Type 82Развитие военной тематики по заданию Вермахта. Type 82 – стандартная версия Kübelwagen. Было выпущено 50 435 штук в течении 1940-45 гг.
Двигатель оппозитный воздушного охлаждения, 4-х цилиндровый 985 см3 (1131 см3) мощностью 23 л.с. (25 л.с.). Коробка передач в блоке с главной передачей, 4-х ст, дифференциал шариковый, самоблокирующийся. Вермахт покупал type 82 за 2 782 рейхсмарки.
База 2400 мм
Длина 3740 мм
Ширина 1600 мм
Высота по тенту 1650 мм
Высота без тента 1110 мм
Снаряжённая масса 715 кг
Полная масса 1160 кг
Первый прототип:
Существовали полноприводные версии, включение переднего моста осуществлялось на ходу, так как муфта включения имела синхронизатор. Включение переднего моста возможно только на бездорожье, на шоссе это грозило поломкой трансмиссии.
Амфибии Type 128 и 166Кузов изготовлен Ханнсом Триппелем.
Type 128Двигатель 1131 см3; 25 л.с. при 3000 об/мин
Кпп ручная 5 передач вперёд, 1 назад
Длина 4200 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1710 мм
Колёсная база 2400 мм
Дорожный просвет 245 мм
Масса 950 кг
Максимальная скорость на шоссе 80 км/ч, на воде 10 км/ч.
Type 166Модель отличается укороченной на 400 мм базой. Было выпущено 15 584 штук, 14 276 на фабрике Фаллерслебен (ныне Вольфсбург), 1 308 в мастерской Порше. Вермахт покупал type 166 за 4 667 рейхсмарок.
Двигатель 1131 см3; 25 л.с. при 3000 об/мин
Кпп ручная 5 передач вперёд, 1 назад
Длина 3825 мм
Ширина 1615 мм
Высота 1505 мм
Колёсная база 2000 мм
Дорожный просвет 292 мм
Масса 910 кг
Шины 5,25 x 16
Максимальная скорость на шоссе 74 км/ч, на воде 12 км/ч.
Полный привод подключался вручную и только на пониженной передаче на бездорожье. Дифференциал шариковый, самоблокирующийся. На задних колёсах установлены бортовые редукторы для увеличения дорожного просвета.
Для передвижения на плаву использовался трёх лопастной винт, который в транспортном положении откидывался на верх.
Фотография 1943 г:
Диагональное вывешивание не позволяло увеличить проходимость, но в некоторой степени это компенсировалось шариковым дифференциалом повышенного трения.
Type 155Для увеличения проходимости кубельваген оборудован полугусеничным движителем.
Type 597Отдельного разговора заслуживает полноприводный прототип 597. Когда был объявлен конкурс на проектирование и изготовление опытного образца для армии, все ломанулись как подорванные. Много кто хотел откусить кусок бюджетного пирога, но не всем это удалось. Фирма Порше, имея на руках уже отработанные агрегаты и платформу, решила тоже участвовать. Одно из специфических требований – машина должна быть плавающей. В 50-е все специалисты из военных ведомств думали, что именно это свойство машины принесёт им счастье. При слабом развитии разных полезных штук у инженерных войск и наличии минимум одной водной преграды на каждый 50 км пути в Европе, машины должны сами преодолевать водные преграды без особых средств.
По компоновке повторили почти все предыдущие разработки – зачем придумывать новое, когда и старое вполне работает!!! Кузов был заново спроектирован, оформление передней части выглядело достаточно оригинально – скорее всего последователи Фердинанда (к этому моменту он уже отправился к праотцам) были под впечатлением идеи таких крыльев у Land Rover Defender и также разместили запасное колесо между выштамповками (Начиная с 1953 года пограничная служба ФРГ приобрела около 100 автомобилей Defender).
Прототип 1955 года:
Пороги, в отличие от Kubelwagen, стали выше, таким образом жёсткость у кузова увеличилась. Из-за некоторых проблем с конструкцией, на вооружении армии Германии принят не был. Как видно из оформления задней части кузова, у машины должны быть проблемы с охлаждением – воздушник, для которого воздух засасывается черз прорези на крышке капота перекрываются сложенным тентом. Прототип имел очень высокую стоимость – вместо одного Type 597 можно было купить три DKW Munga. С учётом отсутствия опыта, машина получилась неудачной, хоть и интересной.
Прототип второй половины 1955 - 1956 года:
База автомобиля – 2060 мм, колея колёс – 1340/1385 мм, габаритные размеры 3700х1560х1235 мм, шины 6,00-16, дорожный просвет 250 мм, максимальная глубина брода – 500 мм, радиус поворота 5,5 м, снаражённая / полная масса автомобиля – 1090/1500 кг, максимальная скорость – 100 км/ч, минимальная устойчивая скорость – 2,8 км/ч. Объём топливного бака (расположен спереди) – 60 л, запас хода по дорогам общего пользования – до 420 км, вне дорог – до 370 км.
Тормоза – гидравлические, барабанные из алюминия; диаметр барабана 280 мм. Двигатель объёмом 1500 см3 развивал мощность около 50 л.с. Привод был задним, передний привод подключался подрулевым рычагом, причём муфта включения имела синхронизатор и включить передний мост можно было на ходу. В обычных условиях можно было трогаться со второй передачи, первая передача использовалась только на бездорожье.
По некоторым данным был произведен 71 автомобиль. 49 из них были гражданского использования.
Проект 597 1954-осень 1955 гг (в скобках данные по прототипу осени 1955 – 1958 гг.)
Двигатель 4-х цилиндровый, оппозитный. Число цилиндров – 4. Диаметр цилиндра 80 (82,5) мм, ход поршня 74 мм. Объём двигателя 1488 (1582) см3. Мощность 50 л.с. при 4000 (4200) об/мин. Крутящий момент 10,2 кгс при 2300 об/мин.
Коробка передач 5-и ступенчатая I – 5,0; II – 3,15; III – 1,70; IV – 1,07; V – 0,80. передний привод подключаемый.
Следует отметить, что двигатель для этого прототипа представлял из себя дефорсированный силовой агрегат от 356-й модели. Для удешевления могли взять агрегат и от Жука – серийный выпуск удешевил бы машину значительно.
1957 - 58 годы. Видно сходство с Kubelwagen
Двигатель вездехода:
Кузов: