При изготовлении рамы мотоцикла, багги или каркаса безопасности применяются чаще всего бесшовные трубы из малоуглеродистой стали. Как правило это Сталь 3 и выше (максимум это Сталь 20). Для сварки этих сталей применяются обычные электроды или омеднённая стальная сварочная проволока (наша маркировка 08Г2ВС). Для сваривания деталей можно использовать обычные сварочные трансформаторы, инверторы или полуавтоматы. Самые дешёвые аппараты – сварочные трансформаторы. Внутри аппарата кроме трансформатора ничего нет – они самые простые по устройству и поэтому самые дешёвые. Сила тока регулируется очень просто – за счёт изменения воздушного зазора между пластинами трансформатора. Самый большой недостаток при сварке таким аппаратом заключается в том, что сварочная ванна подвергается воздействию окружающей среды. Шов окисляется из-за атомарного кислорода, который содержится в воздухе, при сварке пузырьки газа не успевают выходить наружу и остаются внутри шва. Пузырьки газа образуют каверны (а по-русски – полости) и ослабляют шов, являясь концентратором напряжений. В сварочной ванне также образуются шлаки, которые необходимо отбивать молотком. Прикольно смотреть на наборы иностранные сварщиков – в них всегда присутствуют молотки, но как показал опыт наших сварщиков, у всех есть свои молотки, сваренные из кусков арматуры – максимум эффективности при минимуме вложений.
!!!вставить картинку с устройством аппарата!!!Более дорогие – инверторы и полуавтоматы. Инвертор представляет собой импульсный источник тока, внутри этого аппарата находится набор полупроводников, резисторов и конденсаторов, благодаря которым и достигается величина сварочного тока и его характеристика.
итальянский аппарат:
В последнее время данные аппараты очень сильно подешевели из-за китайских производителей. Как ни странно, но качество данных аппаратов уже достаточно высокое, тем не менее очень многие аппараты выполнены технически не совсем грамотно. У китайцев на данный момент нет достаточного потенциала для производства нормальных аппаратов – во многих вещах они пока не дотумкали, при небрежной эксплуатации и падениях аппаратов происходит выход из строя переключателей, контактов и некоторых других компонентов из-за неправильного крепления с корпусом. Если посмотреть на платы итальянских инверторов, то можно увидеть, что для соединений компонентов используются достаточно толстые жилы и регуляторы лучше пропаяны на плате.
Если посмотреть на платы, то они примерно одинаковы – все платы залиты лаком, монтаж выполнен примерно одинаково. На одном из радиаторов всегда стоит датчик – он следит за температурой и предотвращает преждевременный выход аппарата из строя.
Самые предпочтительные аппараты – полуавтоматы. Сварка происходит в среде защитных газов – углекислого или смеси газов – углекислого и аргона (могут смешиваться в разных пропорциях). Газ не позволяет шлакам образовываться в сварочной ванне, также благодаря газовой среде внутри шва не образуются каверны. Преимущество данных аппаратов заключается в том, что достаточно минимальной квалификации сварщика, чтобы научиться варить. Благодаря защитному газу шов получается качественным после нескольких первых проб. Можно купить обычные полуавтоматы или те, которые могут работать с флюсованной проволокой. Под крышкой, где размещается катушка с проволокой, можно увидеть контактор, у которого можно подключить клеммы в двух положениях – «GAS» и « NO GAS». Существенное преимущество таких аппаратов – отсутствие тяжёлых баллонов с газом (или смесью газов), но при этом наблюдается ухудшение качества шва из-за того, что в некоторых случаях флюс недостаточно пассивирует сварочную ванну. Также необходимо знать, что нужно обладать большей квалификацией для сварки флюсованной проволокой. В профессиональной сварке она используется на больших силах тока при автоматической сварке.
Аппарат отличается от сварочного трансформатора тем, что в его конструкцию добавлен механизм подачи проволоки, газовый редуктор для подачи газа и иногда в аппаратах встречается электронная плата, которая позволяет варить в импульсном режиме (во многих случаях это используется для точечной сварки или прихватывания металла). У более дорогих аппаратов можно встретить различные электронные платы, которые расширяют характеристику дуги для сваривания различных материалов.
В любом случае необходимо понимать, что происходит с металлов в процессе сваривания. При сваривании металлов надо помнить о следующем – для качественного провара необходимо примерно 40 А на каждый 1 мм толщины металла. Основной материал – малоуглеродистая сталь, диаметры применяемых труб – до 57 мм, толщина стенки наиболее распространённых труб – 2,0...3,0 мм, при этом максимальная толщина свариваемых деталей редко превышает 5,0...6,0 мм. Соответственно максимальный ток сварки должен быть около 180...250 А, не больше. Для лучшего провара сопрягаемых деталей необходимо соблюдать зазоры и снимать фаски, это позволяет прогреть большую область металла и позволяет расплавленному металлу лучше растекаться в пределах сварочной ванны.