиклевковая геометрия зависит и от передней подвески и от задней. они работают совместно. другое дело, что при разгоне момент сил действует больше на заднюю ось, при торможении - он действует на переднюю ось. за счёт проектирования рычагов ты можешь сделать так, чтобы снизить влияние этого момента. если точно определён центр тяжести автомобиля, то приседание регулируется следующим образом - при смещении точки пересечения тяг к 0,5 высоты ЦТ зад приседает сильнее, при смещении точки пересечения к 0,8 высоты ЦТ машина будет сильнее приподниматься. т.е. твоими словами во втором случае клевок менее выражен.
тележка будет служить испытательным полигоном? если да, то для чего
если есть желание - приезжай в любые выходные или с 4-го по 17 августа в мастерскую, детально пообщаемся.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение derStudent » Пт июл 25, 2014 12:02 pm

С удовольствием принимаю приглашение, очень интересно было бы встретиться. Возможно, успею собрать свое изделие) Напиши как с тобой можно связаться)

Тележка изначально планировалась для перевозки изделий массой около 100-150 кг по неровным поверхностям. С применением небольшой мышечной силы будет возможность удерживать платформу в горизонтальном положении на любой опорной поверхности. Думаю, что также опробую ее на даче)

Изображение

На картинке задний мост неуправляемый, но на самом деле будет 2 передних моста. Рулевое управление тросовое, так что думаю синхронизировать будет не очень сложно)
Последний раз редактировалось derStudent Пт авг 01, 2014 11:55 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
derStudent
Купил руль
Купил руль
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 3:55 pm
ФИО: Бахтин Антон
Место жительства: Москва
Помещение: 100
Проекты: триал
Чем работаешь: Solidworks, слесарный инструмент
Стаж работы с металлом: с 2008

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение Nitro » Пт июл 25, 2014 4:16 pm

926-сто_восемьдесят_1-56-нуль_восемь

задний подруливающий мост нужен только если на камешках не вписываешься и надо сократить радиус поворота. думаю, что груз сложно будет удержать, платформа будет слишком подвижная
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: 4-х рычажная подвеска

Новое сообщение derStudent » Пт авг 01, 2014 11:52 am

Тележка готова. При расчете подвески пользовался методикой, приведенной выше в этой теме, в результате в широком диапазоне боковых кренов колесная база практически не меняется.

Изображение
Аватара пользователя
derStudent
Купил руль
Купил руль
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 3:55 pm
ФИО: Бахтин Антон
Место жительства: Москва
Помещение: 100
Проекты: триал
Чем работаешь: Solidworks, слесарный инструмент
Стаж работы с металлом: с 2008


Вернуться в Триальные багги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron