центральномоторная багги

Багги проекта

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение Nitro » Чт июн 30, 2011 11:26 pm

Изображение

без хронологии: показать
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение Nitro » Чт июн 30, 2011 11:30 pm

почему так затянулся проект - на руках машина 2 года, чистого времени, потраченного на производство - 5 месяцев. клиент (омоновец) посчитал, что знает как строить машину лучше меня... сиденья я ждал год, колёса - пол года. ремни безопасности - год. в итоге полтора года - беготня за запчастями. самый большой прикол - клиент не стал слушать меня, мы не купили нивские диски на сумму 6000 рублей, это же безумно дорого... вместо этого мы пытались поженить аудюшные диски с отверстиями 5х112 мм на ступицу 4х98 и 4х108 мм. в итоге ступицы и тормозные диски пересверлили на сумму 10500 рублей. вот она жадность... скоро вывешу полный отчёт
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение marik » Чт июл 14, 2011 10:29 pm

Клиент всегда прав !!!!
Любой каприз за ихние бабки .
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение Nitro » Чт июл 14, 2011 10:45 pm

в прошлом году он заплатил в последний раз в июле. следующий платёж в этом году - апрель. какие нах капризы? закапризничал - выноси раму на улицу, чтобы место не занимала.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение marik » Пт июл 15, 2011 12:57 pm

В первую очередь мы работаем с людьми !
Поэтому порой приходится выслушивать всякие там бредовые домыслы и идей и прочее .

А кренделя попадаются ещё те и бывает дествительно не хочется видеть не тот шедевр и тем более
его хозяина .
Работа проведена колосальная молодец !!!
Но с людьми работать тяжелей .
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение Nitro » Пт июл 15, 2011 6:17 pm

дядя Марат, спасибо за добрые слова. ты же должен понимать волшебную фразу - клиент всегда прав до тех пор, пока не заплатил.
работа проведена колосальная, я специально не стал проводить сборку, чтобы до мозга клиента всё дошло через руки.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение skripa » Сб июл 16, 2011 8:46 pm

Да, психология рядом с инженерной мыслью !
Аватара пользователя
skripa
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 8:12 pm
ФИО: Лука
Место жительства: Степной
Проекты: Багги 4Х4

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение Nitro » Сб июл 16, 2011 8:54 pm

нет никакой психологии. если он решил, что знает лучше меня как строить машины - не вопрос, будем строить согласно его разумения. не беда, что получается дороже, главное что клиент всегда прав! только надо обзавестись аргументами, чтобы доказать ему, что он лох. он же начнёт рот окрывать, почему машина строится долго и почему так дорого.

в связи с превышением бюджета он лишился аэродинамического спойлера, нормальной приборки и проч. :dance:
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение Nitro » Пт сен 09, 2011 2:06 pm

Почти с самого начала по этому проекту я занимался кройкой и шитьем. В принципе, пофиг – получилось немного подкинуть деньжат работягам, да и я во время кризиса не просто тупо сидел в гараже за бутылкой пива, а "развлекался" на курсах кройки и шитья – креатив ничем не заменишь. Я не занимаюсь машинами на коммерческой основе, я делаю это из любви к искусству, скажем так – у меня это хобби. Кто-то марки коллекционирует, кто-то монеты, а я железки варю.
Амортизаторы. Заказчик ездил сам за некоторыми запчастями, вот что получилось. Надо купить газонаполненные амортизаторы ПЛАЗА – вместо этого я получаю масляные амортизаторы СААЗ. Разница – по 500 рублей за штуку. Что планировалось – Плаза уже с готовыми чашками под пружину, надо только доработать верхнюю опору. Так как на машину идет 6 одинаковых амортизаторов (сзади по два амортизатора, но пружина только на одном), то проблем с чашками под пружину от 2108 нет (надо сделать по 2 чашки на задние амортизаторы под пружину 2101). Единственная доработка корпуса амортизатора – проточить канавку под стопорное кольцо в другом месте. Ну раз привезли не те – будем дорабатывать что есть с возможностью установки правильных амортизаторов. За неимением гербовой – будем писать на туалетной. Вместо этого что получается – делаем кучу лишних чертежей; с масляного амортизатора стачиваем чашку на токарном станке (вовлечение кучи людей в доработку) так как корпус тоньше, чем у плазовского, и нет готового стопорного колечка, то пришлось выточить трубу, которая устанавливается на корпус амортизатора и чашка пружины стопорится на этой трубе (так как труба не стандартного размера – пришлось купить ровно одну трубу – 5,6 м). В итоге надо дополнительно сделать четыре стакана и 8 чашек. Стопорное колечко делаем из проволочного хомута (один хомут – два колечка). Это все обуславливает экономию 500 рублей на каждом амортизаторе. При эксплуатации машины вылезет ещё один прикол – любой маслянный амортизатор имеет обыкновение "закипать" – так как имеет внутри воздух для нормальной работы и он перемешивается с капельками масла, образуя пену. Так что через некоторое время после начала покатушек амортизатор перестанет "держать" дорогу – физику то никто не отменял, и поршень малого диаметра (это влияет на характеристику амортизатора и затухание колебаний) и воздух ухудшат поведение машины. Я видел одну машину, у которой началась продольная раскачка – каркас конечно же спас пилота и штурмана, но машину ожидала свалка.
Поэтому становится понятно, почему скупой платит дважды. Стоимость готового узла вместо планируемой суммы примерно в 3,4 раза превысило задумку. Соответственно, все эти лишние доработки увеличили время на изготовление узла, необходимо было закупить дюралевый пруток для точения чашек и соответственно работа токаря. Ну и как всегда, я оказался виноват, что клиент долго ждет машину. Хотя через клиента делали никелировку стаканчиков ровно два месяца, именно столько понадобилось чтобы отнести заготовки на завод на соседней улице. При этом я жду полтора года два амортизатора, которые клиент начал дорабатывать – обычные амортизаторы под выносной расширительный бачок. Амортизаторы от москвича имеют другую длину, кроме того непонятно как будет установлен расширительный бачок в итоге я виноват, что не могу доделать подвеску.
Изображение

Изображение

Изображение
Ремни безопасности. "Зачем покупать, если можно за бесплатно!" Спортивные ремни, четырехточечные, с нормальными замками и профессиональными креплениями стоят 2200 рублей за ремень, но это безумно дорого!!! Проще взять 4 москвичевских ремня за бесплатно, сшить из них непонятно что и думать над замками. В итоге почти год я жду ремни, нормальные мы не покупаем и я виноват, что машина не готова, кататься то хочется. Только учитывая тот факт, что крепления ремней надо установить на раму – рама фактически не готова. Я то не знаю, как они будут крепиться – кронштейнами или на трубе. Их конечно можно установить после того, как машина будет отдана клиенту, но в целях безопасности я не имею на это права. У меня нет уверенности, что клиент сделает это после того, как получит машину и если с ним что-то случится, всю вину переложат на меня.
Сиденья. Есть желание установить кожанные сиденья, но нет возможности их забрать – надо забрать всю машину целиком и потом заниматься оформлением бумаг и проч. В итоге я все-таки установил сиденья от донора, с качающимися спинками (клиент купил донора как есть за недорого). Купить ковш нельзя – это дорого, при этом надо учесть, что от стандартного сиденья можно запросто получить компрессионный перелом позвоночника из-за двойной амортизации (сначала срабатывает подвеска и потом амортизирует сиденье – в итоге на позвоночник действует такая сила, которая его разрушает), на что я получил ответ – ну я же не буду прыгать на машине (хотя с трамплина можно запросто совершить прыжок на 15-20 метров). В итоге за год ожидания сидений машину вывезли и утилизировали, сиденья я так и не дождался. После всех ожиданий я принял решение поставить сиденья как есть, причём пришлось немного приподнять сиденье водятла, чтобы лучше сиделось. Планку, на которой должны стоять сиденья пришлось сверлить на весу, так как в гараже не было места и спешно приходилось доделывать.
Колеса и диски. Есть желание установить колеса чуть большего диаметра, чем родные космичевские. Что подходит из бюджетных колес – это волга или шеви-нива (640 и 670 мм соответственно). Шины б/у пообещали, но никто не привез. Полгода я ждал и шины и диски, в итоге пришлось поругаться с клиентом и вдруг все привезли – шины новые (пришлось купить), под диск от шеви-нивы, но диски дали халявные – от ауди (нужные то надо покупать!!! а это дорого!!!). Сделать план-шайбу не проблема, но в случае аудюшных секса намного больше – поэтому надо пересверлить родные ступицы и тормозные диски, аудюшные болты – 5х112 мм, ваз – 4х98 мм (спереди), москвич – 4х108 мм. Вазовские и москвичевские ступицы и диски надо пересверлить на 5 отверстий и сделать 10 отверстий на планшайбе – именно в этом случае детали можно безболезненно поженить. Приколхозить все можно, это не проблема, проблема возникнет при ремонте – поврежденные или сточенные диски просто поменять не получится – все придется дорабатывать заново. Это цена халявы, вместо того чтобы сделать все правильно, приходится заниматься буетой. Мне то пофиг – мы освоим ваши деньги!!!!, только те люди, с кем приходилось работать долго смеялись и не хотели дорабатывать все подобным образом. Три месяца пришлось потратить на то, что люди из уважения ко мне брали эти запчасти на доработку, но из-за здравого смысла никто это не делал (в магазинах дисков полно под разные ступицы и вылеты – проще купить). Попросил сделать в одном ПТУ – там не смогли подумать и разметить отверстия. В мае 2010 я забрал у них проставки и детали – они думали два месяца как это сделать. На одном оборонном заводе запросили слишком много – там бы сделали на координатно-расточном станке, час работы стоит бешенных денег, месяц человек провозил все в машине и потом отдал. Вся эта доработка растянулась с конца зимы 2010 года до январь 2011. Это цена халявных дисков доработка всего стоит в полтора раза больше цены нужных колесных дисков. Хорошо, что на ЗиЛе смогли сделать за недорого, вот что получилось
Изображение

Изображение

Изображение
Что получилось – доработка стандартной ступицы и стандартного тормозного диска. Всё от жадности – скупой платит дважды, а дурак – постоянно. Чтобы поженить аудюшные колёсные диски со сверловкой 5х112 мм, с москвичёвскими 4х108 и вазовскими 4х98 мм, надо ПЕРЕСВЕРЛИТЬ все ступицы и тормозные диски под 5 отверстий, при этом надо сделать планшайбы с вдвое большим количеством отверстий... Каждое отверстие стоит денег, причём не малых. Если бы это были НИВСКИЕ колёсные диски, как я и просил, мне пришлось бы изготовить только планшайбы. В итоге получилось бы ДЕШЕВЛЕ. Но это же не наши методы!!!!
Теперь можно представить, во что обойдется ремонт – замена стандартной запчасти потребует механической обработки с применением станочного оборудования.
Сцепная головка. Было приято решение сварить жесткую сцепку для буксировки багги. Я был на авторынке и отзвонился – все головки минимум по 950 рублей. Это оказалось безумно дорого – ведь можно купить за 650, причём он пообещал сам купить. В итоге он и это не купил.
Передний щит – это временное решение. Пока рейка не готова – делать капитально не имеет смысла.
Изображение

Тоннель нужен для скрытия в нём тросиков и электрики. Также там планировалось разместить огнетушитель, но я не стал тратить своё время на него. Если клиент не хочет платить, не фига ему делать поблажки. Нет денег – иди нах.
Изображение

Изображение
Пришлось убрать поворотники
Изображение
Как-то в разговоре я услышал – главное на колеса поставить. Остальное я сам как-нибудь... Прикольный ответ, учитывая что дорабатывать за кем-то – неблагодарный труд. Так как проект достаточно долгий – из полутора лет стройки реальное время на работу – три с половиной месяца, остальное простои и ожидания запчастей. Я принял решение поставить машину на колеса и отдать её клиенту как есть – мне надоел этот проект и кроилово здравого смысла. Пусть сам достраивает. Из-за всех простоев я лишился халявы – гаража 6,5х5,5 м с отоплением (мне его дали в халявное пользование на 5 лет), владелец гаража смотрел на этого трупа год и принял свое решение. Особенно прискорбно то, что к гаражу провели три фазы на 30 кВт. Можно было славных дел наворотить! Каждую сумму денег приходилось выбивать с боем. Каждый раз от меня требовал отчёта куда я потрачу деньги. На блэк-джэк и шлюх! Куда же ещё? Строил я машину бесплатно, мне просто интересно было занять себя чем нибудь в кризис. Я могу отчитаться только за потраченные деньги, за то что вложено в машину. Железки для меня – это хобби. Кто-то марки собирает, кто-то значки или монеты, а я делаю сайты для самодельщиков и варю железки.

Исходя из темпов финансирования человек лишился нормальной приборной панели. Можно сказать, что он всего лишился – непонятно кто будет достраивать, так как бабки до конца я не получил, но клиент очень хочет получить чертежи на руки для достройки. Видимо одна извилина, и та – от фуражки.первый раз попался такой недальновидный мент, хотя я с ними работаю с начала 2000-х годов. Так как я недополучил деньги на руки, клиент забрал НЕДОСТРОЕННУЮ машину. Недоплатив в малом, пусть потратит гораздо больше.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение lost_samuray » Пт сен 09, 2011 4:39 pm

пойду еще раз поржу над венигретом с проставками))
Аватара пользователя
lost_samuray
Купил руль
Купил руль
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 12:57 am
ФИО: Степанов Андрей
Место жительства: Раменское
Проекты: ЗиЛ

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение Nitro » Пт сен 09, 2011 5:02 pm

Андрей, спасибо тебе за помощь, в любом случае.
ты же понимаешь, что тупость не имеет предела.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение Nitro » Пт сен 09, 2011 8:20 pm

вопрос в личке появился - почему сделал такой объём работ за бесплатно - надо было отвлечься от некоторых проблем
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: центральномоторная багги

Новое сообщение Nitro » Пн сен 12, 2011 10:25 am

проект окончательно закрыт, чертежи сданы в архив и их уже никто не получит.
в связи с финансированием. выполненным не в полном объёме клиент попадает на окраску - примерно от 30 тысяч рублей только рама, плюс каждый элемент - минимум 5 тысяч. подвеску собрать невозможно, так как основных деталей по креплению рычагов нет и оси передних колёс нет, рейки нет, также как и нет финансирования. соответственно если клиент захочет достраивать подвеску - придётся заново её проектировать. с чем его и поздравляем. стоимость изготовления подвески на заказ - примерно от 50 тысяч рублей за ось.
так как клиент не хочет идти навстречу и винит во всём меня - это его право. заявленный бюджет постройки вырос из-за нежелания слушать меня - про амортизаторы и планшайбы я уже отписался выше, и так как он оплачивал работу раз в год и при этом винит меня что постройка идёт три года (хотя чистого времени - 4 месяца, всё остальное простои и беготня за его деньгами). его слова по поводу металлолома не выдерживают никакой критики, объём работ проведён очень большой.

уважаемые клиенты - вам на будущее - никогда не спорьте в процессе создания машины и не кроите здравый смысл
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Пред.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Багги проекта НитроЛАБ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1