Тактические автомобили

Редкие, но очень интересные автомобили

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Ср июн 13, 2012 9:33 am

Ну тесно мне на этом форуме с багги!
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Ср июн 13, 2012 9:35 am

Полноприводный вездеход для Бундесвера.

Автомобиль DKW Munga производился на заводе Auto Union. На вооружении бундесвера автомобиль состоял с 1956 года. Автомобиль зарекомендовал себя достаточно хорошо для автомобиля такого класса, единственный недостаток – двигатель, который был малопригодным для автомобиля такого класса. Тем не менее, автомобиль прослужил армии несколько лет.
Изображение

остальное: показать
Кузов был в 3-х вариантах, для перевозки 4, 6 или 8 человек. Бортовую платформу можно было приспособить под перевозку различных грузов или военного вооружения.
Задний мост был подключаемый до 1955 г, после – постоянный полный привод.
База – 2000 мм, колея – 1206/1206 мм, габаритные размеры – 3450 х 1500 х 1335 мм, колёса 6,00-16, дорожный просвет 240 мм, глубина брода 500 мм, радиус поворота 6 м. Снаряжённая / полная масса автомобиля 1315 / 1885 кг. Максимальная скорость – 90 км/ч. Ёмкость топливного бака – 45 л, запас хода по дорогам – 350 км, вне дорог – 260 км.

F91 / 4 1954 – 1968 гг. – 4-х местная версия
Изображение
Техническая характеристика:
Двигатель 2-х тактный DKW91-900
Число цилиндров 3, рядный
Диаметр цилиндра х Ход поршня 71 х 76 мм
Объём двигателя 896 см3
Мощность 38 л.с. / 4200 об/мин
Крутящий момент 7,25 кгс / 3000 об/мин
Степень сжатия 6,5

F91/6 1954 – 1968 гг. – 6- местная версия
Изображение
F91/8 8- местная версия
Изображение
Техническая характеристика:
Двигатель 2-х тактный DKW91-900 (1958-1968 гг - 2-х тактный DKW91-1000)
Число цилиндров 3, рядный
Диаметр цилиндра х Ход поршня 71 х 76 мм (74 х 76 мм)
Объём двигателя 896 см3 (974 см3)
Мощность 38 л.с. / 4200 об/мин (44 л.с. / 4500 об/мин)
Крутящий момент 7,25 кгс / 3000 об/мин (8,0 кгс / 3000 об/мин)
Степень сжатия 6,5 (7,25)

Коробка передач: I-4,818; II-2,411; III-1,478; IV -0,915. Передаточное отношение привода 6,33

Изображение

Изображение

Изображение




[youtube]www.youtube.com/watch?v=EYzTTOXcre8[/youtube]
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Пт июн 29, 2012 8:19 pm

Армейские автомобили Volvo

В начале 50-х годов прошлого века, по результатам Второй Мировой войны прошёл пересмотр военной доктрины и извлечение уроков. Поэтому, повсеместно в 50-е годы армия разных стран давала техническое задание на проектирование и изготовление новых внедорожников. Инженеры Вольво смогли выполнить задачу на 5 с плюсом.
До замены на Хаммеры все НАТОвские страны имели на вооружении свои внедорожники, причём некоторые из них были одними из самых лучших по проходимости. Volvo удалось сделать одни из самых лучших внедорожников, таких как С303. Кроме С303 были и другие машины, не менее интересные!

Volvo Pvpjtgb 9031 (гражданский индекс L3304) – лёгкий автомобиль для сопровождения, охраны или использования в качестве коммандного автомобиля. Не обошлось и без установки безоткатной пушки калибра 106 мм. Первое появление автомобиля – 1963 г. В течение 1963-1964 гг было произведено 367 шт.

Изображение

остальное: показать
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Размеры автомобиля:
Изображение

Характеристика автомобиля:
Снаряжённая масса – 1570 кг
Полная масса – 2200 кг
Грузоподъёмность – 630 кг
Двигатель – В18А, мощность 64-68 л.с. при 4500 об/мин, момент 13,2-13,5 кг*м при 1400 об/мин. Расход по трассе около 12 л/100 км. Максимальная скорость составляла около 100 км/ч.
КПП Volvo M40
- 1 ст – 3,13
- 2 ст – 1,99
- 3 ст – 1,36
- 4 ст – 1,0
- з.х. – 3,25
РК ZF VG50
- пониженная передача – 3,25
- повышенная передача – 1,36

Laplander L3314 (гражданский индекс С202)
Был разработан для шведской армии, полиции и пожарной службы в середине 60-х. Для удешевления выпуска автомобилей какое-то количество попало на гражданку.

Техническое задание Вольво получил в начале 50-х, первые опытные образцы под индексом L2304 в количестве 90 штук поступили на испытания с 1959 по 1961 год. Автомобиль строился по интересной схеме – центральномоторная компоновка, подключаемый передний мост и размещение водителя над передней осью. У меня есть подозрение, что они скопировали компоновку и у Jeep FC (все друг у друга воровали самые передовые идеи – в итоге и наш УАЗ-452 строился по такой же компоновке).

Двигатель – В18А
Топливо – этилированный бензин
Мощность двигателя – 65 л.с. при 4500 об/мин
Объём двигателя – 1,78 л
Степень сжатия – 8,5
КПП – доработанная Volvo M 40
Раздаточная коробка – ZF VG 50
Передний мост – Salisbury 4HS-001-85
Задний мост – Salisbury 4HA-00-92 с дифференциалом POWR-LOK
Колёса – 6,50"х16'
Шины – 8,90"х16, современный аналог 280/85-R16.

Компоновка автомобиля:
Изображение

У автомобилей такой компоновки есть существенных недостаток – малая устойчивость при высоком центре тяжести, поэтому с учётом и этого и других вещей, произошла замена на другие машины – более широкие, длинее и как преимущество – мощнее. Такой моделью стал С303. Один из самых лучших военных внедорожников – Volvo C303 (армейский индекс TBG11, расшифровывается и переводится как Terrängbil 11 внедорожный автомобиль №11).
Замена модели L3314 произошла в 1974 году.
Всего было продано около 10 тысяч автомобилей примерно в 40 стран. Основные версии – пикап с индексом PU или цельнометаллический фургон с индексом HT.

С304 (Tgb 13) – удлинённая версия С303 с цельнометаллическим кузовом. Сзади две оси с балансирной подвеской. С306 (Tgb 20) – автомобиль с колёсной формулой 6х6 и бортовой платформой.

Двигатель – В30А
Топливо – этилированный бензин
Мощность двигателя – 125 л.с. при 4200 об/мин, крутящий момент 224 Н*м при 2500 об/мин
Объём двигателя – 3 л
Топливный бак – 85 л
Объём салона 2982 л
Колёса – 6,50"х16'
Шины – 8,90"х16
Максимальная скорость – 100 км/ч (62 миль/ч)

Масса автомобилей:
- Tgb 11 - 2400 кг снаряжённая масса, 3500 кг полная масса
- Tgb 13 - 2820 / 4700 кг
- Tgb 20 - 3390 / 5700 кг
Размеры ДхШхВ:
- Tgb 11 – 4320х1930х2170 мм
- Tgb 13 – 5350х1930х2170 мм
- Tgb 20 – 6050х2140х2800 мм

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Версия 8х8 – L 4230 – дальше прототипа дело не сдвинулось из-за увеличения стоимости автомобиля и усложнения трансмиссии, не сильном увеличении проходимости при чуть большей грузоподъёмности – проще заменить обычным грузовиком.

Изображение

Изображение

Количество произведённых машин по годам:
L 2304 - 1959-61 гг - 91 шт - B16 60 л.с.
L 3304 - 1963-64 гг. – н/д - B18 68 л.с.
L 3314 - 1961-70 гг. – 7737 шт - B18 68 л.с.
L 3315 - 1966-69 гг. – 1116 шт - B18 68 л.с.
C 202 - 1977-81 гг. - 3222 шт - B20 82 л.с.
C 300 - 1974-79 гг. - 8718 шт - B30 125 л.с.


Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Пт июн 29, 2012 9:10 pm

Тактический автомобиль Haflinger

После Второй Мировой войны армия Австрии получила некоторое количество Виллисов, но экономическая ситуация диктовала загрузку своего производства. Один из прототипов был разработан под руководством Эрика Ледвинки. Команда компании Штайр-Даймлер-Пух сделала один из самых дешевых автомобилей для армии. Не желая разрабатывать новую концепцию, конструкция базировалась на уже отработанных идеях Татры – хребтовая рама, оппозитный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, проходная коробка передач и подключаемый передний мост. Для увеличения проходимости на полуоси были установлены бортовые редукторы, что с колесом такой размерности позволяло увеличить проходимость; но конструкция дифференциала копировала старые идеи Ханса Ледвинки, что не могло улучшить проходимость и живучесть агрегатов трансмиссии. После успешных испытаний автомобиль получил все военные надстройки и поступил на службу в армию. Много машин эксплуатировалось на гражданке.

Изображение

1955 – начало конструкторских работ
1958 – выпуск первого автомобиля
1962 – продан первый длинобазный Haflinger
1963 – начало работ по разработке замены Haflinger на Pinzgauer
1971 – 17 мая 1971 с конвейера вышел первый Pinzgauer
1974 – выпуск последнего автомобиля Haflinger
1975 – продажа последнего автомобиля Haflinger

остальное: показать
В транспортном положении можно опустить лобовое стекло – оно крепиться на передней части автомобиля. Как правило, все автомобили – тентованные, иногда вместо тканевых дверей – страховочный ремень. Судя по всему, автомобиль не предназначен для эксплуатации при темепературе окружающего воздуха ниже -10ºС.

Двигатель - 643 см3, 4-х тактный, бензиновый, оппозитный, верхневальный, воздушного охлаждения
Диаметр/ ход поршня - 80х64 мм
Степень сжатия - 7.5, (с 1967 г – 8)
Мощность - 24 л.с. (30 л.с. / 4800 об/мин)
Топливный бак - 33 л
Воздушный фильтр - в маслянной ванне (после 1967 г – бумажный фильтрующий элемент + маслянная ванна)
Напряжение бортовой сети - 12 вольт
Коробка передач - 4 передачи переднего хода (после 1967 года – 5 передач), 1 задняя
Главная передача - 4,22
Колёсный редуктор - 2,21
Подвеска - полностью независимая
Тормозная система - гидравлическая, 4 тормозных барабана
Радиус поворота - 6500 мм
Максимальная скорость - 68 км (76 км/ч)
Минимальная скорость - 3,2 км/ч при 1750 об/мин
Снаряжённая масса - 650 кг
Полная масса - 1150 кг
Шины - 3,5"х12" / 165х12" (опция 700х12")
Длина х Ширина х Высота - 2830х1740х1350 мм
Колёсная база - 1500 мм
Максимальный склон - 65%

Изображение

Тентованные кузова
Изображение

Изображение

Изображение

Санитарный цельнометаллический автомобиль
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Компоновка автомобиля:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Всего было произведено около 16 500 автомобилей.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Пт июн 29, 2012 9:41 pm

Автомобиль Pinzgauer


Изображение

По сравнению с Haflinger, автомобиль был выше классом. Для удешевления производства использовал двигатели производства VW-Audi. Дифференциалы были построены по типу Татры с качающимися полуосями. В основе была всё та же хребтовая рама, качающиеся полуоси, бортовые редукторы. Задний блок трансмиссии был повторен по типу Татры, но так как патент был оформлен на имя Ханса Ледвинки, то разрабатывать новые идеи не пришлось, надо было взять старое и сделать под новым лейблом – задний мост в версии 6х6 пристыковывался к среднему мосту.
остальное: показать
Колёсная формула – 4х4 и 6х6. Был прототип 8х8, но дальше прототипа дело не пошло – иначе бы получился автомобиль другого класса. Завод уже освоил выпуск Unimog – именно с ним бы начал соперничать Pinzgauer 8х8, при этом имея меньшую геометрическую проходимость. Помимо конкуренции с Unimog выпускать автомобили с колёсной формулой 8х8 при малой грузоподъёмности экономически нецелесообразно.
У Pinzgauer двигатель перенесли в переднюю часть автомобиля. Агрегаты трансмиссии представляли единое целое с хребтовой рамой. Кузов штампованный, дизайн – угловатый с прямыми панелями. Большая часть автомобилей, которая встречается в интернете – укомплектована тентами с пластиковыми окнами. В некоторых случаях комплектация поразумевала тканевые двери с пластиковыми окнами – автомобиль эксплуатировался в европейских странах с тёплыми зимами, не часто встречаются автомобили с полностью металлическими кузовами.

Изображение
1 – двигатель VW, дизельный 5-и цилиндровый жидкостного охлаждения объёмом 2,5 л с турбонаддувом и промежуточным охладителем, мощность – 100 кВт / 4500 об/мин, крутящий момент 280 Нм / 1600 об/мин
2 – коробка передач производства ZF, 5-ст с ручным переключением (могла быть установлена 4-х диапазонная автоматическая)
3 – полностью синхронизированная раздаточная коробка
4 – уникальные дифференциалы разработанные для данных мостов, пневматически блокируемые водителем
5 – привод полуосями на колёсные редукторы
6 – колёсные редукторы

Изображение

Изображение

Всё та же конструкция дифференциала не позволяла увеличить проходимость
Изображение

Основное преимущество портальных полумостов – то, что они сочленены с корпусом дифференциала и позволяют поворачиваться относительно оси рамы на некоторые углы – это позволяет перемещаться по пересечённой местности с достаточно большой скоростью и неплохой плавностью хода. Существенный недостаток такой трансмиссии – малые ходы колёс и небольшое диагональное вывешивание.
Благодаря своей силовой схеме, вибрации передающиеся на кузов минимальны – очень хорошо показал себя в роли санитарного автомобиля и для перевозки чувствительной электронной аппаратуры.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Существовало много военных и гражданских надстроек. Автомобиль был очень универсален.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Размеры автомобилей:
Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение vitalik » Сб июл 07, 2012 9:46 pm

Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Вс июл 08, 2012 7:52 pm

vitalik писал(а):http://lib.rus.ec/b/351445/read


на москвичёвских агрегатах серийно выпускался транспортёр ракет по аэродрому
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Вс июл 22, 2012 11:34 am

Универсальный трудяга.


Изображение

Unimog переводится как Универсальная Моторная Повозка. Изначально автомобиль должен был служить Вермахту, но во второй половине войны ресурсы заканчивались и запустить в серийное производство не удалось. Планы, которые конструкторы возлагали на машину, были осуществлены позже и в значительно урезанном виде. Первый эскизный проект засветился в 1942 году и по техническому заданию это был полноприводный автомобиль с кабиной над передней осью (в англоязычной литературе такие автомобили имеют название forward control). Автомобиль должен был производиться в Мариенфельде на заводе Мерседес-Бенц. Техническое задание подразумевало использовать шасси с военными надстройками, в качестве автопоезда. При использовании опционального оборудования можно было передвигаться по рельсам, использовать как бульдозер и проч.
Главный дизайнер проекта и разработчик концепции - Альберт Фридрих, который был до этого проекта главным дизайнером по авиадвигателям. Он внёс своё видение конструкции трактора, прежде всего это должен быть компактный сельскохозяйственный трактор, который не должен быть похож на обычные тракторы. В команде также засветился Генрих Реслер, один из бывших сотрудников компании Даймлер-Бенц, работавшего в этой компании до Второй Мировой войны в отделе авиационных двигателей. В время войны он работал в сельском хозяйстве и приобрёл очень ценный опыт, который впоследствии пригодился в проекте. Первоначальные эскизы были подготовлены Фридрихом и проект носил название "Моторизированной Универсальной Рабочей Машины для сельского хозяйства." Первый прототип планировали оснастить двигателем 25 л.с., полным приводом и колёсами равного диаметра. Для реализации сельскохозяйственных задач, автомобиль планировали оснастить 6-ст коробкой передач. Максимальная скорость должна составлять 50 км/ч. Спереди и сзади рамы можно было присоединять любое оборудование, а на платформу грузить всё, что угодно. По замыслу именно это создателей должно было отличать Унимог от остальных тракторов. Этот трактор выглядел как обычный грузовик с огромным количеством опциональных приспособлений, и покупатели, привыкшие к стандартному виду трактора могли не принять этот вид машины. Работа по изготовлению первого прототипа началась в 1945 году и ресурсов в это время не было. Фридрих связался с американскими оккупационными силами для того, чтобы они разрешили выпуск такого транспортного средства. Выпуск начался в компании Ernhard&Sohne в швабском Гмюнде. Инженеры начали очень активно работать над проектом и вскоре появились изменённые эскизы машины. Были внесены изменения в конструкцию для удешевления серийного выпуска - одинаковые балки мостов, ступицы, колёсные редукторы, карданные шарниры (следует отметить, что все автопроизводители в военное время неоправданно много тратили деньги Гитлера на различные технические изыски и первые месяцы войны показали насколько немецкие машины были сложные и не ремонтопригодные). Трактор выглядел как грузовик, но был с короткой базой. Колея должна быть 1270 мм - равной ширине двух картофельных рядов для того, чтобы трактор мог работать на поле и не испортить гряду. Основные различия от тракторов и грузовиков того времени - подвеска на пружинах, мост с осью качения возле раздаточной коробки, полным приводом и блокировкой трёх дифференциалов для уверенного движения по бездорожью. По проекту спереди и сзади шасси можно было установить различное оборудование - бульдозерный отвал, косилку, плуги и прочее коммунальное, сельскохозяйственное и прочее оборудование.

Изображение

остальной материал: показать
Изображение

Первое испытание автомобиля состоялось в конце 1946 года. Фактически это был грузовой автомобиль на больших колёсах и с кабиной, у которой снимался тент - это решение должно было удешевить конструкцию. Автомобиль получил название Universal-Motor-Gerat или сокращённо Unimog. Первое появление на публике должно было состояться весной 1947 года, но фактически не имея нормального дизельного двигателя дата могла быть отодвинута на непонятный срок. В работу подключился Daimler-Benz, который дал некоторую партию недавно разработанных двигателей ОМ636. Этот двигатель не получил одобрение на серийный выпуск (до тех пор, пока он не пройдёт весь цикл испытаний), но Фридрих принял решение установить на шасси этот двигатель. Фридрих решил установить на фальш радиаторную решётку мерседесовскую звезду, так как эта марка была известна. Фирма Эрнхарда не была готова к серийному выпуску автомобилей и Фридрих пытается договориться с разными производителями. В конце всех переговоров, на выпуск первой партии соглашается фирма Gebruder Boehringer. Фирма занимается выпуском инструментов для оборудования. Так как послевоенной Германии требуется поднимать производство, то фирма принимает нелёгкое решение. В тот год команда Фридриха сталкивается с кучей проблем, начиная с закупки материалов (уже установлено, что ФРГ смогла подняться в течении первых 10 лет из разрухи только лишь благодаря тому, что нацистские деньги вернулись и требовался противовес "красной" Восточной Германии), но многие вопросы решаются в пользу Фридриха. Следующая проблема - отсутствие подходящих шин. Так или иначе решив все вопросы, готовый автомобиль был представлен в 1948 году на выставке во Франкфурте.

Изображение

В августе 1948 году начинается серийное производство. Приходится решать вопросы по развитию сети для продажи автомобилей. Boehringer занимал положение на другом рынке и не мог оперативно решить эти вопросы. Этим также занималась команда Фридриха. К машине появился интерес со стороны фермеров и других производителей и в кратчайшие сроки необходимо было решить вопросы по комплектованию дополнительным оборудованием, которое устанавливалось на разные тракторы без унификации. По замыслам команды Фридриха, на трактор можно установить любое оборудование, но некоторые производители пытались навязать только своё. Эта работа продолжается и по сей день.

Изображение

К лету 1950 года на фирме Boehringer было выпущено около 600 Унимогов. Фирма не могла обеспечить более высокий серийный выпуск. Летом этого года Daimler-Benz обращает внимание на эту машину и просчитывает возможности вывода на рынок автомобиля под своей торговой маркой. Фактически, D-B получил со стороны готовый автомобиль, даже не смотря на то, что его строила хоть и часть бывших работников, это была сторонняя разработка. Взглянув на историю D-B можно увидеть, сколько интересных фирм или проектов было куплено. Несомненно, D-B обладал большими ресурсами для производства, но у фирмы не было ресурсов на разработку интересных и уникальных проектов. В работу включаются разработчики, технологи и маркетологи. Унимоги начинают производиться на заводе в Gaggenau, на заводе по выпуску грузовых автомобилей.
Зимой 1950-51 гг производство окончательно переезжает в Гаггенау. 3 июня официально открывается производство. Автомобиль производится с эмблемой предыдущей фирмы. Грузовик длиной 3,5 м оснащается двигателем 25 л.с. Кабина выпускается с тентом или цельнометаллической. Распространением грузовика занимается дилерская сеть D-B. Несмотря на это, трёхлучевая звезда появляется на решётке только лишь в 1953 году. Звезда окончательно появляется на всех деталях в 1956 году. Одновременно с расширением производства автомобиль расширяет сферу применения. Унимог начинает получать первые призы и его слава укрепляется.

Изображение

Изображение

В процессе эксплуатации выясняется, что у автомобиля есть куча недостатков. Во-первых, появляется обратная связь от военного, коммунального или сельскохозяйственного применения, а во-вторых, проявились недостатки конструкции. Частично это было связано с применяемыми материалами, а частично - с геометрическими параметрами шасси. Шасси имело очень высокий центр тяжести, малую базу и короткую колею. Конструкторы проводят работу над конструкцией и в итоге появляется серия 401/402, запущенная в производство в 1953 году. Производство не справляется со спросом и частично машины производятся на фабрике в Вестфалии.

Изображение

В 1955 году продолжаются работы по совершенствованию шасси. Итогом этой работы стал Unimog S (404 серия). Для лучшей устойчивости появилась увеличенная база, которая начала удовлетворять требованиям военных (они получили обновлённые автомобили в 1956 году) и гражданских потребителей. Эта серия стала настолько удачной, что продержалась в производстве до 80-х годов. В течении некоторого времени эту машину получают армии разных стран.
Машине сделали рестайлинг, овальная решетка радиатора была типичной для автомобилей Mercedes Benz. Долгое время линии кузова смотрелись современно и дизайн не менялся. База увеличилась до 2700 или 2900 мм. Серия S получила усовершенствованный бензиновый двигатель с легкового автомобиля. При объёме 2,2 л двигатель развивал 85 л.с. и в последствии получил двигатель 2,8 л / 110 л.с.

Изображение

Базовая версия Унимога серии 401/402 не могла оставаться неизменной и он периодически получал разные усовершенствования. Автомобили могли быть разной базы для удовлетворения потребителей в надстройках, КУНГах и прочих кузовах. Также менялись кабины. В мае 1961 года из ворот завода в Гаггенау вышел 50-и тысячный грузовик.

Изображение

В начале 60-х короткобазный Унимог перестал пользоваться спросом, серия S была военной и не подходила для гражданского использования. Исходя из новых требований появилась серия 406. Шасси получило новую базу 2380 мм. В это же время автомобиль получает новый дизельный двигатель мощностью 65 л.с. Чуть позже этого, в гамме появляется 6-и цилиндровый дизельный двигатель ОМ 312, объёмом 5,7 л. Появляется новое обозначение - U65.

Изображение

Изображение

В 1966 году компания пересмотрела производственную программу по выпуску Унимогов. Появляется некоторая унификация с военными моделями с базой 2900 мм. D-B вводит в гамму облегчённые серии 421/403. Автомобили получают двигатели, которые ранее устанавливались на другие автомобили. Таким образом удешевилось производство и снизилась номенклатура запчастей. Эта работа проводилась до 1977 года, когда прошло обновлении серий.

Изображение

В мае 1966 года был произведён 100-тысячный грузовик. Автомобили ушли от первоначального замысла - сельскохозяйственного трактора. Компания принимает решение выпустить сельскохозяйственный трактор на базе узлов и агрегатов Унимога. Унимог был автомобилем среди тракторов, а новая конструкция, получившая название MB-trac была автомобилем среди тракторов. Серия тракторов MB-trac получила несколько модернизаций, пока в 1991 году Mercedes Benz не свернул производство.

Изображение

В 1974 году появилась новая серия - U 120 / серия 425. Серия была спроектирована под жёсткое использование в любых условиях. Вместо плавных линий кабина получает рубленно-угловатый дизайн. Появилась увеличенная фальш радиаторная решетка. На смену серии S пришла серия 435, которая подходила только для военного использования. Серия 425 получила новый дизельный двигатель мощностью 120 л.с. и базу 2810 мм. Полная масса автомобиля достигала 9 тонн. Серия 435 могла быть с разной колёсной базой - 3250/3700 или 3850 мм. С 1976 года введена самая дешёвая серия 424.

Изображение

Основное отличие Унимогов - в своеобразной подвеске с неразрезными балками. Это позволило преодолевать практически любые препятствия; бортовые редукторы вместе с колёсами большого диаметра и блокировка всех трёх дифференциалов позволила уверенно передвигаться по любому бездорожью.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

При гражданском использовании Унимоги могли оснащаться, как правило, коммунальным оборудованием - высокий дорожный просвет позволяет устанавливать щётки, плуги, отвалы, краны для подъёма грузов, подъёмники и процее оборудование. Так как шасси обладает отличной проходимостью, то использование в военных целях подразумевает различные надстройки с унифицированными КУНГами.

Гражданские версии Унимогов:
Изображение

Изображение

Изображение

Спортивное применение автомобилей:
Изображение

Изображение

Изображение

Военные Унимоги:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Сб июл 28, 2012 11:39 am

VW type 183 «Iltis»

Изображение
Рано или поздно автомобили устаревают, военная доктрина пересматривается в ту или иную сторону и к автомобилям начинают предъявлять другие требования. Одно из требований экономичность подразумевает использование гражданских двигателей, дешевизна автомобиля диктует использование по максимуму стандартные узлы и агрегаты. После того, как был опыт использования и специально спроектированных автомобилей – типа DKW Munga, и гражданских, Бундесвер принял на вооружение автомобиль VW type 183 «Iltis».
В 60-е годы прошлого века на смену Мунге поступил заднеприводный type 181, который был временным решением, но машина была классом выше Мунги.
Изображение
В течении 10 лет Мунга была основным автомобилем, но начиная с 1969 года type 181 поступает в армию (всего было выпущено 15200 автомобилей, – автомобиль был очень неприхотливым и неплохо показал себя в Европе, в Австралии, куда была отправлена большая партия машин, и несколько машин попало в США). Автомобиль был продолжением конструкции Кубельвагена – Фольксваген этим временным решением не придумал ничего нового – это был простой рестайлинг. Сделали эту машину в кратчайшие сроки, но и она не смогла полностью закрыть потребности военных. Автопроизводители участвовали в программе Europa Jeep и когда проект был закрыт в 1976 году из-за того, что конструкторы «заигрались» техническими решениями и сами военные поменяли требования на машину, заводы вернулись к стандартным конструкциям. Военные предъявили почти те же требования – автомобиль с грузоподъёмностью 500 кг должен был полноприводным, но амфибийность отменили за ненадобностью. К этому моменту завод DKW был поглощён VAG, поэтому Ауди очень хотел построить свой внедорожник. Не имея опыта, но получив целую команду специалистов, можно было сделать прототип. Совместно с конструкторами DKW, которые были более приспособлены к работе над внедорожным автомобилем, был разработан новый автомобиль – type 183. Фактически, новый кузов продолжал тему Munga и первый автомобиль был показан осенью 1975 года. Серийный выпуск начался в 1978 году. В середине 1979 года в армии было уже 2000 шт, в 1980 г – уже 3400 машин. В 1982 году завод выпустил 119 машин для гражданской эксплуатации.
остальное: показать
Автомобиль был построен вокруг силового агрегата и коробки передач автомобиля Ауди 100 (1,7 л, 75 л.с.), и подключаемого заднего привода. Страна, которая славится своими дорогами и не нуждается в серьёзном внедорожнике, приняла на вооружение этот автомобиль, так как в тот момент ничего подходящего не было. Это было временное решение, и специалисты компании VW это понимали. Им удалось сделать относительно дешевый автомобиль, который позволял отработать все боевые задачи, отлично служил как командный, патрульный или санитарный автомобиль.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
В основе конструкции лежали отработанные агрегаты от ФВ/Ауди – двигатель получил радио- и помехозащищённое электрооборудование на 24 В, а коробку передач доработали для возможности подключения заднего моста (вторая серьёзная доработка – первая передача была с соотношением 7,603:1). С учётом года разработки и применяемых агрегатов, коробка передач не имела межосевого дифференциала и поэтому задний привод включался только на бездорожье. Дифференциал в заднем мосту блокировался в ручную. При отсутствии межосевого дифференциала и блокировки заднего, всегда можно было выехать на трёх колёсах – торсенов в тот момент не было (VW купил лицензию на дифференциалы Торсен гораздо позже). Компоновка представляла из себя Кубельваген наоборот!
В конструкции передней подвески присутствовала поперечная рессора – видно, что конструкторы пытались оживить некоторые старые решения и проверить их эффективность, ведь до сегодняшнего дня нет понимания, какой автомобиль может удовлетворить всех потребителей и строить чисто военные автомобили не выгодно. Нижний рычаг был штампованным, передняя и задняя подвеска были максимально унифицированы.
Изображение

Изображение

Изображение
Устройство автомобиля мало отличается от военных автомобилей тех лет – угловатый кузов из прямых панелей с рёбрами жёсткости, рама из гнутого швеллера, агрегаты от гражданского автомобиля. На серьёзном бездорожье автомобиль показал себя не с лучшей стороны - при длине агрегата около 50 см и расстоянию от оси дифференциала до картера сцепления – 18-20 см, получается очень длинный передний свес, передняя часть автомобиля сильно перегружена, а задняя часть – наоборот недогружена. Кроме этого со временем проявилась вторая нехорошая особенность автомобиля – при резком вхождении в поворот, автомобиль стремился опрокинуться (вокруг внутреннего переднего колеса) и после нескольких несчастных случаев автомобили начали оборудовать каркасом безопасности. Судя по всему, конструкторы либо не знали о таком характере поведения на дороге или поспешили умолчать. Автомобиль обладал отличной плавностью хода, благодаря независимой подвеске, но диагональное вывешивание было никакое – ходы колёс были малыми. Кузов имел высокий порог, поэтому автомобиль мог форсировать мелкие водные препятствия достаточно уверенно.
Техническая характеристика:
Длина – 3887 мм
Ширина – 1520 мм
Высота – 1837 мм
Колёсная база – 2017 мм
Колея – мм
Дорожный просвет – 250 мм
Грузоподъёмность на шоссе / бездорожье – 500 / 365 кг
Снаряжённая масса – 2050 / 1800 кг
Масса буксируемого прицепа – 600 / 480 кг
Максимальная скорость – 130 км / ч, с прицепом – 115.
Время разгона до 100 км / ч с двигателем 1,8 л – 21 сек
Изображение
В 80-е годы был заменён бензиновый двигатель на дизельный – расход топлива снизился с 15 литров до 10.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
В целом можно сказать, что получился автомобиль повышенной проходимости, который достаточно удачно вписался в военное применение и даже экспортировался в другие страны (Франция, Бельгия, в Канаде выпускался на заводе Бомбардье, Греция и даже Эстония). В Германии было выпущено 9 547 автомобилей а в Канаде – около 6000 штук. Армия Германии закупила 8470 шт, 310 шт было на вооружении ВВС, 30 шт – закупило морское ведомство.
В 1988 году его сменил на боевом посту автомобиль Гелендваген.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Сб июл 28, 2012 12:20 pm

Австрийский "УАЗик"

Изображение
Если почитать различные материалы в сети, можно найти много положительных отзывов по автомобилю G-класса. Автомобиль получился очень удачным и изначально был спроектирован и изготовлен специалистами Steyr-Daimler-Puch (до поглощения компанией Мерседес-Бенц). В сети можно встретить информацию, что этот автомобиль появился только лишь благодаря шаху Ирана – Мохаммаду Реза Пахлави, владельцу самого большого пакета акций фирмы Мерседес-Бенц. Так ли это – до конца нам неизвестно, но мы знаем одно – фирма Styer имеет очень длинную и успешную историю постройки военных и специальных автомобилей. Сотрудники фирмы не могли пройти мимо военного контракта – они умели строить надёжные автомобили, имелся опыт постройки именно внедорожных автомобилей для армии.
Изображение
Первый прототип под маркой Puch
остальное: показать
Официально автомобиль появился в 1979 году как Мерседес W460. Рестайлинг модели прошёл в 1990/1991 гг, но на самом деле дизайн настолько удачен, что среди всяких кредитопоек автомобиль не выглядит старым. База составляла 2400 мм для трёхдверной версии и 2850 для пятидверной. Изначально устанавливались двигатели 2,0 литра, потом 2,3 л. Короткобазные версии для армии изготавливались с тентом, но могли быть и цельнометаллическим. Длинобазные версии были с цельнометаллическим кузовом или с короткой кабиной для использования в качестве пикапов или под установку военных кузовов. Пикапы могли быть с базой 3120 или 3400 мм – это зависело от требований заказчика и от надстроек.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Основной двигатель для армии – рядная бензиновая четвёрка объёмом 2,3 л. В последствии его заменил пятицилиндровый дизельный двигатель объёмом 2,9 л. Мосты получили изменённую конструкцию для того, чтобы можно было разместить главную передачу с большим передаточным отношением. Так как в Германии нет серьёзного бездорожья, то просвет под балкой моста составил 240 мм (несмотря на бортовой редуктор, просвет маленький – у нашего уазика на военных мостах он составляет 300 мм). Оба моста были с дисковыми тормозами. Изначально на W460 устанавливались две коробки передач – 4-ст механическая (в последствии – 5-ступенчатая для улучшения экономичности) и 4-х диапазонный автомат.
Тентованные кузова со временем перестали производиться – армейская служба выявила некоторые недостатки и их заменили на цельнометаллические кузова. Гелендваген имел простой салон, и от уазика мало чем отличался. Изначально грамотно спроектированный автомобиль пережил многих конкурентов, которых вытесняли НАТОвские правила по оснащению армии. Кроме военного применения, автомобиль получал признание и на гражданке, но многих не устраивал салон или мощность двигателя, поэтому через некоторое время стали появляться другие версии, очень сильно отличающиеся от военных. Под запросы клиентов стали устанавливать любые двигатели, вплоть до V12 6,0 л. Соответственно эти двигатели требовали своих коробок передач, главных передач и проч.
Техническая характристика:
Изображение

Изображение

Изображение
Версии для армий разных стран:
Австралия:
Изображение
Канада:
Изображение
Финляндия:
Изображение
Голландия:
Изображение
Норвегия:
Изображение

Изображение
Автомобиль постоянно получает военные надстройки или дорабатывается под новые требования. В 2010 году появились новые бронированные версии с шинами с кевларовыми вставками
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Во Франции автомобиль выпускался по лицензии на заводе Peugeot и имел индекс Р4. Часть агрегатов была заменена на пежовские, но само шасси не менялось.
Изображение
В1996 году засветилась десантируемая полноприводная багги из Р4, но каких-либо детальных данных нет.
Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Ср авг 01, 2012 7:15 pm

Полноприводные вездеходы фирмы Порше

Фирма Фердинанда Порше оказалась наиболее предпочтительной для поставки автомобиля малого класса. Основное преимущества заключалось в том, что все автомобильные фирмы, выпускавшие типовые легковые автомобили совершенно неправильно представляли себе идеальный внедорожник. Они считали, что управляться должны все оси и машины должны быть обязательно полноприводными. В некоторых случаях рулевое управление работало на обеих осях.
Автомобили конструкторов Порше базировались на шасси от Жука с небольшими доработками. Они были легче минимум вдвое, с большим дорожным просветом и не всегда с полным приводом, но при этом обладали лучшей проходимостью.
Прежде всего были построены опытные прототипы по отработке полного привода.
Type 62. Опытный образец по отработке полного привода. По центру кузова размещается колесо, которое может свободно вращаться и таким образом кузов нельзя посадить на днище.
Изображение
Опытный плавающий образец с кузовом типа кубельваген
Изображение

jcnfkmyjt: показать
Изображение

Изображение
Type 82
Развитие военной тематики по заданию Вермахта. Type 82 – стандартная версия Kübelwagen. Было выпущено 50 435 штук в течении 1940-45 гг.
Двигатель оппозитный воздушного охлаждения, 4-х цилиндровый 985 см3 (1131 см3) мощностью 23 л.с. (25 л.с.). Коробка передач в блоке с главной передачей, 4-х ст, дифференциал шариковый, самоблокирующийся. Вермахт покупал type 82 за 2 782 рейхсмарки.
Изображение
База 2400 мм
Длина 3740 мм
Ширина 1600 мм
Высота по тенту 1650 мм
Высота без тента 1110 мм
Снаряжённая масса 715 кг
Полная масса 1160 кг
Первый прототип:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Существовали полноприводные версии, включение переднего моста осуществлялось на ходу, так как муфта включения имела синхронизатор. Включение переднего моста возможно только на бездорожье, на шоссе это грозило поломкой трансмиссии.
Амфибии Type 128 и 166
Кузов изготовлен Ханнсом Триппелем.
Type 128
Двигатель 1131 см3; 25 л.с. при 3000 об/мин
Кпп ручная 5 передач вперёд, 1 назад
Длина 4200 мм
Ширина 1620 мм
Высота 1710 мм
Колёсная база 2400 мм
Дорожный просвет 245 мм
Масса 950 кг
Максимальная скорость на шоссе 80 км/ч, на воде 10 км/ч.
Type 166
Модель отличается укороченной на 400 мм базой. Было выпущено 15 584 штук, 14 276 на фабрике Фаллерслебен (ныне Вольфсбург), 1 308 в мастерской Порше. Вермахт покупал type 166 за 4 667 рейхсмарок.
Двигатель 1131 см3; 25 л.с. при 3000 об/мин
Кпп ручная 5 передач вперёд, 1 назад
Длина 3825 мм
Ширина 1615 мм
Высота 1505 мм
Колёсная база 2000 мм
Дорожный просвет 292 мм
Масса 910 кг
Шины 5,25 x 16
Максимальная скорость на шоссе 74 км/ч, на воде 12 км/ч.
Полный привод подключался вручную и только на пониженной передаче на бездорожье. Дифференциал шариковый, самоблокирующийся. На задних колёсах установлены бортовые редукторы для увеличения дорожного просвета.
Для передвижения на плаву использовался трёх лопастной винт, который в транспортном положении откидывался на верх.
Изображение

Изображение

Изображение
Фотография 1943 г:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Диагональное вывешивание не позволяло увеличить проходимость, но в некоторой степени это компенсировалось шариковым дифференциалом повышенного трения.
Изображение
Type 155
Для увеличения проходимости кубельваген оборудован полугусеничным движителем.
Изображение

Изображение

Изображение
Type 597
Отдельного разговора заслуживает полноприводный прототип 597. Когда был объявлен конкурс на проектирование и изготовление опытного образца для армии, все ломанулись как подорванные. Много кто хотел откусить кусок бюджетного пирога, но не всем это удалось. Фирма Порше, имея на руках уже отработанные агрегаты и платформу, решила тоже участвовать. Одно из специфических требований – машина должна быть плавающей. В 50-е все специалисты из военных ведомств думали, что именно это свойство машины принесёт им счастье. При слабом развитии разных полезных штук у инженерных войск и наличии минимум одной водной преграды на каждый 50 км пути в Европе, машины должны сами преодолевать водные преграды без особых средств.
По компоновке повторили почти все предыдущие разработки – зачем придумывать новое, когда и старое вполне работает!!! Кузов был заново спроектирован, оформление передней части выглядело достаточно оригинально – скорее всего последователи Фердинанда (к этому моменту он уже отправился к праотцам) были под впечатлением идеи таких крыльев у Land Rover Defender и также разместили запасное колесо между выштамповками (Начиная с 1953 года пограничная служба ФРГ приобрела около 100 автомобилей Defender).
Прототип 1955 года:
Изображение
Пороги, в отличие от Kubelwagen, стали выше, таким образом жёсткость у кузова увеличилась. Из-за некоторых проблем с конструкцией, на вооружении армии Германии принят не был. Как видно из оформления задней части кузова, у машины должны быть проблемы с охлаждением – воздушник, для которого воздух засасывается черз прорези на крышке капота перекрываются сложенным тентом. Прототип имел очень высокую стоимость – вместо одного Type 597 можно было купить три DKW Munga. С учётом отсутствия опыта, машина получилась неудачной, хоть и интересной.
Прототип второй половины 1955 - 1956 года:
Изображение

Изображение
База автомобиля – 2060 мм, колея колёс – 1340/1385 мм, габаритные размеры 3700х1560х1235 мм, шины 6,00-16, дорожный просвет 250 мм, максимальная глубина брода – 500 мм, радиус поворота 5,5 м, снаражённая / полная масса автомобиля – 1090/1500 кг, максимальная скорость – 100 км/ч, минимальная устойчивая скорость – 2,8 км/ч. Объём топливного бака (расположен спереди) – 60 л, запас хода по дорогам общего пользования – до 420 км, вне дорог – до 370 км.
Тормоза – гидравлические, барабанные из алюминия; диаметр барабана 280 мм. Двигатель объёмом 1500 см3 развивал мощность около 50 л.с. Привод был задним, передний привод подключался подрулевым рычагом, причём муфта включения имела синхронизатор и включить передний мост можно было на ходу. В обычных условиях можно было трогаться со второй передачи, первая передача использовалась только на бездорожье.
По некоторым данным был произведен 71 автомобиль. 49 из них были гражданского использования.
Проект 597 1954-осень 1955 гг (в скобках данные по прототипу осени 1955 – 1958 гг.)
Двигатель 4-х цилиндровый, оппозитный. Число цилиндров – 4. Диаметр цилиндра 80 (82,5) мм, ход поршня 74 мм. Объём двигателя 1488 (1582) см3. Мощность 50 л.с. при 4000 (4200) об/мин. Крутящий момент 10,2 кгс при 2300 об/мин.
Коробка передач 5-и ступенчатая I – 5,0; II – 3,15; III – 1,70; IV – 1,07; V – 0,80. передний привод подключаемый.
Следует отметить, что двигатель для этого прототипа представлял из себя дефорсированный силовой агрегат от 356-й модели. Для удешевления могли взять агрегат и от Жука – серийный выпуск удешевил бы машину значительно.
1957 - 58 годы. Видно сходство с Kubelwagen
Изображение
Двигатель вездехода:
Изображение

Кузов:
Изображение

Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: Тактические автомобили

Новое сообщение Nitro » Вт сен 25, 2012 11:50 am

EUROPA-JEEP
В Европе были попытки создать армейский внедорожник сообща, усилиями нескольких заводов. Естественно, что ничего путного из этого не вышло. Армейские ведомства разных стран предъявляли изначально одни требования, но в процессе работы над внедорожником требования менялись и на конкурс в разное время были представлены несколько разных прототипов, причём в них постоянно вносились доработки. В итоге автозаводы закрыли эту тему и начали работать отдельно.
Один из таких прототипов – Europa Jeep. Было две группы – FIAT, MAN и Saviem (FMS), и вторая группа – Hotchkiss, Büssing и Lancia (HBL). Обе группы работали над своими прототипами, техническое задание было единым для обоих групп. В 1970 году прототип HBL был готов к полевым испытаниям, но проект двигался очень медленно. Проект был готов в 1976 году, но к этому моменту Франция вышла из группы. К испытаниям был готов только лишь прототип от FMS – несколько их автомобилей приобрела Италия для вооружения своей армии. К этому времени фирма Hotchkiss была выкуплена компанией Thomson SA. Проект потерпел крах, так как уже нельзя было использовать марку Hotchkiss.
Прототип тактического автомобиля BMW
BMW не мог не участвовать в разработке тактического автомобиля, автогигант такого уровня не мог остаться в стороне. В отличие от предыдущих автомобилей, конструкторы стремились сделать автомобиль классом выше чем Виллис (грузоподъёмность 500 кг). Прототип был с несущим цельнометаллическим кузовом, плавающий, движение на плаву осуществлялось с помощью гребного винта. Двигатель располагался между передними сиденьями. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная. Механизм барабанный, диаметр 260 мм. стояночный тормоз – механический, на карданном валу.
Первый прототип:
Изображение
остальное: показать
Прототип 1967/68:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Прототип 1971 года:
Изображение

Изображение

Изображение

Техническая характеристика:
Двигатель BMW 2000 (MAN L 9094 FmV2 многотопливный)
Число цилиндров 4, рядный
Диаметр х Ход поршня 80 х 74 мм (90 х 95 мм)
Объём двигателя 1488 см3 (2417 см3)
Мощность 80 л.с. / 4800 об/мин (75 л.с. / 3800 об/мин)
Крутящий момент 14,3 кгс / 3000 об/мин (14 кгс / 2200 об/мин)
Степень сжатия 7,0 (16,2)

Коробка передач
I 3,918
II 2,133
III 1,361
IV 1,00
Главная передача 4,22 или 5,153
База – 1995 мм, колея – 1460 / 1460 мм, габаритные размеры 3780х1780х1835 мм, высота кузова 1250 мм. размеры грузовой платформы – 2100х1400 мм, дорожный просвет 310 мм. Шины – 7,00-16. Радиус поворота – 5,2 м. Снаряжённая / полная масса – 1900 / 2400 кг. Масса буксируемого прицепа – 750 кг. Запас хода – 800 км. Максимальная скорость 105 км/к, минимально устойчивая скорость – 8 км/ч.
Прототип FIAT-MAN-Saviem
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Кузов несущий, цельнометаллический. База – 2150 мм, колея колёс 1280 / 1280 мм, габаритные размеры 4000 х 1800 х 1900 мм, дорожный просвет 375 мм. шины – 7,00-16. Радиус поворота – 6,0 м, снаряжённая / полная масса – 1900/2500 кг, масса буксируемого прицепа – 950 кг. Максимальная скорость – 100 км/ч, на плаву – 10 км/ч. Ёмкость топливного бака – 140 л, запас хода по дорогам – 850 км (1100 км – с дизельным двигателем). Движение на плаву осуществляется гребным винтом.
Прототип FMS 1972 года
Техническая характеристика:
Двигатель BMW 2000 (MAN L 9094 многотопливный)
Число цилиндров 4, рядный
Диаметр х Ход поршня 80 х 74 мм (90 х 95 мм)
Объём двигателя 1488 см3 (2417 см3)
Мощность 80 л.с. / 4800 об/мин (75 л.с. / 3800 об/мин)
Крутящий момент 14,3 кгс / 3000 об/мин (14 кгс / 2200 об/мин)
Степень сжатия 7,5 (16,2)

Коробка передач
I 5,45
II 2,25
III 1,37
IV 0,54
Главная передача 4,22 или 5,153

Изображение

Прототип Hotchkiss-Büssing-Lancia
Изображение

Изображение
Соглашение о проектировании и изготовлении этого автомобиля было заключено между Францией, Западной Германией и Италией в 1966 году. Автомобиль должен был заменить одновременно французский автомобиль Hotchkiss М201 (лицензионный Виллис), немецкий DKW Munga и итальянский FIAT Campagnola. Все эти автомобили в чём нибудь уступали, ни один производитель не мог сделать автомобиль, который бы полностью удовлетворял потребностям военных, и именно поэтому несколько производителей объединились для конструирования автомобиля.
Движение на воде осуществлялось за счёт гребного винта и руля.
База – 2100 мм, колея колёс 1360 / 1360 мм, габаритные размеры 4140 х 1600 х 1960 мм (с лебёдкой и прижатыми зеркалами заднего обзора), шины 7,50-16. дорожный просвет – 300 мм, радиус поворота 5,7 м, снаряжённая / полная масса – 1750 / 2250 кг, максимальная масса буксируемого прицепа 500 кг. Максимальная скорость – 100 км/ч (на плаву 10,5 км/ч), минимально устойчивая скорость на дороге 3 км/ч. Ёмкость топливного бака – 110 л, запас хода по дороге – 730 км.
Изображение

Изображение
Компоновка прототипа HBL
Изображение
Прототип BHL 1971 года
Техническая характеристика:
Двигатель Lancia 208 000 (Lancia 208 404)
Число цилиндров 4, оппозитный
Диаметр х Ход поршня 89 х 80 мм (90 х 82 мм)
Объём двигателя 1991 см3 (2086 см3)
Мощность 92 л.с. / 4800 об/мин (74 л.с. / 4500 об/мин)
Крутящий момент 14,0 кгс / 3000 об/мин (13,1 кгс / 4000 об/мин)
Степень сжатия 6,3 (5,2)

Коробка передач МКП (Гидротрансформатор + МКП)
I 7,718 (5,395)
II 4,444 (2,915)
III 2,632 (1,641)
IV 1,551 (1,00)
V 1,00
Главная передача 4,125 (4,125)
Раздаточная коробка 1,937 (1,937)
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 5069
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Редкие прототипы и мелкосерийные автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron