Немного трофийной тематики....

Идеи и обсуждение триальных багги

Модератор: Nitro

Немного трофийной тематики....

Новое сообщение roadwarrior » Ср ноя 10, 2010 9:32 pm

Доброго времени суток уважаемые читатели сего поста!
По теме: болеем мы с другом и душой и телом на предмет трофи-рейдов немного - немало где-то лет шесть ......
Начиналось, наверное как у многих, сначала поглазели, потом и самим захотелось.....
Четыре года назад начали строить своего коня, но в силу некоторых обстоятельств строительство затянулось (4 года :boredom: ), на протяжении этого периода не раз менялись концепции, в конечном итоге созрели: порезали нах все на металлолом, оставили только переделанные военные мосты УАЗ, двигло - мереновский дизель OM-617, соединенный с УАЗовской трансмиссией дабы вписаться в проектный тех.регламент ТР3 - 1600кг. Посему было принято решение вставить все енто дело в пространственную раму из х/д трубы (Сталь 20).
Где-то с месяц изучал просторы рунета и нерунета на предмет изготовления подобных рам, вот зарулил к Вам, полагаясь на Ваш опыт строительства пространственных рам, в надежде пролить свет на мучающий меня вопрос:каким задаться диаметром и толщиной стенки труб рамы, исходя из указанных параметров.. На вскидку остановил выбор на Ф51х3 и Ф45х2,5.
Не судите строго за длинный пост :bye:

roadwarrior
 

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Чт июн 30, 2011 9:37 pm

хоть и покрылся пост плесенью, всё равно отвечу - открываем регламент на трофийные машины и читаем там.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Voit4x4 » Пн июл 30, 2012 5:45 pm

Кстати ТТ РАФа, не требует делать полностью пространственную раму из холоднотянутой бесшовной трубы ( 30хгса, С20 обычно), достаточно выполнить из неё клетку безопасности, опять же согласно ТТ. Так что часто используют кусок рамы донора, блага на нём есть крепежи ДВС, рулевого и подвески. Начал видеть тенденцию использования профильной трубы в трофийных постройках (а на пневмаходах профиль давно в деле). Всё же трофийные проты, отличаются по концепции от триальных, на мой взгляд, им нужна отдельная тема. На мой взгляд, в трофи протах, важна масса, развеска близкая 50х50 (плюс минус на любителя и вкус) и конечно клиренс, так как максимальный размер колёс ограничен ТТ. Можно сказать, что если бы не ограничение по колёсам и требования к минимальной массе, то очень трофи-проты, близки к пневмаходам (те же каноны при строительстве), а их больший вес в сравнение с ними, связан по большей части с требованиями безопасности (что бы не экономили на каркасе). Правда минимальный вес постоянно подымают, так как умудряются строить легко - крепко - проходимо и отчасти плавающие (и это при грязевой тяжёлой резине). На триальных редко используют колёсные редуктора, обычно крепкие полугрузовые- грузовые мосты, используют мощные рамы и ДВС, который ставят часто сзади, видимо при движение вверх, так лучше загружается задняя ось и легче закинуть морду, очень важна большая артикуляция подвески, что в трофи не так критично (при горячей голове, закапать так можно, что хай джека не хватит, только за колесо если цеплять).
Аватара пользователя
Voit4x4
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 4:49 pm
ФИО: Олег
Место жительства: Барнаул
Проекты: Протострой и комплектующие
Чем работаешь: многим

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Пн июл 30, 2012 8:29 pm

30ХГСА сейчас нет - все фиашные требования подразумевают использование малоуглеродистой стали с собержанием углерода не более 0.22%

не соглашусь - на каркасе экономия минимальная - основную массу набирают агрегаты

артикуляция подвески - это сочленения. это никак не ходы колёс.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Voit4x4 » Вт июл 31, 2012 5:26 am

я артикуляцию, всегда воспринимал как способность креститься (не ход), возможно ошибаюсь , но тогда не я один - http://www.off-road-drive.ru/wiki/Artikulyaciya
Каркас завязан с агрегатами пропорционально, чем тяжелее агрегаты, мощнее рама, вроде как аксиома. Но согласен, основная разница в агрегатах, что я в принципе и указал. Трофийные проты всё больше строят на лёгких агрегатах, используя ДВС от зажигалок (оборотистые 1.5-2.5л) и занижая их трансмиссией. Порой используют приём из каракатостроения, приводами к мостам. Я сторонник , занижать трансмиссию колёсными редукторами, так как убиваем пару зайцев, увеличиваем клиренс и используем стандартную компоновку донора, занижая и разгружая трансмиссию непосредственно в конечных передачах. Не вижу смысла занижать , не разгружая привода, не сторонник схем, где обычные легковые мосты, предохраняют муфтами, от возросшего момента, для пневмоходов это ладно, но не для спорта, хотя это моё сугубо личное мнение.
Аватара пользователя
Voit4x4
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 4:49 pm
ФИО: Олег
Место жительства: Барнаул
Проекты: Протострой и комплектующие
Чем работаешь: многим

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Вт июл 31, 2012 9:34 am

колёсные редукторы разгружают коробку. в кроссе были случаи когда на коробку от жужика ставили мотор от волги и только благодаря бортовым редукторам коробка жила долго и счастливо

для спорта муфты это зло - мало кто нагрузки считает, надо лучше физику изучать ))))))
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Вт июл 31, 2012 9:37 am

по ссылке - нет описания артикуляции, только что она характеризует )))))
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Voit4x4 » Вт июл 31, 2012 10:00 am

Практика говорит, в трофи побеждают авто именно на колёсных редукторах, где есть колья, просвет имеет значение, я сам пилотировал в стандарте и в прото, к сожалению из спорта пока выбыл, но теперь готовим машины и УАЗ на наших КР три раза в этом сезоне, подряд, занял первое место в классе прото. Да посмотрите на машины Голубева, Гарагашьяна и других именитых мастеров, в постройке трофикотлет, все они используют КР, пусть то от Вольво-303 или цепные. Трофийным машинам не нужна максималка более 90км (и то на перегонах), а тяги можно достичь понижением, главное не переборщить, найти компромисс по тяге и инерции, я пришёл что в идеале общее понижение моста 6-7, для 38 колёс, при использование штатной трансмиссии и судя по работам других, не я один такого мнения.
Последний раз редактировалось Voit4x4 Вт июл 31, 2012 10:15 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Voit4x4
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 4:49 pm
ФИО: Олег
Место жительства: Барнаул
Проекты: Протострой и комплектующие
Чем работаешь: многим

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Voit4x4 » Вт июл 31, 2012 10:12 am

Пордон, промеж глаз попало, что речь была про муфты, кои я и сам не жалую, я думал про КР.
Аватара пользователя
Voit4x4
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 4:49 pm
ФИО: Олег
Место жительства: Барнаул
Проекты: Протострой и комплектующие
Чем работаешь: многим

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Вт июл 31, 2012 10:18 am

я никого не хотел обидеть, просто многие не знают автомобильную азбуку и начинают строить машинки разных классов исходя из своего видения. я не говорю, что трактора пашут супротив физики, просто их специалисты считают - досконально и под строго определённые задачи. меня учили проектировать машины двойного назначения, заточенные под военку и под гражданское народное хозяйство. я чётко себе представляю весь алгоритм действий - с чего начинается автомобиль и чем заканчивается. кто из самодельщиков делает расчёты? максимум могут загнать схему каркаса в программу, которая даже сварные швы посчитать не могёт (солид например). я не понимаю, почему на форуме третий человек из Барнаула пытается воспринимать мои слова в штыки :dntknw:
просвет решает вопрос всегда - не только по кольям - это и броды и кочки с оврагами - всё влияет.
чтобы не переборщить по тяге - надо считать мощностной баланс. мало кто это делает, да и то - только в курсовых и дипломных работах. Вольво С303 имеет самый большой просвет, как и самое большое передаточное отношение только исходя из условия колеса в 36" - остальное почти всё тоже самое. просто шведы не стали идти на компромиссы - вот и получили машину заточенную только под военку. да и то - было всё вытесненно хаммером.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Voit4x4 » Вт июл 31, 2012 10:36 am

Извиняюсь, мои в штыки, по ошибке воспринятой информации. Да, скажу честно, я не теоретик, с машиностроительного меня выгнали за поведение (хотя от группы на олимпиаду по черчению выдвигался), точнее из общаги, но средств снимать не было, да и оболдуй я был тогда. Так что когда мне не хватает знаний (порой нет времени изучить, проще привлечь), я обращаюсь к спецам, к примеру осевые для двухпоточной передачи мне даёт по моим данным знакомый конструктор, остальное черчу сам.
Аватара пользователя
Voit4x4
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 4:49 pm
ФИО: Олег
Место жительства: Барнаул
Проекты: Протострой и комплектующие
Чем работаешь: многим

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Вт июл 31, 2012 11:07 am

теоретиков вообще мало и многие их них становятся механиками в автосервисах.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Voit4x4 » Вт июл 31, 2012 11:11 am

Что Хамер-1, что Вольво 303, все на КР, тут скорее дело в продвижение интересов и среда эксплуатации (в пустыне Хамер прижатее, устойчивее , в лесу и в болоте, думаю он уступит шведу, как и сказали, под что заточили). По мне, так по опыту, трофи прот, должен весить в пределах 1200-1500кг. Наблюдал как в гору, трогаются разные внедорожники, на разных покрытиях (учитывая резину), если легче, не хватает сцепления, тяжелее, более противостоит сила тяжести. К примеру тяжёлый Хамер-1, учитывая свою мощь и КР, не смог подняться в грунтовую гору с места, на которую я на самоделке заезжал легко (останавливаясь и продолжая, не ходом). Нивы легче УАЗов идут по небольшому снегу в горку, опять же из наблюдений (с места, не ходом). Что лучше, цельные мосты или независимая подвеска, извечный спор. Ранее да и в сей час, широко применяют в строительстве портальные не разрезные мосты от Вольво303, но их масса не позволяет строить лёгкие котлеты и в конкуренцию им, всё чаще видим проты на независимой подвеске, включая цепные КР (то и то дорого). Так что, вопрос на любителя, если появятся лёгкие портальные мосты с просветом лапов, думаю они побудаются ещё. А так, у каждого варианта свои плюсы и минусы. К примеру на известном проте Бобр, спереди независимая с использованием КР от Вольво303 (мне так на видео показалось), а сзади продольные рычаги с цепями.
На мой взгляд, основные черты для трофи прота видны.
1 - масса 1200-1500кгэ
2 - портальные мосты, колёсные редуктора.
3 - учитывать мощностной баланс.
Что ещё добавим ? или поправим?
Аватара пользователя
Voit4x4
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 4:49 pm
ФИО: Олег
Место жительства: Барнаул
Проекты: Протострой и комплектующие
Чем работаешь: многим

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Вт июл 31, 2012 11:30 am

у первого хаммера геометрия почти как у газ-66 (ибо одноклассник), но у него вне рамы сидит лишний состав и поэтому проходимость ниже. у военных автомобилей применение бортовых редукторов всегда оправдано - потому что увеличение передаточного числа трансмиссии происходит в нескольких узлах без изменения размеров редуктора главной передачи - для сравнения уазовский от военного моста и камазовский от полного привода - маленький одноступенчатый и большой двухступенчатый с передаточным около 8 (вроде, не помню уже, у зил-131 точно 7 с небольшим). хаммер был изначально спроектирован как более быстрая и маневренная машина на пересечёнке - с учётом количества надстроек быстрые вылазки с целью дать по телятине и тут же смотаться - на полноценном грузовике это сложнее (не рассматривая пикапы). чтобы хаммер смог подняться - надо було чуть-чуть нажимать на педаль тормоза. ответ из инструкции по эксплуатации. машина военная и требует особого обращения, особенно учитывая страсть американцев к инструкциям и пояснениям. у вольвешника и база меньше и колея - соответственно и геометрические параметры другие. масса другая, двигатель другой - соответственно и едет совершенно по-другому - я так думаю, что сравнивать машины разных классов не совсем корректно. конечно, оба доедут из пункта а в пункт б, но как и какими средствами?
лёгких портальных мостов нет и не предвидится, так как это всё от тяжёлых машин с другой областью эксплуатации. независимая подвеска не даст таких ходов, если не увеличивать длину рычагов и соответственно колею.
я бы от цепей отказался вовсе. ну нафиг переутяжелять? лучше труб на каркас наварить. думаю, что надо оставить бортовые редукторы, это лучше всего. независимую подвеску можно сделать дешево, это не проблема. можно даже ставить закрытые ШС, которых на стандартных машинах по пояс.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Voit4x4 » Вт июл 31, 2012 11:49 am

На сегодня, достраиваем протик, спереди независимая, задняя неразрезной мост, всё на КР сделанных у нас, мост задний получился в пределах 100кг, с учётом дисковых тормозов. Сделан на базе усиленного от Нивы, есть идеи сделать из заднего моста Нивы, передний, к примеру применив кулаки от УАЗ, по компановке реально, просто пока другим заняты, к примеру работаем над КР для мостов Сузуки Джимни, прислали с Питера, вот вам и легкие порталы. Понижение на них ставим 1.56.
Аватара пользователя
Voit4x4
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 4:49 pm
ФИО: Олег
Место жительства: Барнаул
Проекты: Протострой и комплектующие
Чем работаешь: многим

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Вт июл 31, 2012 7:30 pm

фотографии есть?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Voit4x4 » Вт июл 31, 2012 7:50 pm

Фото будут, я не сданные проекты не фотаю, примета не хорошая. Там не много осталось уже.
Аватара пользователя
Voit4x4
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 4:49 pm
ФИО: Олег
Место жительства: Барнаул
Проекты: Протострой и комплектующие
Чем работаешь: многим

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Вт июл 31, 2012 8:31 pm

в такие приметы верят не уверенные в себе люди :dance:
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Voit4x4 » Ср авг 01, 2012 5:48 am

Лучше быть не уверенным, чем самоуверенным, но я за компромисс и гармонию сознания :wink:
Вот фото ранее сделанных КР, под Нивовскую трансмиссию, подвеску и мосты, точнее готовые к установке на штатные места
Изображение

Изображение
Сам протик, будет аналог Примус4х4 Крафтова, с внесёнными рядом изменений.
Аватара пользователя
Voit4x4
Купил перчатки. Я - гонщик!
Купил перчатки. Я - гонщик!
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 4:49 pm
ФИО: Олег
Место жительства: Барнаул
Проекты: Протострой и комплектующие
Чем работаешь: многим

Re: Немного трофийной тематики....

Новое сообщение Nitro » Ср авг 01, 2012 6:58 pm

а как мой прототип?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

След.

Вернуться в Триальные багги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron